Вспомогательные силовые установки для бронетехники
[an error occurred while processing this directive]

Компоновка ВСУ мощностью 4кВт в межколесном пространстве.

Общеизвестно, что моторесурс наиболее распространенных танковых двигателей составляет около 10% от ресурса гражданских дизелей той же мощности. Учитывая, что в среднем более половины этого ресурса расходуется на стояке для электро-, гидро- и пневмопитания бортовых систем, самым очевидным способом минимизации расхода ресурса является получение электрической и механической энергии за счет использования менее мощного, но более эффективного источника энергии.

Константин ДАВЫДОВ

Танковые дизели даже на холостом ходу потребляют относительно много масла и топлива, что кроме прочего приводит к коксованию выпускных коллекторов и усиливает демаскирующие факторы в виде шума, дыма и высокого теплового контраста со стороны выхлопной системы.

Если принять, что моторесурс лежит в пределах 500-1000 моточасов, а часовой расход топлива на холостых оборотах составляет 18-23 литра, то на сегодняшний день стоимость часа холостой работы танкового ДВС мощностью более 550 киловатт составляет от 900 до 1300 рублей.

Получение из дизтоплива необходимых 10 кВт электроэнергии с помощью малогабаритной силовой установки обходится по меньшей мере на порядок дешевле.

В связи с вышеперечисленными факторами компания «Электромашина» уже более 10 лет осуществляет разработку и производство мобильных и встраиваемых вспомогательных силовых установок (ВСУ) для бронетехники, автотранспорта, а также для малогабаритных катеров.

ВСУ мощностью 2кВт смонтированная на автомобиле Камаз.

Помимо непосредственно электроснабжения, ВСУ берут на себя функции кондиционирования, подогрева обитаемого отделения, подогрева охлаждающей жидкости основного дизеля шасси, а также поддержания давления в пневмосистеме шасси.

ВСУ в зависимости от выбранного режима позволяют самостоятельно поддерживать заряд основных аккумуляторных батарей шасси, запуская и останавливая собственный дизель, а в случае внешнего управления по цифровому каналу шасси самостоятельно решает, когда запускать и останавливать силовую установку ВСУ, либо транслирует соответствующую команду от экипажа с помощью собственных органов управления. От ВСУ в систему управления шасси передаются диагностические данные о состоянии силовой установки, а также информация о необходимости регламентных работ по обслуживанию.

Кроме цифрового канала все агрегаты имеют внешние пульты управления.

ВСУ мощностью 10 кВт, установленная на танк, окупает затраты на приобретение уже через 500 часов работы вместо основного дизеля.

Благодаря модульной конструкции и широкому набору наработанных компоновочных решений ВСУ имеют фактически свободную компоновку и могут монтироваться как в заброневом пространстве, так и снаружи машины – к примеру, в межколесном пространстве.

www.npoelm.ru

Константин Михайлович ДАВЫДОВ – руководитель продуктового направления ОАО «НПО «Электромашина»