Россия – приоритетный партнер выставки ILA
Россия принимает участие в салонах ILA с самого начала – с 1992 года и почти всегда имеет здесь один из самых больших национальных павильонов

Авиакосмический салон Le Bourget, проходивший в этом году 20-26 июня, является самым значительным мероприятием такого рода в мире. «Салон №2» – Farnborough впервые состоялся на 40 лет позже – в 1948 г. Однако мало кто знает, что авиакосмический салон ILA является старейшей в мире выставкой в этой области, которая впервые прошла во Франкфурте-на-Майне в 1909 г. Именно с этой даты ведет свою историю авиасалон ILA, регулярно проводящийся в пригороде Берлина с 1992 г. Об особенностях этой выставки и планах на предстоящий в 2012 г. очередной салон, который пройдет с 11-16 сентября на территории нового центрального аэропорта Берлин Бранденбург, журналу «Национальная оборона» рассказал Штефан ГРАВЕ – вице-президент компании Messe Berlin GmbH, генеральный директор международного аэрокосмического салона ILA.

Интервью

Ольга ШИЛОВА

 

— Принято считать, что самый главный авиасалон в Европе и мире – Le Bourget, второй по значимости – Farnborough. А какое место в системе европейских аэрокосмических выставок занимает салон ILA?

— Используя спортивную терминологию, можно сказать, что ILA – это «2Б». Конечно, Le Bourget без вопросов – номер один. Farnborough сегодня – второй по значимости, и ILA сейчас по своему масштабу находится очень близко к нему.

Штефан Граве.

— При всем уважении к салону Le Bourget, нельзя не отметить, что эта выставка в определенной степени тяготеет к шоу. В свою очередь, Farnborough – именно рабочая выставка. А в чем особенность ILA?

— Действительно, Париж – это в первую очередь площадка для встреч и коммуникаций, Фарнборо – это в первую очередь бизнес. А Берлин – это политика и системность. На берлинском авиасалоне мы четко структурируем экспозицию: выделяем отдельные площадки для военной авиации, для космоса, для вертолетостроительных компаний, для поставщиков комплектующих и т.д. Тем самым мы придаем салону более деловую атмосферу, удобную для бизнес-контактов. На предстоящем в 2012 году салоне ILA мы планируем сделать отдельный павильон для беспилотных летательных аппаратов.

— Вы сказали, что ILA – это в первую очередь политика. Могли бы вы развернуть этот тезис?

— Традиционно на каждой выставке ILA проводится депутатский день. В этот день около трети депутатов Бундестага приходят на выставку и могут пригласить своих коллег из других стран. Проводятся заседания по секциям, например, по экономическим вопросам, по вопросам обороны. Мы проводим также встречи представителей министерств внутренних дел и структур обеспечения безопасности, встречи главкомов ВВС и представителей министерств обороны – на ILA 2010, например, от России присутствовал начальник вооружения ВС РФ – заместитель министра обороны Владимир Поповкин.

— Как бы вы могли определить статус российской аэрокосмической промышленности на выставке ILA?

— Россия принимает участие в салонах ILA с самого начала – с 1992 года и почти всегда имеет здесь один из самых больших национальных павильонов. 5 лет назад мы заключили договор с руководителем Федерального агентства по промышленности господином Борисом Алешиным о том, что России предоставляется статус приоритетного партнера выставки ILA. Одному из государств на каждой выставке присваивается статус страны-партнера. Россия получила его в 2006 году. На выставке 2010 года такой статус был у Швейцарии. Однако статус приоритетного партнера – постоянный и его имеет только Россия. России на ILA всегда предоставляется отдельный павильон. К сожалению, в 2010 году уровень российского участия сократился на половину, потому что сразу после ILA проходила российская национальная выставка в Париже, приуроченная к году России во Франции. Но мы надеемся, что в 2012 году стенды российских компаний как обычно займут не менее тысячи квадратных метров площади выставки, а в летной программе примут участие российские самолеты. Уже проявили интерес к участию в ILA 2012 такие российские компании, как «Оборонпром», РСК «МиГ», НПК «Иркут» и, конечно, ОАК. Мы заключили договор о взаимной поддержке с организаторами московского салона МАКС. Мы, в частности, приглашаем немецкие компании принять участие в МАКСе. В этом году в Жуковском будет отдельный павильон Германии. 

— Какова динамика роста участников салона ILA?

— Мы ежегодно растем примерно на 5%. В первом салоне в 1992 году приняли участие 500 компаний, а в 2010 году было уже около 1150 фирм из 47 стран мира. Мы приглашаем все российские компании, работающие в сфере авиации и космонавтики, принять участие в следующем салоне ILA, который будет проходить с 11 по 16 сентября 2012 года в Берлине на территории нового центрального аэропорта Берлин Бранденбург.