Реформе ВС РФ – три года
Если вспомнить всю теперь уже двадцатилетнюю постсоветскую историю нашей страны, то, пожалуй, и года не проходило без разговоров о необходимости реформирования Российской армии.

Однако то, что происходило с ВС в 90-х, назвать реформой весьма сложно. Изменения касались в основном сокращения численности ВС РФ и сопровождались стремительным деградированием, обусловленным хроническим безденежьем. Хотя попытки хоть как-то повысить боеготовность огромного и фактически уже смертельно больного армейского организма, доставшегося в наследство от СССР почти в неизменном виде, предпринимались и тогда. Можно вспомнить, например, начатое по инициативе министра обороны Игоря Сергеева формирование в Сухопутных войсках дивизий постоянной готовности, которые обеспечивались всем необходимым: горючим, наиболее новой техникой, лучшими призывниками и т.д. за счет других соединений военных округов. Однако такое точечное реформирование весьма слабо влияло на общую картину. Министерству обороны удавалось собрать боеспособные группировки для двух операций в Чечне, для войны с Грузией в 2008 г., но эти кампании показали, что армия нуждается в срочном и кардинальном обновлении. И резать придется, что называется, по живому.

Главными идеологами и исполнителями нынешней реформы стали министр обороны Анатолий Сердюков и начальник Генерального штаба Николай Макаров. Кардинальные перемены в армии начались три года назад. Это, пожалуй, был наиболее тяжелый и болезненный этап преобразований. Чего же удалось добиться?

Прежде всего, окончательно решен вопрос с сокращением численности армии: она доведена до оптимального в наших условиях одного миллиона военнослужащих.

ВС РФ переведены на трехзвенную структуру командования. В Сухопутных войсках сформировано 85 бригад, в ВВС – 33 авиационные базы 1-й и 2-й категории и 13 бригад ВКО. На Северном и Тихоокеанском флотах созданы командования подводных сил.

Создано 4 Объединенных стратегических командования (ОСК): «Запад», «Центр», «Юг», «Восток». Каждое ОСК замыкает на себя управление боевыми действиями во всех средах – на суше, в море и воздухе.

Сформированы Войска воздушно-космический обороны, объединившие системы ПРО, ПВО и СПРН под управлением единого стратегического командования.

В армию в заметных объемах начала поступать новая техника, изменился и сам принцип заказа ВВТ. Минобороны сегодня не «берет что дают», а закупает наиболее совершенные образцы, если же таковых у промышленности не имеется – заказывает их создание.

Начат процесс передачи функций обслуживания (питание, уборка, ремонт военной техники) гражданским структурам.

В войсках искоренена дедовщина, снижен объем неуставных взаимоотношений между военнослужащими срочной службы.

Началась кардинальная перестройка системы военного образования.

Ведется последовательная работа по улучшению социального обеспечения военнослужащих.

Многие из этих процессов еще далеки от завершения. Однако сделанное за три минувших года позволило армии не только остановиться у самого края пропасти деградации и развала, в которую она почти безостановочно катилась последние 20 лет, но и начать трудный путь восхождения к новой вершине своего могущества.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS