Спасет «Лидер», предупредит «Амулет»
Заметное увеличение морской тематики на выставках Interpolitex и салонах «Комплексная безопасность» закономерно

«Лидер-17» на полном ходу.

К сожалению, катер «Лидер-17» на выставке Interpolitex 2011 нельзя было наблюдать в брызгах и пене, как на фото вверху. Но он демонстрировался «живьем» на ВВЦ и оказался, пожалуй, самым крупным среди всех прочих экспонатов. Однако не это самое главное. «Лидер-17» доставили на ВВЦ с испытаний, на которых он пробежал от Рыбинска до Астрахани и обратно 5000 км со средней скоростью 35 узлов. А полная скорость его хода – 48 узлов. Габаритная длина катера – 18,5 м, ширина – 3,96 м, осадка – 0,7 м, полное водоизмещение – 21 т. Дальность плавания составляет – 600 миль, а автономность – 5 суток. Надстройка и корпус выполнены из алюминиево-магниевого сплава.

Александр МОЗГОВОЙ

Катер «Лидер-17», спроектированный и построенный на предприятиях группы компаний «Еврояхтинг», предназначен для патрульно-инспекционной службы МЧС как на внутренних акваториях, так и в прибрежных районах морей (при волнении до 6 баллов по шкале Бофорта). В зависимости от оснащения он может быть не только патрульным судном, но и поисково-спасательным, таможенным и лоцманским. Его экипаж – 2 человека, еще 8 – спецперсонал, а всего на нем достаточно комфортно можно разместить до 20 человек. Особенное внимание привлекает ходовая рубка, которая напоминает салон автомобиля премиум-класса, что создает отличные условия для работы экипажа.

«Лидер-17» – дальнейшее развитие многоцелевых спасательных катеров модели «Лидер-12М», которые уже несут службу в составе МЧС. Также как и прототип, он обладает абсолютной остойчивостью. Если его перевернуть кверху днищем, то он все равно встанет на ровный киль, как Ванька-встанька. Это обстоятельство чрезвычайно важно при работе в штормовых условиях. А скорость необходима для быстрого прибытия к месту аварии или катастрофы, чтобы оказать немедленную помощь. Недавний трагический случай с пассажирским судном «Булгария» подтвердил актуальность этого требования.

В ходовой рубке катера «Лидер-17».

Сейчас «Еврояхтинг» завершает отработку многофункционального поисково-спасательного катера «Лидер-10». Он меньше по размерам не только «Лидера-17», но и «Лидера-12М». Его длина – 10,2 м, водоизмещение – 6,1 т, скорость полного хода – 35 узлов. И хотя новый «лидер» создается прежде всего для выполнения спасательных функций, его успешно можно использовать в качестве катера охраны и обеспечения безопасности портов и военно-морских баз. А то, что с этим в России не все обстоит благополучно, подтверждает скандальный эпизод с атомной подводной лодкой стратегического назначения «Святой Георгий Победоносец», на которую в сентябре этого года в бухте Моховой «наехал» малый сейнер «Донец» (подробнее см. журнал «Национальная оборона» №10/2011). По своим характеристикам «Лидер-10» ничуть не уступает американским катерам аналогичного назначения SeaArk и Protector, несколько сотен единиц которых построены для ВМС и Береговой охраны США. Очевидно, мы увидим «Лидера-10» на салоне «Комплексная безопасность» весной следующего года.

Модель многоцелевого корабля разработки Северного ПКБ.

Корабли и катера для Береговой охраны демонстрировали на Interpolitex 2011 ЦМКБ «Алмаз», Северное ПКБ и рыбинский Судостроительный завод «Вымпел». Представители «Вымпела» сообщили, что год от года растет спрос на скоростные патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» (подробнее о них см. журнал «Национальная оборона» №10/2011). Если в этом году пограничники, таможенники и военные моряки заказали 8 катеров этого типа (6 из них уже поставлены), то на 2012 г. заключены контракты на 12 таких катеров.

Как известно, ЦМКБ «Алмаз» – ведущий разработчик судов для Береговой охраны. По проектам этого бюро в настоящее время строится сразу несколько типов кораблей и катеров для стражей морских рубежей. Но, увы, на Interpolitex 2011 так и не была продемонстрирована новинка, созданная конструкторами бюро, – проект пограничного сторожевого корабля водоизмещением порядка 3000 т, предназначенного для патрулирования исключительной экономической зоны. Эти ПСКР должны заменить сторожевики проекта 11351 «Нерей», сроки эксплуатации которых уже превышают предельные.

Модель пограничного сторожевого корабля проекта 12300 «Скорпион» разработки ЦМКБ «Алмаз».

Зато Северное ПКБ – разработчик ПСКР проекта 22460 «Охотник», серийное строительство которых ведет Судостроительная фирма «Алмаз», представило на салоне модель многоцелевого корабля нового поколения. Это – дальнейшее развитие проекта патрульного корабля проекта 22160. Как сообщил главный конструктор Северного ПКБ Алексей Наумов, на корабле применена модульно-контейнерная система размещения оружия и оборудования. В подпалубном пространстве есть места для стандартных контейнеров, в которых находится либо оружие, либо необитаемые надводные или подводные аппараты, либо какая-нибудь иная полезная нагрузка. Вот почему предназначение этих кораблей может меняться. Они могут выполнять пограничные или спасательные задачи, а могут и ударные, минно-тральные или противолодочные.

Как и всегда, на выставках Interpolitex 2011 в этом году широко демонстрировались катера, предназначенные для оснащения морских и речных подразделений МВД. Так, Костромской судомеханический завод (КСЗ) показал ставший уже популярным катер типа КС-701. Это достаточно простое и надежное в эксплуатации судно полным водоизмещением 3,9 т, диной 8,1 м и скоростью хода до 85 км/ч. Кроме экипажа из одного-двух человек он может принимать до 10-11 человек спецперсонала. Катера эти пришлись по душе не только полицейским, но и пограничникам и спасателям, которые заказывают их на КСЗ значительными партиями. На заводе для силовых структур строятся также катера КС-110 и КС-170 водоизмещением 10,33 и 26,4 т соответственно, а также моторные лодки семейства Fjord, скоростью хода до 65 км/ч.

Полицейский катер КС-701.

Впервые свой полицейский катер «Альянс-8,5» представило московское предприятие «Аллигатор». Он предназначен для перевозки спецперсонала или грузов при выполнении патрульных, инспекционных, десантных и поисково-спасательных операций в бассейнах рек, озер и прибрежных акваториях морей. Длина корпуса «Альянса-8,5» с надувными баллонами – 8,5 м, ширина – 2,5 м. Два подвесных мотора разгоняют его до 70 км/ч.

Кроме катеров и моделей кораблей на Interpolitex 2011 можно было познакомиться с другими экспонатами, ориентированными на обеспечение охраны и безопасности разных акваторий. ОАО «Горизонт» из Ростова-на-Дону на своем стенде демонстрировало беспилотный летательный аппарат вертолетного типа Camcopter S-100. Он производится по лицензии австрийской фирмы Schiebel. Премьера этого БЛА состоялась на салоне «Комплексная безопасность» весной этого года. Сейчас беспилотник проходит испытания на кораблях Береговой охраны.

Полицейский катер «Альянс-8,5».

НИИ «Атолл» представило семейство морских стационарных систем мониторинга зон высокой ответственности. Они включают сейсмографические и гидроакустические станции различной конфигурации (донные, вертикальные, объемные и другие), многоканальные системы сбора и передачи информации, программные продукты и т.д. Эти средства дают возможность надежно контролировать подводное пространство. Они различаются по составу и сферами ответственности. Так зональный гидроакустический комплекс обнаружения и сопровождения подводных объектов «Амулет-3» невелик по размерам. Масса устройства глубоководного погружения составляет всего 50 кг, оно может обнаруживать подводных диверсантов на дальности до 500 м. Гораздо более сложные и объемные задачи призван играть стационарный пассивный гидроакустический комплекс МГК-606Э. Он представляет собой ряд устанавливаемых на морском дне на глубинах до 1000 м линейных фазированных решеток (до 60 штук), которые могут быть вынесены на расстояние от десятков до двухсот километров от береговой черты. Принятые гидрофонами сигналы после фильтрации и усиления преобразуются в цифровую форму и передаются по волоконно-оптическому кабелю на береговой пост, который обслуживается двумя операторами. Они после обработки в измерительно-вычислительном комплексе гидроакустической информации классифицируют цель и передают свой «вердикт» вышестоящему командованию.

БЛА Camcopter S-100.

Заметное увеличение морской тематики на выставках Interpolitex и салонах «Комплексная безопасность» закономерно, поскольку в нашей стране постепенно расширяется хозяйственная деятельность в прибрежных водах морей и речных акваториях. Нельзя забывать также, что в нашей стране в ближайшее время состоятся два крупных международных мероприятия в приморских городах. Речь идет о сессии АТЭС во Владивостоке и Зимних Олимпийских играх в Сочи. Разумеется, в распоряжении силовых структур должны иметься средства для обеспечения их безопасности.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS