Без адекватного обслуживания невозможно безопасно и эффективно эксплуатировать воздушные суда
В мире существует более 20 организаций по техобслуживанию и ремонту российских вертолетов

В рамках работы по укреплению своих позиций на мировом рынке вертолетной техники холдинг «Вертолеты России» уделяет особое внимание развитию ремонта и технического обслуживания с участием «Вертолетной сервисной компании» («ВСК») – дочернего предприятия, ответственного за реализацию стратегии послепродажного обслуживания. Эффективность эксплуатации вертолетной техники на протяжении всего ее жизненного цикла неразрывно связана с быстрым, качественным и доступным по цене ППО.

Реализуемая концепция единого интегратора всех услуг послепродажного обслуживания в лице «Вертолетной сервисной компании» значительно упрощает взаимодействие с партнерами и позволяет существенно расширить спектр оказываемых услуг, сократив при этом временные и материальные затраты на их выполнение. Основные положения концепции направлены на развитие таких типов сервиса, как материально-техническое обеспечение, техническое обслуживание и ремонт, модернизация вертолетной техники, техническая поддержка, электронная эксплуатационная документация, а также обучение летного и инженерно-технического персонала.

Эксплуатантам важны три критерия – доступность продукта, качество и сроки. В рамках комплексной программы развития ППО до 2030 г. ремонт вертолетной техники будет проводиться на авиаремонтных заводах (АРЗ) холдинга «Вертолеты России» и в авторизованных сервисных центрах различных стран мира. «ВСК» ведет активную работу по налаживанию и расширению партнерских взаимоотношений с существующими авиаремонтными предприятиями и сервисными центрами, не входящими в холдинг «Вертолеты России».

На базе авиаремонтных заводов холдинга в структуре «ВСК» создаются центры компетенций для максимального удовлетворения потребностей эксплуатантов вертолетной техники вне зависимости от масштаба их авиапарка, форм собственности и предназначения. Холдинг реализует комплексную программу реструктуризации российских АРЗ, которая позволяет обеспечить их эффективную деятельность, в том числе за счет выхода в смежные сегменты (например, производство некоторых ПКИ и ремонт агрегатов), а также меры по оптимизации активов, сокращению издержек и освоению ППО новых моделей вертолетов. На всех авиаремонтных заводах, входящих в холдинг, учитывая сложную эпидемиологическую обстановку, обеспечено выполнение предписания местных властей и регулирующих органов, неукоснительное соблюдение санитарных норм – все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты, проводится регулярная дезинфекция помещений.

С учетом современных требований рынка разработаны и внедряются новые формы услуг – сервисные программы ВР-Поддержка (RHSupport). Это комплексы услуг по послепродажному сопровождению эксплуатации вертолетной техники, соответствующие конкретным требованиям, условиям эксплуатации и особенностям флота заказчика. При этом заключение сервисного контракта возможно в трех вариантах:

• ВР-Опция (RHOption) — опциональные услуги под требования заказчика;

• ВР-Баланс (RHBalance) — фиксированный комплекс услуг, обеспечивающий гарантию поставки исправных компонентов в соответствии с согласованным списком: материально-техническое обеспечение, техническую поддержку и обеспечение электронной документацией;

• ВР-Максимум (RHMaximum) — максимальный комплекс услуг ППО вертолетной техники, включающий материально-техническое обеспечение, техническое обслуживание и ремонт, техническую поддержку и обеспечение электронной документацией.

Данные сервисные программы обеспечивают:

• доступ к возвратно-обменному фонду агрегатов по ставке летного часа;

• планирование потребности МТО;

• логистическое сопровождение;

• поставку имущества по внеплановым заменам;

• ТОиР агрегатов, входящих в возвратно-обменный фонд.

Предлагаемый подход к послепродажному обслуживанию снижает стоимость услуг за счет оптимизации затрат в рамках кооперации холдинга «Вертолеты России», а также позволяет осуществлять планирование затрат эксплуатанта при применении ставки летного часа.

На данный момент в мире существует более 20 организаций по техобслуживанию и ремонту российских вертолетов, с которыми ведется активная работа по оптимизации существующих и созданию новых ремонтных мощностей.