ЗРК «Викинг» на страже неба
Характеристики и возможности ЗРК «Викинг» позволяют с уверенностью считать его одним из лучших на сегодняшний день средств защиты от существующих и перспективных СВН противника

СОУ ЗРК «Викинг».

Применение в современных и перспективных средствах воздушного нападения (СВН) высокопрочных композитных материалов, покрытий с высокой рассеивающей способностью, двигательных установок с изменяемым вектором тяги в сочетании с использованием современных цифровых вычислительных систем и аппаратуры навигации диктует производителям систем ПВО новые условия ведения боя.

Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) средней дальности четвертого поколения «Викинг» (индекс 9К317МЭ) является очередной на сегодняшний день ступенью развития ЗРК семейства «Бук», первые образцы которого были приняты на вооружение в 1980 году. По сравнению с ЗРК «Бук-М2Э», по сей день успешно поставляемом на экспорт, ЗРК «Викинг» имеет ряд ключевых отличий.

Прежде всего, комплекс получил новую ЗУР 9М317МЕ, размещенную в транспортно-пусковом контейнере, позволяющем защитить аппаратуру ЗУР от повреждения и неблагоприятных климатических условий. Двигательная установка ракеты – однорежимный твердотопливный двигатель. Уменьшена масса ЗУР по сравнению с ракетой ЗРК «Бук-М2Э» с 710 до 600 кг, максимальная скорость соответственно увеличена с 1200 до 1520 м/с.

Использование новой ЗУР позволило увеличить зону поражения аэродинамических целей комплексом «Викинг» до 65 км. В то же время разработка новой многофункциональной радиолокационной станции, внедрение новых технических решений в системе обработки радиолокационной информации позволили увеличить количество целевых каналов ЗРК «Викинг» до 36.

Пусковая установка ЗРК «Викинг».

Одновременный обстрел 36 целей, летящих с любых направлений, неизбежно требует и увеличения возимого боезапаса ЗУР. Самоходная огневая установка (СОУ) комплекса «Викинг» имеет 6 ЗУР готовых к пуску. Кроме того, сохранена возможность придать СОУ одну пусковую установку (ПУ), а к радиолокатору подсвета и наведения (РПН) – две ПУ.

Следует особенно отметить, что в составе ЗРК «Бук-М2Э» пускозаряжающая установка (ПЗУ) имеет 8 ЗУР, из них 4 готовы к пуску, а 4 заряжаются взамен пущенных на СОУ или на саму ПЗУ. Вновь разработанная ПУ ЗРК «Викинг» имеет 12 ЗУР, готовых к пуску и размещенных на 2-х качающихся частях пакетами из двух ТПК при фиксированном угле пуска 45 градусов.

Внедряя новые технические решения, разработчики ЗРК предусмотрели также и широкие возможности интеграции уже поставленного зарубежным заказчикам имущества в единый информационный обмен с ЗРК «Викинг», что позволит: 

- увеличить максимальную дальность поражения целей до 130 км и высоту поражения до 30 км (при использовании ПУ типа 9А383МЭ из состава ЗРС «Антей-2500»); 

- придавать СОУ (РПН) из состава ЗРК «Викинг» ПЗУ из состава ЗРК «Бук-М2Э» (с использованием ЗУР 9М317). Таким образом, возможно использование в составе одного дивизиона трех типов ракет (9М317МЕ, 9М317, 9М83МЭ); 

- увеличить зону обнаружения целей до 360 км (при использовании РЛС метрового диапазона 1Л119 «Небо-СВУ»); 

- создать полноценную эшелонированную систему ПВО (при работе совместно с ЗРК «Тор-М2Э»).

Кроме того, в ЗРК «Викинг» добавлен режим «обзорной станции», позволяющий СОУ (РПН) вести одновременное сопровождение до 10 целей с выдачей трасс на ПБУ (стрельба по целям в данном режиме не производится).

Боевые средства комплекса, средства ремонта и технического обслуживания по желанию зарубежного заказчика могут быть установлены на гусеничные или колесные шасси высокой проходимости или транспортные модули.

Указанные характеристики и возможности ЗРК «Викинг» позволяют с уверенностью считать его одним из лучших на сегодняшний день средств защиты от существующих и перспективных СВН противника. В сочетании с придаваемыми РЛС метрового диапазона и пусковыми установками систем большой и малой дальности ЗРК «Викинг» становится действительно универсальным оружием противовоздушной обороны войск и важнейших объектов страны.

АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей»

121471, Россия, Москва ул. Верейская, 41

Тел.: +7 (495) 276-2965 Тел./факс: +7 (495) 276-2969

vts@almaz-antey.ru

АО «Ульяновский механический завод»

432008, Россия, г. Ульяновск, Московское шоссе, 94

Тел.: +7 (8422) 42-03-70 Тел./факс: +7 (8422) 32-61-63

ump@aoumz.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS