Лучший банк для клиента – тот, который бережет не только его деньги, но и время
Для всех клиентов, и военнослужащих, и гражданских, важно, чтобы их текущие вопросы решались максимально комфортно и оперативно

Александр Рохмин.

Задача зарплатного банка – обеспечить финансовое благополучие своих клиентов, убежден директор департамента розничных продаж корпоративным клиентам ПСБ Александр Рохмин. В 2019 г. ПСБ получил статус опорного банка для российского оборонно-промышленного комплекса. Новый статус возлагает на ПСБ особую миссию – заботу о финансовом состоянии сотрудников предприятий ОПК. О том, как ПСБ решает эту задачу, какие сервисы должен предоставлять современный банк своим «зарплатникам» и почему ипотека становится доступнее с зарплатной картой ПСБ, Александр Рохмин рассказал в интервью журналу «Национальная оборона».


Интервью

Роман ИЗМАЙЛОВ

— Сколько сейчас у ПСБ зарплатных клиентов-сотрудников предприятий ОПК и военнослужащих?

—  За последний год наша клиентская база по зарплатным проектам выросла более чем на 40%. К сентябрю более 262 тысяч клиентов целевого сегмента получают заработную плату и довольствия на карты ПСБ. По нашим прогнозам, портфель зарплатных карт в целевом сегменте продолжит активный прирост и по итогам года достигнет 310 тысяч.

—  Недавно ПСБ и госкорпорация «Роскосмос» заключили соглашение о сотрудничестве по зарплатным проектам. Будете предлагать этим клиентам какие-то особенные условия?

—  В рамках соглашения предполагается выпуск зарплатных карт для всех желающих сотрудников госкорпорации «Роскосмос». В настоящее время в ГК «Роскосмос» входит более 100 предприятий, на которых работает около 200 тысяч человек.

В рамках зарплатного проекта каждый сотрудник получит комплексное банковское обслуживание, льготные условия на продукты и услуги банка – в том числе на потребительские кредиты и ипотеку, выгодные платежные сервисы, и собственно – зарплатную карту с индивидуальным отраслевым дизайном. Мы разрабатываем его совместно с госкорпорацией. У каждого из предприятий Роскосмоса будет персональный менеджер от ПСБ для решения вопросов по всему перечню оказываемых банковских услуг.

—  Какие преимущества получают ваши зарплатные клиенты?

—  Сотрудники не только госкорпорации «Роскосмос», но и всех предприятий ОПК при выпуске нашей зарплатной карты получают целый ряд преимуществ. Во-первых, это возможность снимать без комиссии наличные в банкоматах любых банков и ежемесячно переводить до 100 тыс. рублей по номеру телефона через систему быстрых платежей в другие банки. Также с карты можно бесплатно оплачивать сотовую связь, интернет, ЖКУ, налоги, штрафы и другие платежи в бюджетные системы РФ. Во-вторых, каждый сотрудник сможет выбрать удобный для него ежемесячный бонус и получать 5% на остаток средств на счете или повышенный кэшбэк до 7% по трем любым из предложенных категорий: кафе и рестораны, аптеки, такси и каршеринг, кино, театры и другие развлечения, цветы и подарки, красота, товары для детей.

Также для держателей карт «Мир» предусмотрен кэшбэк до 20% у партнеров платежной системы «Мир». Выпустить карты с такими условиями сотрудники предприятий смогут не только для себя, но и для членов своей семьи – бесплатно. Кроме того, сотрудникам ОПК доступны особые условия по потребительским и ипотечным кредитам, в том числе сниженные процентные ставки.

—  Снижение процентной ставки – это явное преимущество для любого заемщика. А какая именно экономия в итоге получается у «зарплатников»?

—  Зарплатный клиент может получить в ПСБ потребительский кредит от 6,8% годовых, и ежегодно ставка для него будет автоматически снижаться на 1%, если он исправно обслуживает кредит, не допуская просрочек. Таким образом заемщик сможет снизить свою ставку до 3,8% годовых, что, несомненно, выгодно, особенно, когда кредит взят на долгий срок. Для сотрудников компаний ОПК, стремящихся улучшить свои жилищные условия, банк разработал специальные предложения ипотеки по сниженным ставкам. Мы стремимся сделать ипотеку максимально доступной. С самыми надежными застройщиками страны – это порядка 80 компаний – была создана совместная программа, которая позволяет заемщикам получить ипотеку без первоначального взноса.

Также ПСБ присоединился одним из первых к государственной программе ипотечного кредитования «Семейная ипотека». Она дает возможность семьям, в которых второй ребенок родился после января 2018 г., взять ипотечный кредит или рефинансировать действующий по сниженной ставке от 3,99% годовых, экономя тем самым сотни тысяч рублей на процентах.

—  Банк пытается как-то предугадать потребности своих клиентов или ждет, когда они сами обратятся за дополнительными продуктами или услугами?

—  Чтобы сэкономить время наших клиентов на поиск и изучение подходящих вариантов банковских продуктов, мы разработали и внедрили уникальную систему персональных предложений, основанную на анализе поведения клиента. Теперь, открывая мобильное приложение или интернет-банк, клиент будет видеть в своем личном кабинете наиболее подходящие для себя продукты и сервисы, акции и индивидуальные скидки, предодобренные решения по потребительским кредитам и кредитным картам. Сервис, основываясь на анализе предыдущих трат клиента и доходах, прогнозирует, в какой момент у него может возникнуть потребность в каких-либо услугах или дополнительном финансировании, автоматически подбирает лучший вариант и предлагает его именно тогда, когда это нужно.

Пользователи мобильного банка получают индивидуальные предложения в виде сторис и баннеров. Этот формат позволяет легко и доступно рассказать клиенту о продуктах и сервисах банка, финансовых лайфхаках, а также провести опрос, чтобы оценить знания клиентов об услугах банка и получить обратную связь. Например, кто-то ежемесячно тратит приличные суммы на АЗС и не знает, что может получать за это максимальный кэшбэк – алгоритм ему об этом расскажет и предложит подключить программу лояльности.

— Есть ли у ваших клиентов ка­кие-то особенные запросы к банку, к его продуктам и сервисам?

—  Лучший банк для клиента – это тот, который бережет не только его деньги, но и время и нервы. Для всех клиентов, и военнослужащих, и гражданских, важно, чтобы их текущие вопросы решались максимально комфортно и оперативно, и в идеале не требовали посещения отделения банка, сбора всевозможных документов. Поэтому все повседневные операции наши клиенты могут совершить в мобильном банке. Например, оформить кредит или открыть вклад, заплатить за коммунальные услуги или детский сад, перевести деньги родственникам и т.п. Причем, наши зарплатные клиенты проводят операции, в том числе и получают кредит, по упрощенной, быстрой процедуре, не требующей сбора каких-либо документов. Когда человек является зарплатным клиентом, то банк знает, что это надежный клиент, понимает его уровень дохода, поэтому каких-либо дополнительных проверок не требуется.

—  Опишите вашего зарплатного клиента, каков его социологический портрет?

—  Наши зарплатные клиенты – это экономически активные люди, которые ценят функциональное и понятное мобильное приложение, скорость и безопасность платежей, которые привыкли оперативно решать возникающие финансовые задачи своей семьи, в том числе и с помощью кредитных продуктов. Около 60% из них – мужчины в возрасте 35-40 лет. Поскольку мы стремимся сделать обслуживание в нашем банке для зарплатных клиентов удобным и выгодным, предоставляя им различные специальные условия по кредитам, то значительная часть «зарплатников» в последующем именно в ПСБ открывают кредитную карту или берут ипотеку, потребительский кредит. Поэтому я всегда говорю: при правильном выборе зарплатный банк становится для человека и для всей его семьи финансовым партнером на многие годы.