Радиоэлектронная аппаратура навигации и контроля
[an error occurred while processing this directive]

Многоканальный навигационный приемник МНП-М7.

Ижевский радиозавод (ОАО «ИРЗ») занимается разработкой и производством современной радиоэлектронной аппаратуры для различных отраслей и ведомств России, а также поставляет ее в зарубежные страны. Сегодня ОАО «ИРЗ» успешно развивает несколько товарных направлений.

В их числе:

• бортовые и наземные радиотехнические комплексы;

• навигационная аппаратура потребителей ГЛОНАСС/GPS;

• системы автоматики и безопасности на железнодорожном транспорте;

• аппаратура систем управления объектами ТЭК и ЖКХ;

• телекоммуникационная и радиосвязная аппаратура.

Одним из приоритетных направлений деятельности предприятия в наше время является разработка и производство навигационной аппаратуры потребителей спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS для космического и наземного базирования в интересах Федерального космического агентства, ОАО «РЖД» и других ведомств. В основе этой аппаратуры – многоканальные навигационные приемники (МНП), к разработке которых на предприятии приступили в середине 90-х гг. МНП осуществляет автоматический поиск, прием и обработку сигналов спутников радионавигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Возможная область их применения – высокоточные навигационные системы, системы управления движением железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского, речного и других видов транспорта.

Для ведомственных и гражданских потребителей на основе этого приемника выпускается система контроля мобильных объектов (СКМО), предназначенная для мониторинга и оперативного управления транспортными средствами, перевозящими людей и грузы.

Видеокамера высокого разрешения.

В зависимости от необходимых задач на подвижном объекте устанавливается мобильный терминал ТМ4-5.2 или возимая радиостанция «Радий-203», которые по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS определяют местоположение объекта, контролируют состояние установленных на нем датчиков, передают сигналы тревоги, обеспечивают канал голосовой связи и обмен цифровой информацией с диспетчером. Установленная на подвижном объекте радиостанция «Радий-203» обеспечивает двухстороннюю подвижную радиосвязь в режиме одно- и двух частотного симплекса в диапазоне частот 146-174 МГц.

СКМО решает задачи определения местоположения и безопасного перемещения спецтранспорта. Помимо задач безопасности внедрение системы контроля снижает потери, связанные с вынужденными простоями техники, позволяет более организованно подходить к проведению плановых ремонтов и технического обслуживания транспортных средств, увеличивает дисциплинированность и ответственность персонала за конечный результат, обеспечивает объективную оценку трудовых затрат каждого сотрудника.

СКМО успешно развернуты в интересах МВД Республики Дагестан, МВД Республики Башкортостан, на Октябрьской железной дороге.

Примером использования спутниковых технологий на железной дороге является аппаратно-программный комплекс «Система мониторинга опасных грузов» (далее АПК «Регион-СМОГ»), разработанный совместно с ФГУП «РНИИ КП». Комплекс предназначен для контроля состояния опасных и ценных грузов в процессе транспортирования, а также оповещения уполномоченных компетентных служб о нештатных режимах и чрезвычайных ситуациях, возникающих при транспортировании грузов.

Основой АПК «Регион-СМОГ» является комплекс средств радиосвязи и спутниковой навигации, взаимодействие которых построено по алгоритмам, обеспечивающим доставку информации о состоянии груза и его местоположении.

Многоканальный навигационный приемник серии МНП, применяемый в АПК «Регион-СМОГ», определяет навигационно-временные параметры объектов потребителя в режиме реального времени. Таким образом, функции АПК «Регион-СМОГ» можно определить следующим образом:

• мониторинг текущего местоположения сцепки, состоящей из одного вагона сопровождения и до 10 цистерн с опасным грузом;

• мониторинг целостности сцепки;

• мониторинг текущего состояния опасных грузов в соответствии с имеющейся датчико-преобразующей аппаратурой (размещенной заказчиком на цистерне);

• обработка данных мониторинга и автоматической передачи результатов мониторинга со скважностью один раз в диапазоне от 1 до 10 минут;

• автоматическая передача информационных сообщений на подвижной, центральный и дополнительный диспетчерский пункты при аварийном срабатывании датчиков мониторинга (состояния опасных грузов, целостности автосцепок, нарушений условий транспортирования);

• получение данных мониторинга опасных грузов с любого технического средства мониторинга транспортировочной тары по запросу персонала вагона сопровождения;

• передача персоналом вагона сопровождения сигнала тревоги в центральный или дополнительный диспетчерский пункт.

Внедрение данного комплекса создает условия для быстрого выявления нарушений правил перевозок опасных грузов, а при определенных обстоятельствах – для своевременного принятия мер по их предупреждению, а также для незамедлительной локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций.

Необходимым средством обеспечения безопасности охраняемых объектов, помогающим в кратчайшие сроки проанализировать обстановку и принять необходимые действия в случае возникновения каких-либо нарушений или аварийных ситуаций, являются системы видеонаблюдения.

Возимая УКВ радиостанция «Радий-203».

Видеокамера высокого разрешения (ВКВР) разработки и производства Ижевского радиозавода предназначена для использования в составе систем видеонаблюдения, безопасности, видеоконференций и различного технологического оборудования. За счет сложной программной видеообработки ВКВР обеспечивает высокое качество изображения при использовании недорогой оптики. Камера выполняет покадровое сжатие видеоизображения (метод видеосжатия MJPEG) с сохранением высокой детализации, что позволяет использовать ее в системах с автоматической идентификацией и распознаванием. Для реализации возможности распознавания объектов с камеры можно получать также и несжатое изображение. ВКВР встраивается в системы и комплексы, построенные по сетевой архитектуре. При этом изображение может передаваться по двум каналам с различными настройками разрешающей способности, количества кадров и степенью сжатия изображения. Информационный обмен, управление и электропитание осуществляются по одному кабелю (UTP 5). Видеокамера автоматически регулирует свои параметры и режимы работы для обеспечения изображения наилучшего качества в соответствии с настройками.

В настоящее время Пилотажно-исследовательским центром в Жуковском проводятся испытания ВКВР, установленной на многоцелевом истребителе Су-30.ОАО «ИРЗ» обладает возможностью адаптации производимой аппаратуры, ориентируясь на технические требования заказчика, и готово расширить производство аппаратуры по заказам МО РФ, а также участвовать в разработке и постановке на производство новых изделий по гособоронзаказу. На заводе имеются ведомственные представительства заказчиков, которые осуществляют контроль качества выпускаемых изделий. Предприятие имеет аккредитованный центр испытаний электронных компонентов, имеющий статус второго поставщика.

Система управления качеством ОАО «ИРЗ» сертифицирована на соответствие следующим стандартам: МС ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 9001, СРПП ВТ, ГОСТ РВ 15.002., IRIS.

ОАО «Ижевский радиозавод»

Россия, 426034, г. Ижевск,

ул. Базисная, 19

Тел.: +7 (3412) 43-05-68

Факс: +7 (3412) 50-07-66

market@irz.ru

www.irz.ru