Пропуск в новые технологии
Носителями новейших методов измерений являются координатно-измерительные машины

Сегодня чтобы жить лучше, нужно продавать «чего-нибудь хорошего». Ясно, что только высокие или новые технологии позволяют производить конкурентоспособный товар и обеспечивают прибыльность производства. Эти новые технологии (НТ) потому так ценны, что своей проработанностью гарантируют получение прибыли на международном рынке и достижение высоких результатов при выполнении оборонных заказов.

Александр ЛАПТЕВ

Одна из важнейших составляющих новых технологий – информация о допустимой форме деталей, составляющих товар. Только форма включает в себя всевозможные сочетания размеров изделия, выполнение которых в этой НТ гарантирует его качество.

Если вы творчески и финансово сильны и готовы разрабатывать новое изделие, вам придется применять новейшие методы и технику измерений, позволяющую в процессе разработки получать оперативную информацию о форме деталей, что позволит определить оптимальные границы формы. Они вместе с выбором материала деталей и другими необходимыми процессами, и образуют самодостаточные НТ.

Носителями этих новейших методов измерений являются координатно-измерительные машины (КИМ). Вот их и можно назвать пропуском в новые технологии. Если НТ у вас уже есть, КИМ позволяют оперативно следить за соблюдением этих установленных границ, и совершенствовать свое производство, понижая себестоимость, сохраняя качество.

Александр Григорьевич ЛАПТЕВ – главный конструктор КИМ ООО «Лапик»

Не случайно сегодня более 2/3 современных КИМ всего мира находятся в эксплуатации в США, Германии, Японии. Высочайший уровень оборонной промышленности и машиностроения США обеспечивают более 100 тыс. КИМ.

Современные координатно-измерительные машины могут быстро собирать тысячи точек с контролируемых поверхностей и обрабатывать эти данные, выдавая протоколы и графические изображения, помогающие создать конструкторско-технологическую документацию на новое изделие с отработанной, качественной технологией.

Полноценные КИМ делают всего на нескольких предприятиях мира. Поставка в РФ точных КИМ с современным программным оснащением ограничена международным соглашением «Вассенарские договоренности» (пункт 2.В.6.а). Остается надеяться на отечественные разработки.

Специалисты ООО «Лапик» сделали прорыв в этом направлении, создав принципиально новую координатно-измерительную машину. ООО «Лапик» – первое в мире предприятие, реализовавшее производство шестиосевых КИМ. Эти машины отнесены комитетом национальной безопасности США (BWXT Y-12) к оборудованию двойного назначения, «обладающему особо высокими возможностями». Американский журнал «Machinery and production engineering» писал: «Разработки аналогичной машины двух американских компаний Gidding & Lewis и Ingerssoll Milling Machine Company, а также британской фирмы Geodetic Technology International Holdings NV уступают по своим характеристикам возможностям русской шестиосевой машины».

Российская КИМ  позволяет осуществлять сбор точек как с «открытых» поверхностей детали, так и с недоступных ранее зон – внутренних полостей, криволинейных каналов, разнонаправленных узких отверстий с прямой и обратной ступенчатостью, сопрягаемых внутренних поверхностей с радиусом менее 0,03 мм.

Встроенная система самокалибровки поддерживает паспортные параметры КИМ свыше 15 лет. Позволяет подключать сканирующие и оптические датчики, обеспечивающие высокие скорости измерения (свыше 200 т/с).

КИМ «Лапик» – официальное средство измерения по стандартам ISO, она  внесена в Государственный реестр РФ.

Полноценная работа КИМ обеспечивается квалифицированными метрологами. В России пока мало метрологов, которые при разработке нового изделия грамотно формализуют определение формы и помогают выходить на реальные технологии, а при производстве изделий кроме слова «брак» знают, какой элемент технологии затронут. Специалисты появятся вместе с привычкой работать на КИМ, также как появились классные российские программисты после появления в России компьютеров. Необходимо разработать (или купить, если удастся) и ввести в действие на территории РФ законодательные нормативы «Определение поверхностей и их взаиморасположений по полной информации о форме». У лидеров НТ эти нормативы есть.

Допустимая погрешность измерения в разных странах – от 1/3 до 1/20 от допуска на изготовление. Последний показатель, применяемый в Германии, благодаря корректным измерениям позволяет экономить 20% собственных затрат, и иметь до 40% прибыли за качество.

Россия – часть мирового рынка, и качественный товар практически не имеет границ распространения. Поэтому отечественный производитель может считаться крепким только в том случае, если использует выигрышные технологии. При обретении собственного опыта работы с новыми технологиями уменьшаются потери на «особо вредных накрутках», а производство будет избавлено от огромных потерь на бесконечные ремонты.

Конечно, КИМ сами все не вытянут. Без них не вытянешь.

www.lapic.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS