Новости. Июль 2015
[an error occurred while processing this directive]

ОАЭ покупает «Хризантему-С»?

Россия и ОАЭ ведут предконтрактные переговоры по поставке ПТРК «Хризантема-С», сообщил РИА Новости генеральный конструктор Конструкторского бюро машиностроения Валерий Кашин.

ПТРК «Хризантема-С» был представлен высшему руководству ОАЭ в рамках закрытой части выставки вооружений и военной техники IDEX-2015, которая прошла в феврале 2015 г. в Абу-Даби.

Валерий Кашин отметил, что ПТРК «Хризантема-С» привлекла внимание ОАЭ потому, что «это единственный в мире комплекс, способный вести огонь при отсутствии оптической видимости». Следует также отметить, что боевая машина ПТРК «Хризантема-С» создана на базе БМП-3, которые успешно эксплуатируются ВС ОАЭ с начала 1990-х гг.

 

Анкара выбирает партнера

Турецкое правительство в 2016 г. планирует выбрать иностранного партнера для национального проекта разработки истребителя пятого поколения TF-X (Turkish Fighter Experimental).

Иностранный партнер, как ожидается, будет оказывать помощь турецкому авиапрому в проектировании нового боевого самолета около четырех лет. Стоимость предполагаемого контракта может составить $1 млрд.

В мае турецкое правительство опубликовало «запрос об информации» в рамках программы создания национального реактивного истребителя нового поколения. Секретариат оборонной промышленности (SSM) в запросе определил, что программа TF-X предусматривает проектирование, разработку и производство турецкого истребителя, который будет соответствовать требованиям ВВС Турции к боевому самолету следующего поколения, предназначенному для замены начиная с 2030-х гг. состоящих на вооружении F-16.

На запрос ответил ряд мировых производителей авиационной техники, включая британскую компанию BAE Systems, шведскую Saab, китайскую Shenyang Aircraft Corp., германскую Airbus, итальянскую Alenia и американскую Sierra Nevada Corp.

 

«Проект Коньяк»

Франция ведет подготовку к замене парка устаревших учебно-тренировочных самолетов Alpha Jet в рамках инициативы, получившей наименование «Проект Коньяк».

Начальный предтендерный запрос был выпущен в апреле Генеральной дирекцией по вооружению МО Франции (DGA). Предположительно, запрос о предложениях будет опубликован в сентябре 2015 г.

Итальянская компания Alenia Aermacchi заявила, что намерена предложить МО Франции для оснащения школы летной подготовки, расположенной на авиабазе «Коньяк/Шатобернар», свой реактивный УТС М-345. Компания сообщила, что к 1 июня представила заявку на участие в проекте и теперь ожидает следующего этапа конкурса.

В настоящее время Alenia Aermacchi продолжает разработку УТС М-345, оснащенного двигателем FJ44-4M компании Williams International для итальянских ВВС, однако контракт на их поставку пока не подписан. Поставка первого самолета запланирована на 2018 г.

Alpha Jet был создан в рамках совместного проекта компаний Dassault Aviation и Dornier в 1970-х гг. В настоящее время на вооружении ВВС Франции имеются по разным данным от 86 до 99 самолетов Alpha Jet. Ими также оснащена национальная пилотажная группа Patrouille de France.

Возможными конкурентами Alenia Aermacchi являются чешская Aero Vodochody с усовершенствованной версией L-39 Albatros, американская Beechcraft с T-6 Texan II и швейцарская Pilatus с PC-21.

 

«Печора-2ТМ» отстрелялась во Вьетнаме

Войска ВВС и ПВО Вьетнама провели успешные огневые испытания модернизированных белорусской компанией «Тетраэдр» зенитных ракетных комплексов С-125-2ТМ «Печора-2ТМ».

Сообщается, что пуски были проведены с использованием всех трех модернизированных на втором этапе комплексов С-125-2ТМ «Печора-2ТМ». Данных о количестве модернизированных ЗРК в рамках первого этапа, который начался сразу после поставки двух российских дивизионов С-300ПМУ-1 и был завершен в 2012 г., не имеется.

ЗРК средней дальности С-125-2ТМ «Печора-2ТМ» предназначен для борьбы с современными и перспективными средствами воздушного нападения в условиях сложной помеховой обстановки. Комплекс обеспечивает эффективное уничтожение низколетящих и малоразмерных целей в условиях всех видов радиопомех. В исключительных случаях ЗРК может применяться для уничтожения в пределах прямой видимости наземных и надводных целей.

Согласно базе данных ЦАМТО, ранее «Тетраэдр» модернизировал ЗРК С-125 до уровня С-125-2ТМ «Печора-2ТМ» для ВС Азербайджана, Казахстана и Эритреи.

 

Больше «хамви» для Ирака

Минобороны США объявило о подписании с компанией AM General соглашения стоимостью $16,57 млн. на поставку ВС Ирака 150 бронеавтомобилей M1152 HMMWV в рамках программы «Иностранные военные продажи».

Работы по контракту будут выполнены к 30 июня 2015 г.

Оперативная поставка техники осуществляется, очевидно, ввиду больших потерь бронемашин в подразделениях ВС Ирака, которым противостоят вооруженные формирования «Исламского государства». Так, судя по попавшим в интернет фотографиям, в ходе неудачной обороны Аль-Рамади ВС Ирака потеряли танки M1A1 Abrams и T-55, бронетранспортеры M113A2, бронемашины HMMWV, а также 155-мм гаубицы M-198. По заявлению премьер-министра Ирака Хайдера аль-Абади, при захвате боевиками ИГ Мосула ВС Ирака потеряли около 2300 HMMWV.

 

Al-Tariq подвесят «Золотому орлу»

Компания Denel Dynamics ведет с Республикой Корея переговоры об оснащении легких боевых самолетов FA-50 Golden Eagle разработки KAI управляемыми авиабомбами Al-Tariq с системой GPS/инерциальной навигации, складными крыльями и ускорителем. Бомбы в такой конфигурации могут поражать цели на дальностях до 100 км.

Комплект разработан и производится совместным предприятием Tawazun Dynamics, сформированным расположенным в ОАЭ холдингом Tawazun, которому принадлежит 51% акций, и южноафриканской Denel Dynamics.

УАБ Al-Tariq имеет модульный комплект наведения, в состав которого могут входить тепловизионные и полуактивные лазерные головки самонаведения и компонент увеличения дальности, которые устанавливают на свободнопадающие бомбы Mk.81, Mk.82 и Mk.83.

Переговорами с Республикой Корея разработчики начинают кампанию по продвижению комплекта на мировом рынке после изготовления нескольких сотен единиц в рамках контракта с ВС Объединенных Арабских Эмиратов. Комплекты уже применяются на борту самолетов Mirage 2000-9 и УТС Hawk ВВС ОАЭ.

Планируется, что в конце 2016 г. производство комплектов будет полностью перенесено в ОАЭ, после чего южноафриканская компания сосредоточится только на разработке. Среди основных направлений совершенствования – оснащение радиолокационной головкой самонаведения и увеличение дальности поражения целей до 200 км. Предполагается, что в 2018 г. потребность в УАБ большой дальности возникнет у ВВС ЮАР. Поэтому разработчики ведут предварительные переговоры с Saab по вопросу определения требований для интеграции Al-Tariq в состав бортового вооружения истребителей JAS 39 Gripen ВВС ЮАР.

Прямыми конкурентами УАБ Al-Tariq являются комплекты наведения JDAM-ER компании Boeing и бомбы малого диаметра SDB компании Raytheon. Преимущества Al-Tariq – более низкая стоимость, составляющая около $80 тыс. за единицу, и отсутствие политически мотивированных ограничений на экспорт, свойственных системе ВТС США.

 

Восточные сказки

Издание Defense News со ссылкой на информированный источник сообщило в начале июня, что Кувейт начал переговоры о приобретении истребителей EF2000 Typhoon с представителями Министерства обороны и ВВС Италии и компании Alenia Aermacchi, которая является партнером консорциума Eurofighter в рамках европейской программы EF2000.

Обсуждается возможность приобретения двух эскадрилий истребителей в составе от 24 до 28 самолетов. При этом две группы кувейтских пилотов уже начали обучение в Италии.

Примечательно, что в начале мая агентство Reuters со ссылкой на источник в компании Boeing сообщило о планах Кувейта в ближайшие недели объявить о покупке 28 истребителей F/A-18E/F стоимостью около $3 млрд. Как тогда сообщалось, руководством Кувейта подписано соответствующее официальное «письмо-обязательство».

Кувейт, на вооружении которого уже состоят F/A-18C/D, в 2009 г. заявил о планах усиления парка истребительной авиации, после чего президент Франции Николя Саркози сообщил о начале переговоров о поставке Кувейту истребителей Rafale. В 2010 г. министр обороны Кувейта заявлял, что приобретение «Рафалей»является одним из наиболее приоритетных проектов. Однако в январе 2014 г. французские СМИ сообщили о том, что консорциум Eurofighter подписал проект соглашения о продаже Кувейту 28 истребителей Typhoon.

 

Контракт будет «очень скоро»

Россия и Пакистан близки к заключению сделки по продаже вертолетов Ми-35, сообщило агентство РИА Новости со ссылкой на пакистанскую газету DAWN, которая, в свою очередь, ссылается на источник в Вооруженных Силах страны.

Неназванный источник сообщил изданию после визита командующего Сухопутными войсками ВС Пакистана Рахиля Шарифа в Москву, что соглашение будет подписано «очень скоро». Но сколько Ми-35 планирует приобрести Пакистан и когда конкретно контракт может быть подписан не уточняется.

 

Rafale для Индии: прогресса все нет

Индийская и французская комиссии никак не могут согласовать позиции по стоимости 36 истребителей Rafale компании Dassault Aviation, которые решили закупить в Дели, а также вопросы офсетных обязательств и графика поставок.

В ходе пресс-конференции, состоявшейся 31 мая, министр обороны Индии Манохар Паррикар подтвердил решение о закупке только ограниченной партии из 36 «Рафалей».

Как сообщает Jane’s Defence Weekly со ссылкой на источники в ОПК Индии, в течение июня разногласия стали нарастать в связи с жесткой позицией Индии по вопросу получения компенсационного пакета офсетных обязательств в размере 50% от расчетной стоимости базового контракта, оценивающегося французской стороной уже в $6-7 млрд., хотя ранее речь шла о $4,5 млрд.

По информации источника Jane’s, именно неуступчивость индийской стороны по вопросу компенсационного пакета обусловила необходимость увеличения стоимости основного контракта по сравнению с базовой ценой, согласованной на переговорах в Париже в апреле этого года. Тогда премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент Франции Франсуа Олланд договорились, что Индия приобретет 36 истребителей Rafale путем заключения межправительственного соглашения (IGA) по той же цене за один самолет, что и для ВВС Франции. Договоренность о заключении контракта в рамках межправсоглашения автоматически меняет и условия офсетных обязательств, переговоры по которым велись с января 2012 г.

При последнем заказе истребителей Rafale для ВВС Франции в 2011 г. (то есть по состоянию на начало переговоров Индии и Франции) стоимость одной машины оценивалась в $110-120 млн. Французские переговорщики заявляют, что естественный рост цен в сочетании с упорством Индии по получению 50% офсета увеличивает текущую стоимость самолета до $170-180 млн. и всего пакета до $7 млрд.

Кроме того, споры вызвал и вопрос по графику поставок французских истребителей. Министр обороны Индии Манохар Паррикар 16 апреля заявил, что поставки начнутся через 18 месяцев после подписания контракта, а весь контракт должен быть выполнен через три года. Тем не менее французское правительство, как полагают эксперты, позиционирует Индию в производственном графике на третьем месте после Египта и Катара, которые подписали контракты на закупку «Рафалей» в феврале и апреле 2015 г. соответственно. В Индии же свой потенциальный заказ считают более приоритетным на том основании, что переговоры с Dassault ведутся уже в течение трех лет.

В то же время, по мнению ЦАМТО, с учетом значительно возросшей стоимости «пустых» самолетов (без вооружения) и сокращения заказа до минимальной партии не исключено, что Индия в итоге и вовсе откажется от закупки Rafale.

 

«Панцирь»: до следующего года

«Бразилия приняла принципиальное решение о покупке ЗРПК «Панцирь», заключение сделки запланировано на первую половину 2016 года», – заявил РИА Новости посол Бразилии в РФ Антонио Жозе Валиим Геррейро.

По его словам, «это связано с тем, что на 2015 год в федеральном бюджете не было заложено достаточных средств для оплаты вооружения. Сейчас ведется работа с тем, чтобы Министерству обороны в 2016 году соответствующую статью бюджета предусмотрели».

Антонио Жозе Валиим Геррейро отметил также, что, несмотря на выбор ВВС Бразилии на данном этапе шведского истребителя JAS 39 Gripen, не исключено, что «в будущем наши ВВС примут решение о целесообразности покупки российских истребителей».

 

Второй «Кентавр» на подходе

Первый опытный образец ББМ Centauro-2 с колесной формулой 8x8 готов к началу испытаний. Машина, разработанная консорциумом Iveco Fiat – OTO Melara (CIO), была продемонстрирована начальнику генерального штаба ВС Италии генералу Клаудио Грасиано.

Максимальная боевая масса новой ББМ составит около 30-35 т. Машина оснащена турбодизельным двигателем мощностью 720 л.с., новой трансмиссией, что позволит улучшить ходовые качества в условиях бездорожья.

Centauro-2 имеет новое шасси, благодаря которому машина в ходе испытаний продемонстрировала высокий уровень защиты от мин и самодельных взрывных устройств. Огневая мощь Centauro-2 будет аналогична танкам за счет оснащения машины разработанной OTO Melara башней HITFACT с 120/45-мм гладкоствольной пушкой. Цифровая система управления огнем включает стабилизированный дневной/ночной ИК тепловой прицел, метеодатчик и датчик вертикали. Опционально возможна установка системы предупреждения о лазерном облучении и вспомогательного дневного оптического прицела.

Башня HITFACT имеет модульную конструкцию – ее можно оснастить СУО, бронирование и вооружение различных типов (например, не только 120-мм, но и 105-мм пушкой).

По данным СМИ, начальное требование СВ Италии предусматривает поставку 74 бронемашин, после чего возможна покупка аналогичного количества ББМ. В настоящее время профинансирован только этап разработки, который включает изготовление прототипа. Презентация новой машины запланирована на осень 2015 г.