Новости. Сентябрь 2017
Россия и Экваториальная Гвинея подписали контракт на поставку двух зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1», заявила в рамках форума «Армия-2017» официальный представитель ФСВТС Мария Воробьева.

Контракт на два «Панциря»

Россия и Экваториальная Гвинея подписали контракт на поставку двух зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1», заявила в рамках форума «Армия-2017» официальный представитель ФСВТС Мария Воробьева.

«На полях форума «Армия-2017» подписано соглашение с Экваториальной Гвинеей на поставку двух боевых машин ЗРПК «Панцирь-С1», ракет и средств материально-технического обеспечения к ним», – сказала Мария Воробьева.

Таким образом, Экваториальная Гвинея станет шестым зарубежным эксплуатантом ЗРПК «Панцирь-С1» после ОАЭ, Алжира, Омана, Ирана, Ирака и Сирии.

 

ОАЭ – следующий заказчик Су-35?

При условии успешного завершения переговоров контракт на поставку истребителей Су-35 в Объединенные Арабские Эмираты может быть подписан до конца 2017 г., сообщила РИА «Новости» официальный представитель ФСВТС Мария Воробьева.

По ее словам, «переговоры о поставках Су-35 в интересах ОАЭ идут в плановом режиме».

Ранее директор ФСВТС Дмитрий Шугаев заявлял, что контракт с ОАЭ может предполагать поставку нескольких десятков истребителей Су-35.

 

Объявлена стоимость Су-35 для Индонезии

Министр обороны Индонезии Рьямизард Рьячуду и министр торговли Энггартиасто Лукита на совместной пресс-конференции в  Джакарте объявили, что стоимость планируемого контракта с Россией на закупку 11 истребителей Су-35 составит $1,14 млрд.

Из них 50%, или $570 млн., – это компенсационный пакет в виде приобретения российской стороной индонезийских продуктов сельского хозяйства и легкой промышленности.

Правительства России и Индонезии определили ГК «Ростех» и индонезийскую внешнеторговую компанию PT Perusahaan Perdagangan Indonesia (PPI) в качестве технических соисполнителей компенсационного пакета.

«Ростех» приобретет через PPI несколько экспортных позиций из предложенного перечня товаров: переработанная резина, сырая нефть, машины, кофе, какао, чай, обувь, переработанная рыба, мебель, копра, пластик, смола, бумага, специи, изделия оборонной промышленности и другие продукты. «Ростеху» предоставлена свобода выбора при отборе индонезийских экспортеров для получения высоколиквидной рыночной продукции.

Меморандум о сотрудничестве по закупке 11 истребителей Су-35 был подписан 10 августа 2017 г. в ходе визита в Москву делегации Индонезии во главе с министром торговли Энггартиасто Лукитой.

Как ожидается, контракт на поставку российских самлетов будет подписан до конца 2017 г.

 

Заказов на MMWT пока нет

Новый средний танк по проекту MMWT (Modern Medium Weight Tank) индонезийской компании PT Pindad (Persero), разработанный в сотрудничестве с турецкой FNSS Savunma Sistemleri, будет готов к выходу на международный рынок в начале 2018 г.

Как сообщил президент и директор PT Pindad Абрахам Мос, в настоящее время с представителями Минобороны идет дискуссия о замене некоторых типов бронетехники в составе ВС Индонезии, однако пока твердых заказов на MMWT не получено.

В настоящее время компания имеет возможность изготавливать 15-20 танков в год, но в случае получения больших заказов, сборочная линия может быть расширена.

По словам Абрахама Моса, цена среднего танка MMWT будет ниже, чем у немецких Leopard 2A4, приобретенных Индонезией, однако на одном уровне со стоимостью южнокорейского танка (видимо имеется в виду K2 Black Panther). На текущий момент доля компонентов индонезийского производства в конструкции MMWT составляет 40%.

Правительства Индонезии и Турции подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу совместной разработки и производства среднего танка для СВ Индонезии в ноября 2014 г.

MMWT имеет классическую компоновку с задним размещением моторно-трансмиссионного отделения (МТО). Корпус танка – сварной из стальных бронелистов, может дополнительно оснащаться модульным пакетом пассивной композитной брони и пакетом защиты днища от мин.

По результатам проведенного конкурса для MMWT была выбрана двухместная башня CT-CV с нарезной 105-мм пушкой бельгийской компании CMI Defence. Башня оснащена автоматом заряжания, в ней размещаются командир и наводчик. Для стрельбы может использоваться широкий набор стандартных боеприпасов и 105-мм ракета Falarick с лазерной системой наведения.

 

Индия не получит ключевых технологий F-16

ВВС США и компания Lockheed Martin опровергли ранее опубликованную информацию о якобы имеющейся договоренности с правительством Индии относительно передачи ключевых технологий производства истребителя F-16 block 70.

Нью-Дели в настоящее время проводит тендер на 200 однодвигательных истребителей, которые должны заменить устаревшие

МиГ-21 и МиГ-27 в течение следующего десятилетия. По мнению индийских СМИ, главными претендентами на победу в тендере являются американская Lockheed Martin с F-16 block 70 (F-16V) и шведская Saab с JAS- 39E/F Gripen. Кроме того, в начале этого года вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил о готовности России предложить Индии новый истребитель МиГ-35.

Lockheed Martin в июне 2017 г. на авиасалоне в Ле-Бурже объявила о планах по партнерству с компанией Tata Advanced Systems Limited (TASL), частичная передача которой технологий производства состоится после победы в тендере. На текущий момент никаких конкретных договоренностей по данному вопросу не достигнуто, переговоры между правительствами двух стран продолжаются.

О возможном негативном ответе Вашингтона передать Индии ключевые технологии производства F-16 block 70 говорит тот факт, что в 2015 г. США отказались передавать технологии, касающиеся производства БРЛС с АФАР, ИК поисково-следящих систем (IRST), электронно-оптических систем наведения (EOTS) и систем РЭБ для проекта перспективного истребителя KF-X одному из своих ближайших союзников – Республике Корея.

Предложение американской компании организовать сборку F-16 в Индии впервые обсуждалось в конце 2015 г. на встрече президента корпорации Lockheed Martin Мэриллин Хьюсон с премьер-министром Индии Нарендрой Моди.

Мэриллин Хьюсон заявила тогда, что это предложение предоставляет Нью-Дели «исключительные возможности» в сфере производства и экспорта F-16 block 70, который является самой современной  версией F-16. Индийские компании смогут быстро перейти от окончательной сборки к производству и монтажу структурных элементов истребителя, что позволит им играть важную роль в системе послепродажного обслуживания истребителей F-16, которых в ВВС разных стран мира сейчас насчитывается более 3 тыс. Президент корпорации Lockheed Martin говорила и о том, что в перспективе речь может идти о прекращении сборки F-16 в США и производстве их в Индии для зарубежных заказчиков.

 

В Сербии заканчивается разработка новой САУ

Сербская государственная компания Yugoimport ведет разработку 155-мм/52 самоходной гаубицы MGS-25 «Александар» (Aleksandar), прототип которой впервые был продемонстрирован на прошедшей ранее в этом году выставке «Партнер-2017» в Белграде.

Разработка MGS-25 началась в середине 2016 г., первые огневые испытания запланированы на осень 2017 г.

MGS-25 построена на шасси КАМАЗ-6560 российского производства, оснащенном бронированной кабиной сербской разработки и четырьмя гидравлическими опорами.

СГ вооружена 155-мм пушкой длиной 52 калибра, которая также используется на разработанной компанией гаубице B-52 «Нора», оснащена артиллерийской баллистической станцией. MGS-25 оборудована зарядной каморой объемом 23 л, соответствующей требованиям меморандума НАТО по баллистике JBMOU (Joint Ballistics Memorandum of Understanding). Среди других особенностей можно назвать недавно разработанный лафет, люльку, механизм наведения и автомат заряжания. Время перевода установки в боевое положение и из боевого в походное не превышает одной минуты. Диапазон углов наведения по азимуту – 30 град., по углу места – от -5 до +65 град. Максимальная скорострельность СГ – 6 выстрелов в минуту.

Расчетная максимальная дальность стрельбы MGS-25 выстрелами полного калибра увеличенной дальности ERFB составляет 32,5 км, активно-реактивным снарядом с донным газогенератором (ERFB-BB) – 41,5 км, снарядами с увеличенной начальной скоростью V-LAP (Velocity-enhanced Long-range Artillery Projectiles) – 52 км.

Компания также ведет разработку версии MGS-25 с увеличенной в 2 раза зарядной каморой. Целью этого проекта является увеличение  максимальной дальности стрельбы выстрелами полного калибра увеличенной дальности ERFB до 37,5 км, активно-реактивным снарядом с донным газогенератором (ERFB-BB) – до 49 км, снарядами с увеличенной начальной скоростью V-LAP – до 62 км.

Обе версии смогут вести стрельбу в режиме MRSI (multiple round simultaneous impact), обеспечивающем одновременное поражение цели на дальности до 25 км четырьмя последовательно выпущенными боеприпасами.

Расчет установки – 3 человека. Гаубица оснащена инерциальной навигационной системой с коррекцией по сигналам GPS (или GLONASS). Прицеливание для ведения огня прямой наводкой осуществляется с использованием оптико-электронной системы, в состав которой входит дневная телевизионная камера, тепловизор и лазерный дальномер.

 

Катар заинтересован в российских технологиях ПВО

На форуме «Армия-2017» представителям Катара продемонстрировали возможности российских систем ПВО.

«Специально для делегации Катара подготовили показ самых современных систем ПВО, таких как С-400 «Триумф» и «Панцирь-С». Кроме того, конечно, важное значение имеет динамический показ техники, которая будет представлена – это более 300 ед. современной  техники», – сказал министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу на встрече с государственным министром по вопросам обороны Катара Халидом бен Мохаммадом аль-Аттыйя. – Надеюсь, что посещение форума «Армия-2017» будет полезно для налаживания новых контактов между вооруженными силами и безусловно послужит дополнительным стимулом для более тесных отношений между Россией и Катаром в деле борьбы с терроризмом, поскольку Катар играет важную роль в арабском мире».

В свою очередь, Халид бен Мохаммад аль-Аттыйя сообщил, что Катар заинтересован не только в приобретении симстем ПВО, но и соответствующих технологий. «Мы бы хотели развивать это направление, поэтому нуждаемся в этих технологиях», – сказал госминистр Катара.

 

Индонезия выбрала БТ-3Ф

Правительство Индонезии склоняется к удовлетворению запроса командования морской пехоты страны об отказе от дальнейших закупок плавающих БТР-4 украинского производства с колесной формулой 8x8.

В качестве замены морская пехота выбрала новый российский плавающий гусеничный бронетранспортер БТ-3Ф.

В рамках комплексной процедуры оценки возможных вариантов делегация морской пехоты Индонезии (KORMAR) во главе с командующим генерал-майором Бамбангом Сасвантоно в августе побывала в России, где присутствовала на демонстрационном показе возможностей БТ-3Ф.

Ранее комиссия палаты представителей парламента Индонезии по обороне, разведке и иностранным делам одобрила выделение $95 млн. в бюджете 2017 г. на реализацию программы замены устаревших БТР-50PK новыми БТР-4. Данная сумма была выделена в дополнение к финансированию закупки начальной партии из пяти

БТР-4, заказанных Министерством обороны Индонезии «Укроборонпрому» в феврале 2014 г. Эти пять БТР были поставлены только в сентябре 2016 г. Начиная с октября 2016 г. одно из подразделений KORMAR проводило испытания БТР-4 в различных условиях. Одна их проблем, выявленных во время испытаний, заключалась в том, что украинская машина чрезмерно «зарывается» носом в воду при преодолении водных преград на полном ходу.

По результатам испытаний морская пехота приняла решение отказаться от дальнейших закупок БТР-4 и с начала 2017 г. совместно с представителями Министерства обороны проводила оценку предложений, поступивших из России, Турции и Республики Корея, включая платформы БТР-80, ACV-19 и K21 NIFV (Next-Generation Infantry Fighting Vehicle), соответственно.

Как сообщалось ранее, БТ-3Ф разрабатывался с 2010 г. на шасси БМП-3 и изначально предназначался для Индонезии, которая в 2010 г. планировала приобрести партию этих бронетранспортеров для дополнения парка БМП-3Ф, однако в итоге увеличила объем заказа на БМП-3Ф до 54 единиц.

Боевая масса БТ-3Ф составляет 18,5 т, экипаж – 3 человека, десант – до 14 человек. Бронемашина обеспечивает защиту экипажа и десанта от обстрела из пулемета калибра 14,5 мм с расстояния 200 м (уровень 4 по стандарту STANAG-4569). Машина вооружена дистанционно управляемым модулем вооружения ДПВ-Т с пулеметом ПКТМ калибра 7,62 мм, который может быть заменен автоматическим гранатометом АГ-17А или АГ-40.

Как ожидается, в течение следующих 10 лет, включая программу замены устаревших БТР-50ПК, морская пехота Индонезии приобретет до 160 плавающих бронированных гусеничных машин. Пять поставленных Украиной БТР-4 в настоящее время применяются кавалерийским полком 2-ой группы морской пехоты для выполнения задач на суше.

 

Болгария хочет отремонтировать свои МиГ-29 и Су-25

Министерство обороны Болгарии рассматривает возможность сотрудничества с российской стороной по вопросу капитального ремонта и модернизации истребителей МиГ-29. Также заявлено о возможном обновлении парка из 14 штурмовиков Су-25.

Переговоры с российской стороной активизировались на фоне «пробуксовки» программы стоимостью 850 млрд. левов ($898 млн.) по приобретению восьми новых реактивных истребителей для ВВС Болгарии.

В интервью Болгарскому национальному радио (BNR) министр обороны Красимир Каракачанов сообщил, что недавно встретился с руководством РСК «МиГ», чтобы обсудить варианты материально-технической поддержки болгарских МиГ-29. Он упомянул об этом в контексте того факта, что закупка новых реактивных истребителей для ВВС займет больше времени, чем ожидалось (детали этой программы в настоящее время рассматриваются специальным комитетом национального собрания Болгарии).

По словам министра, его «идея состоит в том, чтобы эксперты РСК «МиГ» приехали в Болгарию для проверки состояния двигателей и оценки средств, необходимых для капитального ремонта самолетов». Он добавил, что также существуют варианты обновления парка Су-25.

В настоящее время из-за отсутствия должного технического обслуживания  боеготовы только восемь болгарских МиГ-29 из 15-ти, причем, по оценке Jane's Defence Weekly, количество исправных машин еще более сократится к концу 2017 г. Jane's отмечает: начавшиеся переговоры между Министерством обороны Болгарии и РСК «МиГ» означают, что задержки по программе приобретения восьми новых истребителей будут значительными, поэтому София ищет варианты продления ресурса имеющихся МиГ-29 или даже рассматривает возможность отмены дорогостоящего приобретения и инвестирования части сэкономленных средств на капитальный ремонт и модернизацию МиГ-29.

Возможные существенные инвестиции Болгарии в капремонт и модернизацию самолетов МиГ-29 и Су-25 логичны в контексте продолжающихся усилий Софии по загрузке заказами Пловдивского авиаремонтного завода Avionams, который был реорганизован после приобретения его правительством за 28,9 млн. левов. Авторизованный центр ремонта вертолетов Ми-8/17 на базе Avionams в настоящее время участвует в капитальном ремонте и продлении жизненного цикла 36 вертолетов ВВС Афганистана по соглашению с Агентством поддержки НАТО (NATO Support Agency – NSPA).

Премьер-министр Болгарии Бойко Борисов в рамках поддержки Avionams недавно заявил о намерении правительства инвестировать в предприятие 15 млн. левов на проведение работ по модернизации производства для получения статуса производителя оригинального оборудования (OEM), способного осуществлять капитальный ремонт боевых самолетов МиГ-29 и Су-25, а также вертолетов ВВС Болгарии. Со своей стороны, министр обороны Красимир Каракачанов подтвердил, что руководство военного ведомства и Минэкономики ведут с российской стороной переговоры по вопросу получения соответствующих лицензий.

 

С задержкой на шесть лет

Военно-морские силы Бразилии должны получить все четыре палубных транспортных самолета KC-2 в 2021 г. Летные испытания первого модернизированного самолета запланированы на апрель 2019 г. Поставка первых двух самолетов состоится в апреле и июле, а два оставшихся будут поставлены в октябре 2021 г.

По данным Jane's Defence Weekly, самолеты войдут в состав эскадрильи VC-1, размещенной на авиабазе ВМС «Сан Педро ду Алдейя» (штат Рио-де-Жанейро).

Первоначально планировалось, что KC-2 (а также противолодочные S-2) войдут в состав авиакрыла бразильского авианосца Sаo Paulo, но корабль должен быть снят с вооружения в течение следующих трех лет. Сейчас Бразилия рассматривает возможность покупки нового авианосца.

Самолеты KC-2 предназначены для материального снабжения авианосца, транспортировки войск, дозаправки в воздухе самолетов палубной авиации, медицинской эвакуации.

Восемь снятых с вооружения палубных транспортных самолетов C-1A Trader ВМС Бразилии приобрели в США в рамках программы «Иностранные военные продажи» в августе 2010 г. за $335 тыс. (подробнее – см. журнал «Национальная оборона» №1/2011). Подписанный в начале 2011 г. с компанией Marsh Aviation контракт стоимостью $167 млн. предусматривает ремонт фюзеляжей четырех самолетов, замену поршневых двигателей Wright Cyclone R-1820-8WA турбовинтовыми Garrett/Honeywell TPE331-15AW с пятилопастными пропеллерами

HC-135MA-5, установку нового БРЭО, систем связи и  навигации, оснащение одного из самолетов системой дозаправки в воздухе и др.

Согласно базовому контракту, первый из четырех KC-2 ВМС Бразилии должны были получить в апреле 2014 г., а завершение работ намечалось на январь 2015 г. Но в ноябре 2014 г. командование ВМС Бразилии и Marsh Aviation подписали протокол о внесении изменений к действующему контракту на модернизацию самолетов C-1A Trader, предусматривающий изменение сроков выполнения контракта, еще одно изменение было внесено в контракт в октябре 2015 г.

Помимо изменения сроков реализации контракта, протоколами предусматривается участие в проекте в качестве субподрядчика израильской компании Elbit Systems. Первоначально модернизацию БРЭО должна была выполнить компания Astronautics, но при внесении поправок в контракт эта часть работ была возложена на Elbit Systems of America. Работы по модернизации будут выполнены компанией M7 Aerospace (подразделение Elbit Systems of America) в Сан-Антонио (шт. Техас) под наблюдением представителей ВМС Бразилии.

Следует отметить, что палубный транспортный самолет C-1A Trader совершил первый полет в январе 1955 г. и использовался ВМС США до 1988 г. Он был создан на базе противолодочного самолета S-2 Tracker, который американский флот эксплуатировал в 1954-1976 гг.