Для океанской стражи
В России создается патрульный корабль нового поколения.

Боевая рубка.

В России для замены выслуживших установленные сроки службы пограничных сторожевых кораблей создается патрульный корабль нового поколения.

Дмитрий ЛИТИНСКИЙ

Главные размерения нового корабля океанской зоны определены исходя из площадей и объемов, необходимых для размещения всех корабельных помещений, цистерн, открытых палуб, взлетно-посадочной площадки для корабельного вертолета и ангара, спасательных средств с обеспечением оптимальной остойчивости, ходкости, управляемости и мореходности. При выборе размерений и формы корпуса удовлетворены требования к ходовым качествам и дальности корабля неограниченного района плавания с учетом его эксплуатации в ледовых условиях. Оценка мореходности выполнена с использованием результатов мореходных испытаний модели судна-аналога в ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.

Каюта командира.

Архитектурно-конструктивный тип корабля – с развитым полубаком и надстройкой от борта до борта. Корпус подразделен на десять главных водонепроницаемых отсеков. Организованы следующие основные функциональные зоны: управления кораблем и операциями, жилых и общественных помещений, энергетической установки, вертолетного комплекса. Для предотвращения обмерзания якорного, швартовного и буксирного устройств швартовные палубы в носу и корме выполнены закрытыми.

Для повышения эффективности управления кораблем и техническими средствами, сокращения численности экипажа и повышения уровня обитаемости предусмотрен навигационно-тактический комплекс. Он состоит из четырех взаимосвязанных контуров: навигационного, тактического, управления техническими средствами корабля и контура связи.

Система обеспечения эксплуатации и живучести построена на основе системы СОЭЖ-20380, разработанной ЦМКБ «Алмаз» и апробированной на корветах. Для повышения эффективности борьбы за живучесть предусмотрены специальные программно-аппаратные средства специализированной системы информационной поддержки. Централизованное дистанционное управление техническими средствами корабля осуществляет комплексная система управления.

Каюта.

Для доставки на суда-нарушители досмотровых групп, визуального наблюдения за надводной обстановкой, доставки пассажиров и грузов, поисково-спасательного обеспечения предназначен авиационно-технический комплекс. Корабль оборудован бортовыми спускоподъемными устройствами для дежурных шлюпок.

Жилая зона отделена от помещений с повышенными уровнями шума. С целью уменьшения воздействия качки жилые и общественные помещения, основные посты расположены в районе миделя. Офицеры и команда размещены в одно- и двухместных каютах с санузлами. Общественные помещения – конференц-зал и кают-компания – расположены на палубе полубака, столовая – на верхней палубе, сауна и спорткаюта, оборудованная вело- и силовыми тренажерами, беговыми дорожками, – на платформе. Используется модульная зашивка помещений, двери, санитарные блоки и мебель. На этапе технического проекта выполнены дизайн-проекты кают, кают-компании, столовой и ПЭЖ, а на испытательной базе ЦМКБ «Алмаз» создан натурный макет ходовой рубки. Впервые в отечественной практике мебель для будущего корабля спроектирована специально для каждого вида служебных, жилых и общественных помещений.

Сауна.

Система кондиционирования воздуха в корабельных помещениях работает от датчиков температуры в автоматическом режиме.

Главная энергетическая установка корабля – дизельная двухвальная с эшелонным расположением. В процессе проектирования были тщательно рассмотрены и проанализированы четыре варианта с различными главными двигателями и дизель-генераторами отечественного и зарубежного производства. Избранный для реализации вариант оптимален по критерию «стоимость-эффективность».

Несомненно, новые корабли повысят эффективность контроля за дальними акваториями исключительной экономической зоны Российской Федерации и будут служить надежным средством пресечения противоправных действий в морских и океанских водах.

office@almaz-kb.sp.ru

www.almaz-kb.ru