«Рособоронэкспорт» ведет политику по укреплению своих позиций в странах Латинской Америки
Наиболее перспективным направлением на латиноамериканском рынке является авиационный сегмент, и особенно вертолеты

Ми-171Ш.

Заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Сергей ЛАДЫГИН, возглавлявший делегацию компании на выставке вооружений SITDEF 2015 в Перу, ответил на вопросы, относящиеся к сфере ВТС между РФ и странами Латинской Америки.

Интервью

Игорь КОРОТЧЕНКО

ЛИМА – МОСКВА

— Сергей Федорович, насколько важен для России рынок Латинской Америки? Какой сегмент (авиация, флот, сухопутное вооружение и т.д.), по вашей оценке, наиболее перспективен для «Рособоронэкспорта» в этом регионе?

Сергей Ладыгин.

— «Рособоронэкспорт» проводит последовательную политику по укреплению своих позиций в странах Латинской Америки. Это часть нашей глобальной стратегии по расширению географии поставок, и мы постепенно – в каких-то случаях быстрее, в каких-то медленнее – выводим сотрудничество с государствами региона на новый уровень. Здесь очень сильны позиции наших западных конкурентов, поэтому это сложный процесс. Но тенденция к сближению в оборонной сфере очевидна. Она подкрепляется тем, что со многими странами Латинской Америки у России близкие подходы по ключевым геополитическим вопросам и растущий взаимный интерес к расширению сотрудничества в сфере экономики, науки и промышленности.

Если говорить об отдельных видах вооружений, то наиболее перспективным направлением на латиноамериканском рынке является авиационный сегмент, и особенно вертолеты. Затем следует вооружение и техника сухопутных войск и средства ПВО различных классов.

— Рассматривает ли Россия возможность совместных проектов с государствами Латинской Америки по созданию вооружения, наподобие российско-индийского проекта «БраМос»? Если да, то ведутся ли соответствующие переговоры?

— Такая возможность рассматривается. В частности, «Рособоронэкспорт» ведет переговоры о реализации подобных проектов с бразильскими партнерами. По сути, сейчас мы закладываем фундамент, ищем точки соприкосновения. Поэтому раскрывать какие-то подробности полагаю преждевременным.

— Какие страны в Латинской Америке могут стать покупателями учебно-боевых самолетов Як-130? С кем «Рособоронэкспорт» ведет переговоры? Как вы в целом оцениваете перспективы Як-130 в регионе?

— «Рособоронэкспорт» вместе с корпорацией «Иркут» осуществляет комплексное продвижение учебно-боевых самолетов Як-130 практически во все страны Латинской Америки. На протяжении последних нескольких лет в регионе сохраняется устойчивый рост интереса к данному самолету. Делегации ВВС нескольких стран посетили Иркутский авиационный завод и ознакомились с производством самолетов. Кроме того, ряд летчиков приняли участие в ознакомительных полетах и очень высоко оценили летные характеристики самолета и технические возможности для обучения пилотов. Поэтому я уверен, что экспортный потенциал у Як-130 очень большой.

— Ведутся ли переговоры с Перу по возможным новым контрактам на поставку ВВТ? Какие типы военной техники больше всего интересуют перуанских военных?

— В первую очередь хотелось бы отметить, что с обеих сторон есть воля к восстановлению всестороннего военно-технического сотрудничества с Россией на том уровне, какое оно было в 70-е годы ХХ века. «Рособоронэкспорт» прикладывает необходимые усилия для того, чтобы выстроить взаимовыгодную и долгосрочную работу в нынешних условиях, с учетом современных тенденций на мировом оружейном рынке.

«Рособоронэкспорт» продвигает на рынке Перу российскую бронетанковую технику, вертолеты, различное вооружение сухопутных войск – именно по этим направлениям мы видим сегодня наибольшие перспективы. Кроме того, все более актуальными становятся вопросы технологического партнерства. Мы ведем такую работу и, уверен, вскоре выйдем на реализацию конкретных проектов.

Глава делегации НПК «Уралвагонзавод» Алексей Маслов и главком Сухопутных войск Перу.

— Возможно ли расширение контракта на поставку Перу многоцелевых военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш? Как идет выполнение контракта 2013 года на поставку этих машин?

— Контракт выполняется в полном соответствии с графиком. Более того, первая партия из восьми вертолетов по просьбе перуанской стороны была передана досрочно. Благодаря этому четыре милевские машины приняли участие в параде 9 декабря 2014 года в честь Дня Сухопутных войск Перу. В ходе официальной церемонии передачи вертолетов президент Перу Ольянта Умала выполнил пробный полет на Ми-171Ш в качестве пилота и дал положительную оценку российским машинам. Рассчитываем, что в дальнейшем Перу продолжит закупки вертолетов Ми-171Ш.

— Предлагает ли Россия Перу варианты модернизации ранее поставленной в эту страну техники, в частности, вертолетов типа Ми-8/17, Ми-24/35, самолетов Су-25, танков Т-55 и т.д.?

— Мы готовы предложить комплексные программы модернизации ранее поставленной советской и российской техники. Добавлю, что в настоящее время выполняется контракт по ремонту штурмовиков Су-25 ВВС Перу.

— Проявляет ли Перу интерес к российской продукции в сфере ВМС, например, к дизель-электрическим подводным лодкам? Ведутся ли соответствующие консультации?

— Нет, пока таких консультаций «Рособоронэкспорт» не ведет, но мы открыты для такой работы.

— На каком этапе сегодня находятся переговоры с Бразилией по продаже этой стране ЗРПК «Панцирь-С1»? Когда «Рособоронэкспорт» рассчитывает подписать контракт?

— Предконтрактные переговоры продолжаются, но я бы воздержался от оглашения каких-либо сроков.

— Проявляют ли страны Латинской Америки интерес к ЗРПК «Панцирь-С1»? Если да, то о каких странах идет речь? Начаты ли соответствующие переговоры?

— Мы продвигаем комплекс «Панцирь-С1» во всем регионе и, помимо Бразилии, ряд стран проявляет к нему предметный интерес.

ЗРПК «Панцирь-С1» в сборочном цехе.

— Ведутся ли переговоры с Бразилией о закупке новых боевых вертолетов после выполнения контракта на поставку ударных вертолетов Ми-35? О машинах какого типа может идти речь?

— Бразилия постоянно проявляет определенный интерес ко всей предлагаемой нами на международном рынке линейке российских вертолетов. В последние годы новая вертолетная техника активно поступает не только на вооружение российских ВВС, но и идет на экспорт. Все больше стран обращают внимание на российские боевые вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52. И, конечно, неизменно высоким остается интерес к военно-транспортным вертолетам типа Ми-17.

— В какой стадии находятся переговоры по закупке Бразилией гражданских вертолетов Ка-32?

— Этот вопрос находится в компетенции АО «Вертолеты России».

— Заинтересовалась ли Бразилия проектом системы комплексной безопасности городов, объектов промышленности и государственных границ «Безопасный город»? Ведутся ли соответствующие переговоры по развертыванию этой системы в Бразилии? Если да, то когда может быть подписан контракт?

— В ходе выставки LAAD 2015 «Рособоронэкспорт» провел успешные презентации системы «Безопасный город» для руководства ряда бразильских штатов. Интерес есть, так что теперь предстоят более детальные консультации. Мы не исключаем закупки и отдельных элементов российской системы с их последующей интеграцией в уже существующую инфраструктуру.

Советские танки-ветераны Т-55 продолжают оставаться в боевом составе Сухопутных войск Перу.

— В какой области возможно сотрудничество РФ с крупнейшими бразильскими компаниями – Embraer, Odebrecht, Mectron и другими? Какие возможные проекты обсуждались на LAAD 2015?

— С консорциумом Odebrecht Defesa e Technologia (ODT), куда входит компания Mectron, у нас заключен меморандум о техническом партнерстве. Сейчас мы ведем переговоры по нескольким проектам, которые предусматривают передачу технологий, в том числе в области средств ПВО. По вертолетной тематике взаимодействуем с другими бразильскими компаниями. Что касается Embraer, то мы открыты для сотрудничества с этой компанией в случая проявления взаимного интереса.

— Какие контракты могут быть заключены с Аргентиной? Какая техника российского производства, по вашей оценке, может представлять наибольший интерес для этой страны?

— В Аргентине в сложных климатических условиях успешно эксплуатируются вертолеты Ми-171Е, и мы рассчитываем на дальнейшие закупки Буэнос-Айресом машин этого типа. Что касается других направлений военно-технического сотрудничества, то мы видим определенные перспективы в оснащении российской техникой аргентинских миротворческих сил и во взаимодействии со структурами Министерства внутренних дел, в том числе и по теме «Безопасный город».

— Ведет ли Россия переговоры с Аргентиной о возможном лизинге фронтовых бомбардировщиков Су-24? Соответствует ли действительности информация СМИ?

— По нашей оценке, информация не соответствует действительности. По крайней мере по линии «Рособоронэкспорта» такие переговоры не ведутся.

— Какие типы военно-морской техники могут быть поставлены Кубе? Ведутся ли переговоры по заключению контрактов или модернизации ранее поставленных кораблей и т.д.?

— В настоящее время «Рособоронэкспорт» не ведет с Кубой переговоры по военно-морской тематике.

— Какие переговоры состоялись во время выставки SITDEF 2015? Какова тематика и каковы перспективы заключения новых контрактов на поставку ПВН?

— В ходе нынешней выставки SITDEF «Рособоронэкспорт» провел встречи с представителями всех видов Вооруженных Сил Перу, включая министра обороны Перу, а также с делегациями из других стран Латинской Америки. Ключевой темой переговоров стало обсуждение вопросов послепродажного обслуживания вертолетов и штурмовиков Су-25. Прорабатываются комплексные программы на период до 5 лет, обеспечивающие плановое обслуживание и ремонт находящейся на вооружении Перу авиационной техники.

Создание сервисного технического центра по обслуживанию и ремонту вертолетов Ми-171Ш ведется в рамках оффсетных обязательств «Рособоронэкспорта». Перуанская сторона отвечает за строительство, российская – за технологическую часть и подготовку персонала. Мы полностью выполняем свои обязательства. Открытие центра должно состояться в апреле 2016 года, однако мы ведем переговоры о возможном сокращении этих сроков.

— Сколько вертолетов Ми-171Ш по контракту от 2013 года поставлено в Перу? Сколько будет поставлено в этом году. Когда планируется завершить выполнение данного контракта?

— В конце 2014 года перуанской стороне были переданы восемь вертолетов Ми-171Ш. В конце мая в Перу будут доставлены еще семь машин. Поставка оставшихся девяти вертолетов будет осуществлена в июле 2015 года.

— Каковы перспективы заключения новых контрактов на вертолетную тематику?

Мы готовы к дальнейшему наращиванию перуанского вертолетного парка, что по имеющейся договоренности позволит расширить возможности СТЦ до уровня ремонта полного цикла. Таким образом, обслуживание и капитальный ремонт вертолетов будет целиком осуществляться на территории Перу.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS