На волне инноваций
[an error occurred while processing this directive]

Закрытое акционерное общество «Препрег-СКМ» Холдинговой компании «Композит» при поддержке ОАО «РОСНАНО» в короткие сроки наладило выпуск углеродных материалов различной плотности и структуры, в том числе нетканых, которые успешно применяются в судостроении. Кроме того, начинается выпуск тканей из стекловолокна, препрегов, а также гибридных продуктов.

Традиционным материалом для строительства корпусов малоразмерных судов был и остается стеклопластик, однако, в последнее время во всем мире достаточно широкое распространение получили конструкции из углепластика.

Производство полимерных композиционных материалов на основе углеродных волокон в последнее время становится атрибутом промышленно развитых стран.

Повышенные прочностные характеристики, жесткость, достаточно низкая плотность, долговечность позволяют все шире применять углепластики в судостроении. Сегодня появились новые направления внедрения полимерных композиционных материалов, которые успешно конкурируют с металлами, прежде всего со сталью и алюминиевыми сплавами. Наряду с корпусами катеров и яхт, мачтами, это экранопланы, надстройки кораблей и судов с металлическими корпусами, конструкции пропульсивного комплекса (гребные валы, винты, упругие виброизолирующие соединительные муфты), подшипники дейдвудных труб и рулевых насосов, детали опорных подшипников валопроводов и сальниковых уплотнений, элементы корабельных систем.

За рубежом углепластик активно используется для строительства корпусов боевых кораблей, подводных аппаратов, судов катамаранного типа, морского оружия и вооружения.

ЗАО «Препрег-СКМ», входящее в структуру Холдинговой компании «Композит», налаживает выпуск мультиаксиальных тканей для судостроения в России. Специально для этого к уже существующему оборудованию были запущены новые высокотехнологичные установки.

В сравнении с обычными углеродными тканями и лентами мультиаксиальные ткани показывают более высокие результаты при испытаниях на изгиб, сжатие, растяжение, а также лучшие механические свойства сопротивляемости к переменным нагрузкам. Как правило, мультиаксиальные ткани используются в сложных композитных структурах.

Применение нескольких слоев волокон, прошитых между собой, позволяет повысить механические характеристики продукции, снизить вес, расход связующего, сделать процесс производства более технологичным.

«Мы располагаем возможностью поставлять как стандартную продукцию, так и нестандартную, с различным количеством слоев, направлением волокон и поверхностной плотностью каждого слоя из любых видов волокон, под различные типы связующего», – рассказал руководитель проекта внедрения композитов в судостроении Холдинговой компании «Композит» Игорь Ласкорунский.

По его словам, мультиаксиальные ткани производства ЗАО «Препрег-СКМ» вырабатываются из высококачественного сырья на современном оборудовании. В сочетании со связующим мультиаксиальные ткани позволяют создавать конструкционный материал мирового уровня, что дает возможность осуществлять поставки тканей на экспорт.

Продукция Препрег-СКМ прошла успешную апробацию в ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ФГУП «ЦНИИ КМ«Прометей», и ОАО «Средне-Невский судостроительный завод». Партия продукции одобрена Российским морским регистром судоходства.

Приглашаем вас посетить наш стенд №927 в павильоне №8 МВМС- 2013.

109316, Россия, г. Москва,

Волгоградский проспект, д.43 к.3

Тел: +7 (495) 787-8828

marine@hccomposite.com

info@hccomposite.com

www.hccomposite.com