|
Противоминный корабль базовой зоны проекта 12701. |
Основным направлением деятельности Средне-Невского судостроительного завода (Санкт-Петербург) традиционно является серийное строительство кораблей противоминной обороны. Предприятие давно освоило технологии судостроения из композиционных материалов, а в последнее время активно внедряет самые новые веяния и передовые разработки. |
Сегодня СНСЗ предлагает иностранным заказчикам не просто корабли, способные осуществлять траление мин, а многофункциональные суда, способные совмещать функции как тральщика, так и минного охотника. Речь идет о кораблях проектов 12701 и 10750Э.
Основной задачей при создании противоминного корабля базовой зоны проекта 12701 являлось обеспечение его средствами поиска и нейтрализации любых типов мин на безопасной для него дистанции. При этом достоверность и надежность противоминных действий при поиске и нейтрализации мин не зависит ни от акустической помехи, генерируемой собственно кораблем, ни от гидрологических условий конкретного района моря. Длина корабля – 61,6 м, ширина – 10,3 м, экипаж – 44 человека, дальность плавания – 1500 миль, автономность – 10 суток. Корабль отличает высокая мореходность (до 7 баллов). В качестве главной энергетической установки используются два дизельных двигателя М 503Б-1 мощностью по 2500 л.с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении. Полная скорость хода корабля составляет 16 узлов. Не заходя в минное поле, противоминный корабль проекта 12701 способен осуществлять поиск, идентификацию и уничтожение мин с использованием противоминной системы производства России, а также подводных аппаратов фирмы ЕСА (Франция). Корабль сконструирован таким образом, чтобы на нем легко можно было провести модернизацию и адаптировать его под новые задачи или под новые образцы противоминного оружия.
Рейдовый тральщик пр.10750Э. |
Для борьбы с минной опасностью в зоне внутренних рейдов, гаваней и прибрежных фарватеров, то есть в самых неудобных и труднодоступных с точки зрения мореплавания местах, где не могут полноценно работать ни базовые тральщики, ни вертолеты-тральщики, СНСЗ предлагает заказчикам рейдовый тральщик проекта 10750Э. Его длина – около 32,4 м, ширина – около 6,9 м, экипаж – 14 человек (из них 3 – офицеры), дальность плавания – 650 миль, автономность – 5 суток. Корабль отличает высокая мореходность (до 5 баллов), малая осадка (около 1,75 м), маневренность и управляемость. В качестве главной энергетической установки используются 2 двигателя MAN D2866LXE40 по 379 л.с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении. Максимальная скорость хода корабля составляет около 11 узлов.
Функцию традиционного траления корабль выполняет с применением контактного и неконтактного тралов. Функции минного охотника выполняются с применением автономных и управляемых по оптоволоконному кабелю подводных аппаратов фирмы ЕСА (Франция).
АО «Средне-Невский судостроительный завод»
196643, Санкт-Петербург,
п. Понтонный, ул. Заводская, 10
Тел.: +7 (812) 648-3050
Факс: +7 (812) 648-3070