|
Медицинский вариант вертолета «Ансат». |
Восьмая Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2015 собрала 219 компаний из 11 стран мира, предоставляющих услуги в сфере производства, разработки и эксплуатации вертолетов, вертолетной техники, бортового и наземного оборудования. |
«В живую» в павильонах и на открытой площадке можно было увидеть 16 вертолетов и пять автожиров отечественных и зарубежных производителей, среди которых две новинки от зарубежных вертолетостроительных гигантов AgustaWestland и Bell Helicopter.
AgustaWestland впервые привезла в Москву вертолет AW189, процесс сертификации которого идет в России. Сертификат типа EASA получен в феврале 2014 г. AW189 – это принципиально новая модель вертолета с двумя двигателями GE CT7-2E1 и общей массой 8,3 тонны, сочетающая многофункциональность наряду с низкой стоимостью и отвечающая запросам растущего рынка.
Компания Bell Helicopter впервые показала в России Bell 505 – пятиместный однодвигательный вертолет нового поколения, первый полет которого состоялся в Канаде в ноябре 2014 г. Был представлен и новый VIP салон Mecaer для вертолета Bell-429, а также вертолет Bell-407GX.
Новинка от AgustaWestland – AW189. |
Новинку российского производства представила компания HeliWhale, которая впервые продемонстрировала двухместный скоростной сверхлегкий вертолет соосной схемы «Афалина». Отечественное производство и сочетание технических решений значительно оптимизируют стоимость летного часа, что позволяет использовать вертолет для выполнения широкого спектра задач. Это результат творческой деятельности коллектива людей, фанатично преданных авиации.
Компания «Русские вертолетные системы» представила шестиместный VIP салон AW109SP, а также презентовало проект развития вертолетной инфраструктуры в московском регионе.
В ходе HeliRussia 2015 состоялось официальное вручение документов Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) вертолетам «Ансат» и Ка-226Т. Новые легкие гражданские вертолеты «Ансат» и Ка-226Т разработки холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации «Ростех» впервые вышли на рынок российской коммерческой авиации. Теперь, получив соответствующие документы АР МАК, эти машины могут использоваться в гражданском секторе. Ранее модификации этих вертолетов использовались Министерством обороны, МЧС, МВД, ФСБ и другими государственными структурами России.
В рамках выставки генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев и генеральный директор ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (ГосНИИАС) Сергей Желтов подписали соглашение о сотрудничестве в реализации вертолетных проектов. По условиям соглашения, ГосНИИАС как ведущий отраслевой институт в области бортовых авиационных систем и оборудования окажет содействие холдингу «Вертолеты России» по внедрению накопленного опыта и научно-технического задела в вертолетные проекты для поддержания конкурентоспособности отечественных вертолетов в условиях существенного усиления конкуренции на современном авиационном рынке.
Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев в ходе вручения документов АР МАК вертолетам «Ансат» и Ка-226Т. |
Компании Bell Helicopter и Jet Transfer подписали контракт на поставку в Россию нового вертолета Bell-429. Кроме того, Bell Helicopter впервые в своей истории передает сборку своего вертолета России. На выставке компания подписала соответствующее лицензионное соглашение с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) из Екатеринбурга. Для сборки в нашей стране была выбрана модификация легкого однодвигательного вертолета Bell-407GXP. «Это новая веха развития российской авиационной промышленности», – отметил председатель совета директоров УЗГА Артур Штанков, подчеркнув, что все вертолеты будут иметь российский сертификат. Первые три вертолета планируется собрать в Екатеринбурге уже в этом году. Они будут использованы для сертификации производства. На УЗГА рассчитывают, что затем эти Bell-407GXP закупит Росавиация для одного из летных училищ. Подписанное лицензионное соглашение не имеет ограничений по количеству машин, собранных в России, объем производства будет определяться спросом на рынке. УЗГА уже имеет солидный опыт локализации производства зарубежной авиатехники. На мощностях этого предприятия была организована сборка израильских беспилотников и легких самолетов австрийской фирмы Diamond Aircraft.
Также в рамках HeliRussiа 2015 состоялись подписания контракта на поставку восьми легких вертолетов Airbus Helicopters и соглашения о создании сервисного и дилерского центров вертолетов Airbus Helicopters на базе Heliport Istra. Был продлен четырехсторонний договор между Airbus Helicopters, Airbus Helicopters Vostok, НП «Центр подготовки персонала» и авиакомпанией «ЮТэйр» по подготовке пилотов и инженерно-технического персонала. Кроме того, стороны достигли принципиальных договоренностей об участии группы компаний «ЮТэйр» в создаваемой в России компанией Airbus Helicopters Vostok сети авторизованных сервисных центров.
Bell-407GXP будут собирать в России. |
Компания «Транзас Авиация» («ТАВ») продемонстрировала решения для вертолетной отрасли, среди которых комплекс бортового оборудования для многоцелевого вертолета Ка-62, система технического зрения и новейшая версия системы визуализации «Аврора 3».
Система «Аврора 3», предназначенная для обеспечения всех видов тренажеров детальным отображением закабинного пространства. В отличие от предыдущей версии «Аврора 2», новая система может применяться не только для самолетных, но и для вертолетных тренажеров. Аналогов «Авроре 3» сегодня практически нет не только в России, но и в мире. Отличительная особенность этой разработки – сочетание реалистичного изображения с высокодетальными сценами и имитацией реальной освещенности, что достигается благодаря использованию физически корректной модели освещения. На данный момент в базе системы имеется порядка 30 аэропортов по всему миру, и ее уже используют заказчики как в нашей стране, так и за рубежом.