В преддверии HeliRussia 2011
Подводим итоги минувшего года и оцениваем перспективы вертолетной индустрии

Предстоящая выставка HeliRussia 2011 – хороший повод для того, чтобы подвести наиболее значимые для российской вертолетной индустрии итоги 2010 г., отметить те события минувшего года, которые оказали наибольше влияние на отрасль.

Жанна КИКТЕНКО

 

Несомненно, поворотным моментом для вертолетной индустрии в России стало введение с 1 ноября 2010 г. уведомительного порядка полетов на высотах до нижнего безопасного эшелона. Напомним, что согласно новым правилам использования воздушного пространства РФ оно делится на три класса – A, C и G. Максимальная высота границы воздушного пространства класса G, полеты в котором выполняются без получения диспетчерского разрешения, варьируется в зависимости от региона от 300 до 4500 метров. Введение новых правил сразу увеличило показатели применения вертолетной техники. Так, только в ЦФО за первые три месяца 2011 г. было выполнено в два раза больше вылетов.

Сегодня в Центральном районе активно работает вертолетное такси HeliExpress – компания, гордящаяся статусом официального воздушного перевозчика Международной выставки вертолетной индустрии. Теперь вертолетное такси станет высаживать пассажиров буквально перед входом в выставочный павильон, а воспользоваться им сможет любой желающий. В этом году будут созданы особые удобства и для тех посетителей, которые прибудут на HeliRussia 2011 на собственных вертолетах. Они получат возможность «припарковать» свои винтокрылые машины на стоянке возле выставки – часть парковки для автомобилей превратится в вертолетную площадку.

22 июня 2010 г. в подмосковном Томилино была заложена памятная капсула в основание фундамента завода по сборке вертолетов AW139. Совместное предприятие, созданное на паритетных началах ОАО «Вертолеты России» и AgustaWestland, планирует выпускать не менее 20 вертолетов в год, поэтапно увеличивая объемы производства с 5 единиц в 2011 г. до 20 в 2015 г. Именно эта модель вертолета будет представлена на HeliRussia 2011 на стенде AgustaWestland. В прошедшем году эта компания несколько снизила объемы поставок вертолетов на российский рынок – было продано всего 3 машины против 5, реализованных в 2009 г. В ближайшей перспективе за счет сборки AW139 объемы продаж компании AgustaWestland в России будут расти.

Активно продолжает развиваться рынок российских вертолетов. Рост производства на предприятиях холдинга «Вертолеты России» в 2010 г. составил порядка 17% – заказчикам было поставлено 214 вертолетов, значительная часть из которых осталась в России. В 2009 г. наступил долгожданный переломный момент в балансе поставок на внешний и внутренний рынки в пользу последнего. А сегодня уже можно говорить о тенденции – российские производители вертолетов работают для нужд страны. В сентябре 2010 г. был успешно выполнен крупнейший за последние годы контракт на 40 вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171) для авиакомпании «ЮТэйр». В течение года осуществлялись и другие поставки, были заключены новые контракты с российскими государственными и коммерческими структурами на вертолеты семейства Ми-8/17 и Ка-32.В 2010 г. активно развивалась программа создания Ми-38: состоялся первый полет по кругу второго опытного экземпляра, началась сборка третьего прототипа, который будет оснащен новыми российскими двигателями ТВ7-117В. Сертификация и запуск Ми-38 в серийное производство планируется в 2013-2014 гг.

Жанна Александровна КИКТЕНКО – директор HeliRussia 2011.

На HeliRussia 2011 холдинг «Вертолеты России» представит машину Ка-32А11ВС, оборудованную системой горизонтального пожаротушения. В дни работы выставки этот вертолет будет передан представителям заказчика – МЧС. Посетители увидят и долгожданный Ми-38. Оба вертолета будут расположены перед входом в выставочный павильон.

Еще одно важное событие 2010 г. – поставка в Центр боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке первых серийных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Именно этот вертолет дважды украшал вход в выставочный павильон HeliRussia – у выставки «легкая рука»!

В 2010 г. компания Robinson выпустила на рынок новую модель – R66, оснащенную турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300. В прошлом году заказчикам было поставлено 20 машин этого типа. Две из них – уже в нашей стране. Robinson R66 будет представлена на HeliRussia 2011. Парк вертолетов Robinson – самый крупный в России и пополняется весьма быстрыми темпами. Так, в 2009 г. прибавился 31 вертолет, а в 2010 г. – уже 36.

28 сентября 2010 г. был подписан крупный контракт между Eurocopter и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» на поставку 20 легких вертолетов Ecureuil (16 однодвигательных AS350В3 и 4 двухдвигательных AS355NP). Первые вертолеты будут переданы заказчику уже летом этого года. Среди зарубежных производителей легких двухдвигательных вертолетов компания Eurocopter является несомненным лидером по продажам в России, причем их заказчиками уже являются не только частные лица и авиакомпании, но и госструктуры. В 2010 г. было поставлено 15 вертолетов (в 2009 г. – 7). Всего вертолетов Eurocopter сейчас в России около девяти десятков. Специально для их эксплуатантов и собственников компания Eurocopter на HeliRussia 2011 проведет семинар «Опыт эксплуатации вертолетов Eurocopter в России и за рубежом». На стенде компании планируется демонстрация вертолета семейства Dauphin – ЕС155 (сейчас в России находится только один вертолет этой модели).

Компания Bell Helicopter в прошедшем году несколько сбавила обороты – вместо пяти машин в 2009 г. на российский рынок в 2010 г. поставлено 3 вертолета. MD Helicopter остался на прежнем невысоком уровне – одна машина в плюсе.

Опрос крупнейших зарубежных поставщиков показал, что в 2010 г. российский парк гражданских вертолетов пополнился 58 машинами иностранного происхождения (против 49 в 2009 г.), то есть увеличился на 18%. О состоянии и перспективах развития российского, а также мирового рынка вертолетов можно будет узнать 19 мая, в первый день работы выставки, на 3-й Международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организованной Ассоциацией Вертолетной Индустрии (АВИ) и агентством «АвиаПорт».

Емкость российского рынка привлекает и тех ведущих игроков, которые пока еще не работают в нашей стране. Впервые за долгие годы американская компания Sikorsky Aircraft Corporation решила представить свои разработки в России. На HeliRussia 2011 на стенде компании можно будет ознакомиться с ее предложениями для отечественного рынка.

Ка-52.

HeliRussia уже зарекомендовала себя в качестве плацдарма для выхода на мировой и европейский рынки. В этом году в Москве состоится европейская премьера первого швейцарского вертолета. Компания Marenco Swisshelicopter Ltd. представит полноразмерную экспериментальную модель легкого вертолета SKYe SH09 взлетной массой 2,5 т. Он сможет преодолевать расстояние более 800 км без дополнительных топливных баков на крейсерской скорости 270 км/ч. Отличительной особенностью нового вертолета является и очень низкий уровень шума. Посетители выставки смогут познакомиться и с российскими новинками в классе легких и сверхлегких вертолетов. Компания «Беркут» представит сверхлегкую (взлетный вес 730 кг) машину соосной схемы с оригинальным дизайном фюзеляжа.

На HeliRussia 2011 немалое внимание будет уделено вертолетным тренажерам. Их представит не только постоянный участник выставки компания «Транзас», но и ООО «Модернизация авиационных комплексов». Впервые на одной площадке – за круглым столом «Тренажерные технологии – резерв повышения безопасности полетов», организованным Ассоциацией Вертолетной Индустрии, ЦЭСАТ ФГУП «ЦАГИ», ЗАО ЦНТУ «Динамика» и ЗАО «Транзас», встретятся разработчики вертолетных тренажеров и самой винтокрылой техники из России и зарубежных стран.

Вертолетные двигатели представят: украинская компания «Мотор Сич», французская Turbomeca и российская ОДК в лице ОАО «УМПО», ОАО «Климов», ОАО «ПАО «ИНКАР».

Второй год подряд на HeliRussia будут экспонироваться автожиры, среди которых особо следует отметить российские модели «Гирос-1» («Фермер») и «Гирос-2» («Егерь»). Аналогов этим проектам за рубежом не существует.

Мероприятия деловой программы выставки всегда отражают актуальные проблемы отрасли. Среди них – создание адекватной системы пожаротушения. Поэтому в рамках HeliRussia 2011 пройдет международная конференция «Пожаротушение в авиации», на которую соберутся разработчики вертолетов и оборудования для пожаротушения, представители авиакомпаний и других заинтересованных организаций. Нельзя допустить повторения разрушительных лесных пожаров прошлого лета, а для этого соответствующие службы должны иметь вертолетный парк, оборудованный противопожарным снаряжением.

Необходимость увеличения количества современных вертолетных площадок и вертодромов диктует целесообразность проведения круглого стола «Строительство и оборудование вертолетных площадок на основе современных технологий». А необходимость адаптации российских летных стандартов к зарубежным планируется обсудить на семинаре «Перспективы развития и опыт применения российских и зарубежных летных стандартов».

Весьма интересным для специалистов обещает быть и круглый стол «Обеспечение качества поставок в организациях-поставщиках авиационно-технического имущества», который проведет некоммерческое партнерство «Авиапоставщик».

Ми-38 .

Переходом на инновационный путь развития всех предприятий отрасли обусловлена организация Экспертным клубом промышленности и энергетики совместного круглого стола «Управление R&D в корпорациях, в малых и средних инновационных компаниях». В рамках мероприятия будут рассмотрены современные принципы и мировой опыт управления разработками инновационных продуктов в высокотехнологичных отраслях промышленности, взаимодействие компаний с инновационной инфраструктурой.

С инновациями в вертолетной индустрии связан и еще один круглый стол – «Вопросы использования альтернативных топлив пропан-бутанового ряда (АСКТ) на вертолетах и других воздушных судах», который уже традиционно, в третий раз, проводят ФГУП «ЦАГИ», ФГУП ГосНИИ ГА, ОАО «Интеравиагаз». Задачей этого мероприятия является обоснование технической возможности, экономической целесообразности и безопасности использования в авиации экологически чистого и дешевого газового авиатоплива.

Не обойдется выставка и без торжественных мероприятий. Главным событием года для членов вертолетного сообщества является церемония награждения ежегодной премией АВИ, которая в этом году пройдет на Гала-вечере Ассоциации Вертолетной Индустрии.

На выставке будут подведены итоги первого Международного журналистского конкурса на лучшую работу по вертолетной тематике, учрежденного АВИ при содействии национальной ассоциации журналистов «Медиакратия», Авиационного пресс-клуба, при поддержке холдинга «Вертолеты России».

Пройдут торжественные церемонии награждения победителей конкурса «Вертолеты ХХI века», проводимого компаниями «Вертолеты России» и «ОПК «Оборонпром» и фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», организованного Ассоциацией Вертолетной Индустрии.

Выставка обещает быть насыщенной и разнообразной!


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS