В ПАО «Компании «Сухой» состоялась научно-практическая конференция, приуроченная к 90-летию М.П. Симонова
В преддверии мероприятия, 23 октября, в день проведения конференции на территории ОКБ Сухого была открыта мемориальная доска, посвященная памяти выдающегося авиаконструктора, героя Российской Федерации, Генерального конструктора ОКБ Сухого Михаила Петровича Симонова.

Открылось мероприятие с показа историко-документального фильма «Михаил Симонов. Опережая время», в котором рассказывалось о личности легендарного авиаконструктора, его становлении, развитии и вкладе в современную авиацию. Особенно подчеркивалось, что современные боевые комплексы фронтовой авиации вобрали в себя все конструкторские достижения и опыт, полученные при проектировании машин, разработанных под руководством Симонова М.П. Далее последовала серия докладов о роли Михаила Петровича в развитии авиационной отрасли.

Первым с докладом «Новатор проектирования – М.П. Симонов» выступил заместитель директора ОКБ Сухого – директор по проектированию Савельевских Евгений Петрович.

В своем докладе Евгений Петрович подчеркнул, что Михаил Петрович оставил большое творческое наследство. «Через его руки, голову и сердце прошло более 30 типов самолетов», - отметил Савельевских Е.П.

Евгений Петрович напомнил, что в официальных документах, созданный Симоновым М.П. самолёт Су-27 носит название П-42, названным так Михаилом Петровичем в честь своего отца, погибшего в 1942 году под Сталинградом.

Также Савельевских Е.П. отметил, что в 1998 году редакцией журнала «Aviation Week and Space Technology» Симонов М.П. был назван «легендой года», его имя занесено на доску почёта Зала Славы Национального музея авиации и космонавтики в Вашингтоне (США).

Далее выступил соратник Михаила Петровича, который проработал с ним более 55 лет, Главный конструктор самолетов Су-27 и его модификаций Кнышев Алексей Иванович.

Алексей Иванович обратил внимание слушателей конференции на то, сколько решений, получивших продолжение сегодня, было реализовано Симоновым М.П. впервые в отечественной и мировой авиации.

О вкладе Михаила Петровича в развитие кадрового потенциала ОКБ Сухого рассказала консультант по управлению персоналом Козина Ольга Леонидовна. В своем докладе «Конструктор должен летать. Стратегия работы с персоналом» Козина О.Л. отметила новаторский подход М.П. Симонова к управлению и мотивации персонала. Ольга Леонидовна рассказала о зарождении системы наставничества, создании конкурса на лучшую научно-техническую работу и особо подчеркнула, как внимательно относился Михаил Петрович к работе с подрастающим поколением авиаторов.

Свой доклад «Комплекс наземных лабораторно-стендовых и полигонных испытаний» Соколов Владимир Алексеевич, заместитель главного конструктора – оператор испытатель бортовой 1 класса, начал с воспоминаний, каким вдумчивым, заботливым, но строгим руководителем был Симонов М.П., какая беззаветная любовь к авиации в нём жила. Он рассказал о роли Михаила Петровича в становлении системы специальных наземных полигонных испытаний.

Продолжил выступление Заместитель главного конструктора информационной управляющей системы (ИУС) по технологии и интегральным процессам Истомин Владимир Георгиевич с докладом на тему «Перспективы развития информационно-управляющих систем». Владимир Георгиевич отметил, что М.П. Симонов в своих работах предвосхищал появление ИУС на бортах авиационных комплексов. В продолжении он рассказал о достижениях и перспективах компании в области информационных управляющих систем.

Тему информационных технологий продолжил Главный конструктор суперкомпьютерных технологий - начальник отдела высокопроизводительных вычислений Корнев Александр Владимирович с докладом «Суперкомпьютерные технологии и цифровые двойники». Он рассказал о вкладе Симонова М.П. в развитие цифровых технологий и привел множество примеров применения СКТ в рамках работ Компании, а также отметил актуальность суперкомпьютерных технологий не только в рамках ПАО «Компания «Сухой», но и ПАО «ОАК» в целом.

В завершение мероприятия с докладом «Становление высшего пилотажа» выступил заместитель начальника ЛИиДБ по летной работе - начальник летной службы, летчик - испытатель 1 класса, Герой России Богдан Сергей Леонидович.

«Михаил Петрович особое внимание уделял развитию высшего пилотажа», - говорит Сергей Леонидович. – «Доверие к лётному составу помогало ему довести самолёт до совершенства. Он был уникальным руководителем, не боялся рисковать».

В общественном сознании самолет Су-27 и Михаил Петрович Симонов неразделимы. Конечно, идею крылатой машины, ставшей легендой, закладывал еще в семидесятых годах Павел Осипович Сухой, но дорогу в небо самолету проложил Генеральный конструктор Михаил Петрович Симонов, а машина, созданная трудом коллектива Компании, на своих крыльях принесла всемирное признание, славу и уважение авиационной фирме, носящей гордое имя Сухого.

В конференции приняли участие более 200 человек, в том числе соратники, друзья, ученики и члены семьи Михаила Петровича, а также молодые специалисты и ветераны ПАО «Компания «Сухой». Слушатели продемонстрировали живой интерес к представленным докладам и поблагодарили выступающих по итогам мероприятия.

 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS