Новости. Март 2018
Министерство обороны Индии дало указание ВВС отказаться от покупки 114 однодвигательных многофункциональных истребителей, которую командование военной авиацией готовило на протяжении последних двух лет.

Программа MMRCA начинается по новой

Министерство обороны Индии дало указание ВВС отказаться от покупки 114 однодвигательных многофункциональных истребителей, которую командование военной авиацией готовило на протяжении последних двух лет. Предлагается изменить требования к запросу об информации (RFI) и включить в него возможность приобретения двухдвигательных самолетов.

По информации анонимного источника Jane's, указывается, что основное внимание в RFI должно быть уделено боевым возможностям самолета, а не количеству двигателей, которыми он оснащен.

По данным источника, ограниченное количество самолетов планируется приобрести в готовом виде у компании-производителя, а большая их часть должна быть собрана в Индии по лицензии совместным предприятием, сформированным частной индийской компанией и фирмой-производителем. Общее количество приобретаемых самолетов в настоящее время определяется.

ВВС Индии стремятся всеми способами не допустить дальнейшего сокращения истребительных эскадрилий, количество которых уже снизилось с 42 одобренных правительством до 31. Однако, как ожидается, к 2022 г. это число может сократиться до 23 после снятия с вооружения 10-12 эскадрилий устаревших самолетов МиГ-21 и МиГ-27 (в общей сложности около 180-200 ед.).

Первоначально ВВС Индии планировали для замены снимаемых с вооружения истребителей приобрести 114 новых однодвигательных машин, 18 из которых предполагалось закупить у производителя, а оставшиеся собрать по лицензии. Несмотря на то что официально тендер объявлен не был, основными кандидатами на поставку рассматривались американская Lockheed Martin с истребителем F-16 block 70 и шведская Saab с Gripen E.

Указание о включении в тендер двухдвигательных машин фактически означает «возобновление» программы MMRCA, начатой в 2004 г. и аннулированной в 2015 г. По этому тендеру предполагалось приобрести 126 средних многоцелевых истребителей. Победителем тендера, как известно, был назван французский Rafale, однако контракт так и не был заключен, в место него стороны договорились о приобретении 36 самолетов французской сборки. По всей видимости, на новый тендер будут выставлены те же машины, которые участвовали в программе MMRCA: Eurofighter Typhoon, Rafale (Dassault Aviation), МиГ-35 («Рособоронэкспорт»), Grepen E (Saab), F-16IN (Lockheed Martin) и F/A-18E/F Super Hornet (Boeing). Таким образом, ситуация с обновлением парка истребительной авиации Индии фактически вернулась на 14 (!) лет назад.

Как заявил Jane's индийский военный аналитик маршал авиации в отставке В.К. Бхатия, дефекты системы принятия решений и недостатки процедуры закупок приводят к затягиванию процесса закупки истребителей для ВВС Индии. По его мнению, решение по новому истребителю будет принято не ранее 2023-2024 гг., а, может быть, и позднее.

При этом отмена покупки иностранных однодвигательных истребителей оставляет шанс для LCA Tejas национальной разработки все-таки стать полноценным легким боевым самолетом ВВС Индии.

 

В ДНР создали самую крупнокалиберную снайперскую винтовку в мире

Военно-промышленный комплекс Донецкой народной республики разработал крупнокалиберную снайперскую винтовку «Сепаратист».

По информации Telegram-канала WarGonzo, винтовка уже проходит испытания на линии соприкосновения. Она имеет калибр 23 мм, что делает ее самым мощным оружием в своем классе, при этом импульс отдачи сравнительно небольшой. Прицельная дальность стрельбы винтовки составляет 3 тыс. метров. В сообщении канала WarGonzo указывается, что боеприпасы для винтовки «Сепаратист» «сопоставимы с боекомплектом ЗУ-23». По всей видимости, это означает, что стрельба из этого оружия ведется снарядами 23х152 мм, применяющимися помимо установок ЗУ-23-2 в ЗСУ-23-4 «Шилка». Снаряд был разработан в СССР в 1940-1941 гг. для авиационной пушки ВЯ-23, создававшейся для штурмовика Ил-2.

 

Бельгия: Typhoon, F-35A или Rafale?

Уполномоченные структуры Великобритании и США совместно с компаниями-производителями представили Минобороны Бельгии окончательные предложения в рамках тендера на закупку новых истребителей, предназначенных для замены 54 состоящих на вооружении F-16АМ/ВМ, сроки эксплуатации которых истекают в 2023-2028 гг.

Министерство обороны Великобритании объявило, что представило совместно с BAE Systems окончательное предложение по поставке истребителей Eurofighter Typhoon, а Объединенное управление программы F-35 совместно с корпорацией Lockheed Martin – по поставке F-35A Lightning II.

Предложение по поставке истребителей Typhoon предполагает организацию подготовки личного состава ВВС Бельгии в составе британских ВВС, а также создание центров разработки решений в киберсфере, промышленное и технологическое сотрудничество в таких областях, как аддитивные технологии, передовые материалы, боевая подготовка и тренажерное оборудование.

США ранее не раскрывали подробности своего предложения Минобороны Бельгии. В январе 2018 г. Госдепартамент одобрил потенциальную поставку Бельгии в рамках программы «Иностранные военные продажи» 34 истребителей F-35А общей стоимостью до $6,53 млрд.

Министерство обороны Бельгии сообщило о начале программы закупки боевых самолетов в марте 2017 г. Запросы о предложениях были отправлены пяти иностранным правительственным агентствам государств

НАТО и ЕС, включая: Генеральную дирекцию по вооружениям Министерства ВС Франции (Rafale компании Dassault Aviation), Агентство по материальному обеспечению ВС Швеции FMV (Gripen E компании Saab), Объединенное управление программы F-35 (F-35A корпорации Lockheed Martin), Отдел PMA-265 командования авиационных систем ВМС США (F/A-18F Super Hornet компании Boeing), Министерство обороны Великобритании (Typhoon консорциума Eurofighter). Boeing и Saab отказались от участия в конкурсе.

Франция также официально отказалась представлять предложение на тендер, однако Министерство вооруженных сил страны заявило, что предлагает Бельгии углубленное сотрудничество в рамках проекта замены F-16, основанное на поставке самолетов Rafale. Для этого страны могут подписать межправительственное соглашение, которое будет включать поставку истребителей, сотрудничество между ВВС двух стран в сфере их боевого применения и обслуживания, подготовки личного состава, а также промышленную и техническую кооперацию национальных компаний.

Власти Франции и Dassault Aviation разработали ряд конкретных предложений, которые, по их мнению, позволят убедить бельгийское правительство выбрать французский истребитель. Уже подписано около 30 контрактов для поддержки французского предложения. В дополнение к ежегодным заказам бельгийской промышленности в размере около 800 млн. евро на период не менее 20 лет Dassault Aviation, Thales и Safran обязуются «компенсировать» 100% инвестиций Бельгии в программу замены F-16 (по некоторым оценкам около 20 млрд. евро в течение 20 лет) и поддержать более 5 тыс. рабочих мест.

 

В Турции определили компанию, которая создаст двигатель для ОБТ Altay

Частная турецкая компания BMC Otomotiv выполнит проектирование, разработку и обеспечит производство моторно-трансмиссионного блока для основного боевого танка Altay.

Совладелец BMC Этем Санчак в ходе пресс-конференции заявил, что Секретариат оборонной промышленности МО Турции (SSM) поручил компании разработать двигатели мощностью от 400 до 1500 л.с., а BMC попытается создать мотор мощностью до 5000 л.с. и уже приступила к работам. В программе задействованы более 200 специалистов, включая 70 иностранных.

Ранее SSM выбрал разработчиком национального двигателя для танка Altay турецкую компанию Tumosan. В октябре 2015 г. эта компания, в свою очередь, выбрала австрийскую AVL List GmbH в качестве партнера для получения технологий, поддержки разработки и интеграции двигателя на танк. Тем не менее в январе 2017 г. из-за неразрешимых противоречий в вопросе установленных руководством Австрии ограничений на передачу технологии Tumosan аннулировала соглашение с австрийским производителем, после чего SSM аннулировал контракт с Tumosan.

В октябре 2017 г. SSM объявил о начале тендера на самостоятельную разработку моторно-трансмиссионного блока для ОБТ Altay с целью снижения зависимости Турции от иностранных поставщиков – силовая установка не должна производиться по экспортной лицензии. В конкурсе приняли участие компании Tumosan, BMC Otomotiv, Figes Fizik, Istanbul Denizcilik и TUSAS Motor Sanayii. В результате оценки лучшим было признано предложение BMC.

Разработка ОБТ Altay осуществлялась с 2008 г. компанией Otokar при техническом содействии южнокорейской Hyundai Rotem. Otokar завершила этап разработки, изготовления, сертификационных испытаний и передачи заказчику четырех опытных образцов танка в феврале 2017 г. Как разработчик компания имела право первой подать SSM предложение о реализации контракта на серийное производство. Если бы Секретариат признал его удовлетворительным, соглашение могло быть подписано без проведения тендера. Этого, однако, не произошло, и в июле 2017 г. SSM направил запросы о предложениях нескольким компаниям. В ноябре свои начальные предложения представили Otokar, FNSS Savunma Sistemileri (совместное предприятие Nurol Holding и BAE Systems), а также BMC. Согласно заявлениям официальных лиц, победитель конкурса должен быть определен в ближайшие месяцы. Не исключено, что им также станет компания BMC, в т.ч. благодаря дружеским отношениям между Этемом Санчаком и президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.

 

Особенности украинского авиаремонта

РСК «МиГ» предостерегла украинских оборонщиков от попыток сделать из истребителя МиГ-29 штурмовик, говорится в комментарии Департамента информационной политики и общественных коммуникаций корпорации.

Ранее украинские СМИ сообщали, что на Львовском авиационно-ремонтном заводе вскоре начнется модернизация советских истребителей МиГ-29 с целью переделать их в штурмовики, а также продлить срок службы самолетов до 35-40 лет.

«Скорость реакции украинских конструкторов на новые требования к современной авиационной технике меркнет по сравнению с их креативностью. Пока ведущие мировые авиастроительные компании работают над максимальной многофункциональностью, украинский ОПК выбрал альтернативный путь развития – сделать из хорошего истребителя посредственный штурмовик», – говорится в комментарии РСК «МиГ».

Корпорация отмечает, что продление ресурса самолетов на 20-40 лет может оказаться небезопасным, так как «устаревшая конструкторская документация, возможно полученная незаконным путем, не учитывает нескольких десятилетий эксплуатации этих машин». В РСК «МиГ» напомнили, что страны, которые провели работы по модернизации авиатехники на украинских предприятиях, впоследствии обращаются к компании-разработчику за помощью и официальным продлением ресурса.

В частности, в начале февраля 2016 г. Министерство обороны Хорватии официально потребовало заменить четыре истребителя МиГ-21бис, приобретенных Загребом у ГП «Одесавиаремсервис», другими полностью отремонтированными самолетами этого типа под украинские государственные гарантии.

В соответствии с контрактом от 2013 г. стоимостью около $22,5 млн., Хорватия хотела получить от одесского предприятия пять МиГ-21бис, прошедших капремонт с продлением ресурса. Контракт был выполнен в 2015 г. (с задержкой на год). Однако, по информации газеты Jutarnji List, обследование «МиГов» хорватскими специалистами показало, что украинская сторона полностью сфальсифицировала документацию на самолеты (в частности, были выявлены перебитые заводские номера), капремонт фактически не был проведен. В планерах машин имеются трещины, выявлены утечки топлива, а ресурс истребителей составляет 100-200 часов.

 

ВМС США заказали ракету AGM-88E с увеличенной дальностью

Компания Orbital ATK объявила о заключении контракта на разработку для ВМС США усовершенствованной противорадиолокационной управляемой ракеты (ПРЛР) увеличенной дальности AGM-88E AARGM-ER (Advanced Anti-Radiation Guided Missile Extended Range).

Базовая ПРЛР AGM-88E AARGM в настоящее время находится в стадии серийного производства. Она представляет собой сверхзвуковую противорадиолокационную ракету средней дальности авиационного базирования. Система наведения ракеты позволяет ей поражать традиционные и перспективные средства ПВО противника наземного и морского базирования, противодействовать тактике прекращения излучения РЛС или перехода в автономный режим.

Основной целью разработки новой версии является повышение эффективного применения ракеты с целью поражения средств ПВО противника на большей дальности. В конструкции AARGM-ER будут использоваться датчики и электроника ракеты AGM-88E AARGM, модернизированный ракетный двигатель и новая система управления хвостовыми рулями. AARGM-ER будет входить в состав боратового вооружения палубных самолетов ВМС США: истребителя-бомбардировщика F/A-18E/F Super Hornet, самолета РЭБ EA-18G Growler и нового истребителя-бомбардировщика F-35C с возможностью размещения на внутрифюзеляжной подвеске.

 

ВТС России и Индонезии исполняется 60 лет

В 2018 г. исполняется 60 лет с момента начала первых поставок советской продукции военного назначения в Индонезию. «Сегодня в историю военно-технического сотрудничества наших стран продолжают вписываться новые яркие страницы. В Индонезию поступают современные российские самолеты и вертолеты, бронетанковая техника, другие системы. Кроме этого, Рособоронэкспорт на протяжении многих лет является участником Международной выставки вооружений и военной техники INDO DEFENCE, проводимой в Джакарте. В ноябре этого года компания в очередной раз выступит на ней организатором единой российской экспозиции», – сообщил генеральный директор АО «Рособоронэкспорт» Александр Михеев.

60 лет назад Вооруженные Силы Индонезии нуждались в тотальной модернизации для защиты территориальной целостности и суверенитета страны. В связи с этим в 1957 г. начались переговоры о поставках советского вооружения и военной техники. Первым в этом ряду оказался внедорожник ГАЗ-69, который в 1957 г. выиграл тендер у западных конкурентов. 100 машин были поставлены в 1958 г. для ВВС Индонезии, а позднее еще 400 – для сухопутных частей. Эти автомобили производства 1950-х гг. используются Вооруженными Силами страны до сих пор.

В 1958 г. стороны договорились о поставках десятков учебных истребителей МиГ-15УТИ и боевых МиГ-17, бомбардировщиков Ил-28 и транспортных самолетов Ил-14. Также были переоснащены индонезийские военно-морские силы. В частности, в 1958 г. был сделан заказ на две подводные лодки проекта 631 и четыре эсминца, которые уже в 1959 г. пришли в Индонезию, получив имена «Санджая», «Султан Искандар Муда», «Савунгалинг» и «Силиванги».

Россия продолжила военно-техническое сотрудничество с Джакартой. «В целом начиная с ноября 1992 года общий объем поставок продукции военного назначения в Индонезию составил более $2,5 млрд. За это время были поставлены бронетранспортеры БТР-80А и боевые машины пехоты БМП-3Ф, автоматы Калашникова «сотой» серии, самолеты Су-27СК и Су-27СКМ, Су-30МК и Су-30МК2, вертолеты типа Ми-35 и Ми-17, а также другие вооружения и военная техника», – добавил Александр Михеев.

 

Турция разработает новый учебный самолет

Секретариат оборонной промышленности Турции (SSM) сообщил о планах замены состоящих на вооружении реактивных учебно-тренировочных самолетов (УТС) Т-38М учебно-боевыми Hurjet национальной разработки.

В настоящее время ВВС Турции эксплуатируют около 70 машин этого типа, которые представляют собой изготовленные в 1961-1972 гг. американские УТС T-38A, модернизированные компанией Turkish Aerospace Industries (TAI).

По мнению представителя TAI, производство самолета Hurjet не ограничится партией в 70 ед., поскольку у него есть хорошие экспортные перспективы.

ВВС Турции планируют применять новую машину для подготовки пилотов, а также для непосредственной авиационной поддержки операций Сухопутных войск, наряду с истребителями F-16.

Руководство TAI официально одобрило начало реализации программы Hurjet в августе 2017 г. Согласно рекламным материалам компании, максимальная скорость нового УБС составит 1,2М, потолок – 45000 футов (13720 м), полезная нагрузка, включая вооружение, РЛС и средства обнаружения – до 3000 кг. По оценке представителя компании, на этап летных испытаний проект может выйти в 2022 г.

Некоторые наблюдатели высказывают сомнения в возможностях TAI самостоятельно реализовать столь амбициозный проект и указывают на то, что возможным партнером компании в создании УБС Hurjet может стать американская Sierra Nevada Corporation (SNC), которой владеют бизнесмены турецкого происхождения Фатих Озмен и его жена Эрен. SNC совместно с TAI разработала проект УТС Freedom Trainer, который предлагался на конкурс ВВС США по программе Т-Х, целью которого также было создание самолета для замены УТС T-38 Talon.

 

Бразилия получит первые «Грипены» через полтора года

ВВС Бразилии получат первые два из 36 заказанных истребителей Gripen E в третьем квартале 2019 г., заявил главный исполнительный директор шведской компании Saab Хакан Буске.

По его словам, летные испытания прототипа самолета Gripen E идут успешно. «Мы получили характеристики лучше, чем ожидали. Второй прототип присоединится к первой машине к концу 2018 года», – сказал Хакан Буске. Он отметил также, что в течение 2018 г. Saab рассчитывает финализировать несколько отложенных сделок по продаже истребителей Gripen C/D.

МО Бразилии объявило о выборе Gripen E компании Saab победителем тендера на поставку ВВС страны истребителя нового поколения в декабре 2013 г. Контракт стоимостью $5,4 млрд. на разработку и производство 36 самолетов был подписан в октябре 2014 г. Он предусматривает изготовление 28 одноместных и восеми двухместных истребителей (в ВВС Бразилии они получат обозначения F-38E и F-38F соответственно). Одновременно Saab и Командование ВВС Бразилии (COMAER) подписали десятилетнее соглашение о промышленном сотрудничестве, включающее передачу технологий бразильскому ОПК. Партнером Saab определена компания Embraer. Контракт предусматривает полную передачу технологий и производство в Бразилии не менее 15 истребителей, включая все восемь двухместных.

Gripen E заменит уже снятые с вооружения Mirage 2000C, а в перспективе – модернизированные истребители F-5M и легкие штурмовики AMX A-1M, которые планируется списать в 2035 г.

 

Завершено создание самолета-разведчика для финских ВВС

По информации Lockheed Martin, разработанная для ВВС Финляндии авиационная система разведки Dragon Shield объявлена полностью готовой к боевому применению.

Данное заключение было дано после завершения летных испытаний, в ходе которых проверялось соответствие самолета гражданским и военным нормам летной годности.

Lockheed Martin в мае 2010 г. подписала с ВВС Финляндии четырехлетний контракт стоимостью $100 млн. на поставку воздушной системы наблюдения, которая способна выполнять задачи сбора информации, наблюдения и разведки. Отдельные элементы системы Финляндия начала получать в июле 2012 г.

Dragon Shield представляет собой контейнер с оборудованием и рабочими местами операторов, который может грузиться в военно-транспортный самолет и выгружаться в зависимости от потребности. Основными особенностями системы является открытая, модульная архитектура, которая позволит в перспективе легко проводить ее модификацию. Данный подход гарантирует возможность использования инновационных технологий и поддержание высоких боевых возможностей оборудования в течение всего срока эксплуатации.

Lockheed Martin поставила ВС Финляндии также наземные станции и терминалы связи для поддержки функционирования системы.

ВВС Финляндии выбрали ВТС С-295 в качестве замены для самолетов Fokker F27 в 2006 г. Соответствующий контракт был подписан в 2010 г. ВВС получили три новых транспортника, один из которых предназначен для размещения системы Dragon Shield. Контракт предусматривает опцион еще на четыре ВТС С-295.

 

Saab выкатила самолет GlobalEye для Эмиратов

Компания Saab объявила о выкатке первого самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления GlobalEye, предназначенного для ВС ОАЭ. Вскоре начнутся наземные и летные испытания новой машины.

Компания Saab сообщила о заключении с ОАЭ контракта стоимостью $1,27 млрд. на поставку двух самолетов GlobalEye в ноябре 2015 г.

Новая шведская система ДРЛОиУ построена на базе бизнесджета Bombardier Challenger 600. Она обеспечит возможность одновременного обнаружения и сопровождения групповых целей в воздухе, на земле и в море. РЛС GlobalEye является модернизированным вариантом радара AirEye, разработка которого была завершена в 1993 г. Помимо нее система включает многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой Seaspray 7500E копании Leonardo, убирающуюся оптико-электронную/инфракрасную станцию Star SAFIRE 380-HD, комплект РЭБ HES-21 и автоматическую систему госопознавания. Система GlobalEye позволяет обнаруживать цели на дальности до 400 км и находится в воздухе более 11 часов.

В начале 2017 г. из годового отчета Saab стало известно о закупке ОАЭ третьего самолета GlobalEye и модернизации двух имеющихся у Эмиратов самолетов ДРЛОиУ Saab 340 с РЛС Erieye. Ожидается, что поставки всех трех новых платформ будут завершены в 2021 г.

 

Контракт с Индонезией на Су-35 подписан

Министерство обороны Индонезии 14 февраля подписало контракт на приобретение 11 российских истребителей Су-35. Об этом агентству Sindo News сообщил начальник отдела коммуникационного центра Вооруженных Сил Индонезии бригадный генерал Тоток Сугихарто.

Согласно графику, первые две машины с полным комплектом вооружения планируется получить в октябре 2018 г.

Переговоры между Россией и Индонезией о приобретении восьми истребителей Су-35 на сумму $1,14 млрд. шли с начала 2016 г. Летом 2017 г. заказ был увеличен до 11 самолетов при той же стоимости с опционом на пять машин для формирования полноценной эскадрильи. Опцион планируется реализовать по мере появления средств в оборонном бюджете Индонезии.

Согласно размещенному на сайте МО Индонезии пресс-релизу, правительства Индонезии и России договорилась приобрести 11 самолетов на сумму $1,14 млрд., из которых 50%, или $570 млн., составит компенсационный пакет в виде приобретения российской стороной индонезийских продуктов сельского хозяйства и легкой промышленности. Соглашение было подписано 10 августа 2017 г. в ходе визита в Москву индонезийской делегации во главе с министром торговли Энггартиасто Лукита.

 

Новый китайский БЛА

Китайская компания Star UAV System, основанная в ноябре 2015 г., представила концепцию ударного беспилотного летательного аппарата Star Shadow, ориентированного на экспортные продажи.

БЛА позиционируется как малозаметная и надежная разведывательно-ударная платформа с максимальным взлетным весом 4000 кг и размахом крыльев 15 м. Star Shadow будет иметь убирающееся шасси и внутренний отсек полезной нагрузки длиной 2,5 м, который позволит транспортировать до 400 кг вооружения. Фюзеляж – ромбовидной формы со стреловидными консолями крыла. По заявлению компании, данная конфигурация обеспечивает эффективную поверхность рассеяния на уровне 0,1 кв. м.

БЛА получит два малогабаритных турбореактивных двигателя TWS800, разработанных CCAS Aircraft Engine. Как ожидается, серийное производство двигателя начнется в 2019 г.

Согласно требованиям, Star Shadow должен развивать крейсерскую скорость 400-600 км/ч, выполнять задачи на высотах до 12 тыс. м (практический потолок – 15 тыс. м). Запас топлива позволит находиться в воздухе до 12 ч. Компания планирует создать прототип к концу 2018 г. и начать его летные испытания в середине 2019 г.

По мнению ЦАМТО, Star Shadow является развитием представленной Star UAV System в ноябре 2016 г. на выставке Airshow China 2016 концепции малозаметного БЛА SG-1 Star Glory.

Star UAV System также разрабатывает грузовой беспилотный летательный аппарат AT200 на базе проекта легкого турбовинтового самолета P-750 XSTOL компании Pacific Aerospace. AT200 совершил первый полет в октябре 2017 г.

 

Армия США готовится воевать без GPS

BAE Systems заключила контракт стоимостью $8 млн., предусматривающий разработку комплектов точного наведения для артиллерийских снарядов, применяемых в условиях отсутствия сигнала GPS.

Разработанные BAE Systems комплекты наведения будут установлены на 155-мм артиллерийские боеприпасы и обеспечат возможность корректировки курса в полете для высокоточного поражения целей на большой дальности.

Согласно заявлению BAE Systems, комплекты наведения будут совместимы с имеющимися и экспериментальными артиллерийскими боеприпасами и системами вооружения, включая легкие буксируемые гаубицы M777 и САУ M109.

Выполнение боевых задач в условиях отсутствия сигнала спутниковой навигации имеет все большее значение. По этой причине командование Армии США ведет исследования потенциальных вариантов борьбы с противником, возможности которого аналогичны их собственным. По оценке американской армии, усиление защиты вооружений от кибератак и обеспечение возможности его эффективного применения в зонах, доступ к которым запрещен или блокирован (Anti-access/Area Denial, A2/AD), в будущем будут иметь решающее значение в боевых операциях. Кроме того, высокоточное поражение целей позволит уничтожать объекты противника меньшим количеством боеприпасов и снизит потребность в их подвозе.