Первым стал долгожданный контракт стоимостью около $2 млрд. на поставку Китайской Народной Республике партии из 24 истребителей Су-35. |
О его заключении, напомним, генеральный директор Госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил в ходе авиасалона Dubai Airshow 2015. В середине декабря помощник президента РФ по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин заявил, что поставки самолетов начнутся в самое ближайшее время.
Как рассказал журналу «Национальная оборона» источник в российском ОПК, Китай получит Су-35 в готовом виде в том же техническом лице, в котором они поставляются и ВКС РФ. Затем на территории КНР планируется осуществлять их «китаизацию», в ходе которой в состав БРЭО будет включено определенное оборудование китайского производства, а все надписи будут переведены с русского на китайский язык. В этой работе на территории КНР примут участие российские специалисты.
Таким образом, Су-35 – самый совершенный истребитель в линейке Су-27/30, в конструкции которого использован целый ряд элементов, характерных для тактических самолетов пятого поколения, в минувшем году получил первого иностранного заказчика. Следующим, вероятно, вскоре станет Индонезия. О намерении приобрести партию из 12 таких самолетов неоднократно заявляли представители руководства военного ведомства страны.
Второй по времени важной для программы Су-35 новостью стало подписание давно готовившегося контракта с ВКС РФ на поставку в течение пяти лет новой партии из 50 самолетов, состоявшееся в самом конце декабря прошлого года. Первый контракт на поставку 48 истребителей этого типа российскому Минобороны был заключен в августе 2009 г. и успешно выполнен в минувшем году.
Наконец, еще одним хорошим известием для российского авиапрома в целом и «Сухого» в частности, стали появившиеся сообщения об интересе со стороны зарубежных заказчиков к покупке фронтовых бомбардировщиков Су-32 (экспортное обозначение Су-34). По мнению российских и американских экспертов, успешная боевая работа Су-34 в Сирии будет способствовать заключению экспортных контрактов на этот самолет.
Среди возможных покупателей Су-32 экспертами назывались Алжир, Нигерия, Ирак, Вьетнам, Уганда, Казахстан и Туркмения.
Кстати, весьма симптоматичными в этой связи выглядят работы по развитию филиала Компании «Сухой» – Новосибирского авиазавода им. В.П.Чкалова, производящего Су-34/32: в середине декабря 2015 г. стало известно о планах НАЗ по строительству нового производственного корпуса, что позволит увеличить выпуск самолетов.