Системы климат-контроля и кондиционеры по военным стандартам
Компания TAT Technologies предлагает «холодные решения для горячих проблем»

О новом игроке на российском рынке в области теплообмена и охлаждения электроники журналу «Национальная оборона» рассказал региональный руководитель проектов израильской компании TAT Technologies Роман АРСКИЙ.

Интервью

Ольга ШИЛОВА

— Роман Леонидович, израильская оборонная промышленность уже давно стала мировым брендом, в ее арсенале передовые высокотехнологичные наукоемкие решения, и неудивительно, что Израиль прочно удерживает ведущие позиции среди крупнейших мировых экспортеров вооружений. При этом, большинству наших читателей хорошо знакомы не более двух десятков израильских компаний, работающих на этом рынке. Является ли это только «вершиной айсберга»?

— Несомненно, это так. Сложная военно-политическая обстановка на Ближнем Востоке предопределила создание в Израиле мощного военно-промышленного комплекса (ВПК), который не только располагает современной научно-исследовательской и высокотехнологичной производственной базой, но и является одним из столпов израильской экономики в целом. «Вершиной айсберга», как Вы сказали, являются крупные корпорации ВПК. Выступая в роли интеграторов, они активно используют потенциал сотен израильских компаний, формально не входящих в состав ВПК Израиля, но десятилетиями работающих на оборонную промышленность и имеющих богатый опыт, развитые технологии и необходимый для выполнения любых военных заказов техническо-производственный потенциал. Сегодня большинство этих компаний вышли за рамки внутреннего рынка и успешно представляют свою продукцию на мировой арене экспорта вооружений и военных технологий.

— Вы говорите – сегодня. То есть компания TAT Technologies делает только первые шаги на мировом рынке?

— В случае нашей компании это не так. TAT Technologies, основанная в 1969 году, является одним из мировых лидеров среди независимых производителей в области разработки и серийного производства авиационных и наземных систем охлаждения и теплообмена, в частности, большого семейства авиационных теплообменников для гражданских и военных летательных аппаратов, компонентов и систем охлаждения силовой электроники для бортовых и наземных потребителей, а также оборудования в области управления потоком, в частности, запорной и регулирующей аппаратуры, такой, как топливные и воздушные клапаны, насосы различных конструкций и так далее.

— Не могли бы Вы более подробно рассказать о том, на каких платформах установлены ваши изделия?

— За историю компании ТАТ нами было разработано и серийно произведено более 250 видов теплообменников. Сегодня они установлены на таких самолетах, как Boeing F-15 E/I/K/S, Lockheed-Martin F-16, V-22, Boeing 737/747/767/777, Airbus A340/A350, Bombardier CRJ-700/900, Cessna, Pilatus, Embraer и другие. Мы, к слову, имеем сертификат «Золотой Поставщик Компании Боинг» и 100% рейтинг поставщика компании Локхид-Мартин.

Разрабатываем и серийно производим компоненты систем для таких компаний, как LIEBHERR, HONEYWELL, EATON, SAFRAN (SNECMA), PARKER.

Наши элементы и системы охлаждения силовой электроники широко используются израильскими корпорациями ВПК, французкой компанией THALES, индийской LRDE Radars и рядом других.

— Есть ли у вашей компании опыт работы на российском рынке?

— Первый проект, в котором мы приняли участие, это Sukhoi Superjet 100, где мы сотрудничаем с компанией SNECMA, позже начали поставлять наши изделия для программы Irkut MC-21, участвуя в проекте с компанией EATON. В последнее время начали прямое сотрудничество с несколькими российскими компаниями по ряду перспективных проектов.

— Исходя из перечисленных Вами проектов можно сделать вывод, что TAT Technologies работает исключительно в области авиастроения. Так ли это?

— Действительно, семьдесят процентов наших изделий предназначены для гражданской и военной авиации, но тем не менее, наша компания довольно серьезный игрок на мировом рынке охлаждения силовой электроники, систем климат-контроля и кондиционирования воздуха специального гражданского и военного применения. Зачастую компоненты охлаждения электроники и кондиционирования используются как единая система в таких комплексах, как РЛС или РЭБ.

— С кем именно сотрудничает компания TAT Technologies в этой сфере?

— Сегодня поставляем наши кондиционеры более чем 50 заказчикам из 28 стран мира.

— Где именно находят применение ваши кондиционеры?

— Современные системы вооружения, учитывая их чрезвычайно высокую насыщенность электроникой с сопутствующим большим количеством выделяемого тепла, нуждаются в поддержании требуемого температурного режима, то есть, в отводе этого тепла, негативно влияющего на работу электроники, которая может по этой причине выйти из строя. Кроме того, следует помнить, что климат-комфорт для личного состава во время выполнения боевых задач обеспечивает более высокую реакцию и поддерживает физическое состояние организма в хорошей форме, что несомненно необходимо в условиях современной войны.

Если говорить более конкретно, то кондиционеры с логотипом TAT Technologies можно увидеть установленными:

– на передвижных и стационарных командных пунктах и пунктах оперативной связи;

– в полевых госпиталях и развернутых на открытой местности лагерях;

– наземных РЛС и комплексах РЭБ;

– на бронированных и специализированных автомобилях, контейнерах и КУНГах военного и гражданского назначения;

– передвижных лабораториях и объектах геодезической разведки и так далее.

— В чем отличие кондиционера военного применения от привычного бытового либо промышленного кондиционера?

— Кондиционеры военного применения компании TAT Technologies разработаны, произведены и испытаны по военным стандартам в соответствии с требованиями к электромагнитной совместимости MIL-STD-461 и требованиям к испытаниям на внешние воздействия MIL-STD-810, системой обеспечения качества ISO 9001:2000, AS 9000, EN 9100 и расчитаны для работы в экстремальных эксплутационных и климатических условиях. Они имеют отличные рабочие характеристики благодаря оригинальному техническому дизайну. Наши кондиционеры эффективны, высоконадежны и ремонтопригодны в полевых условиях. Кроме того, при наличии высокоэффективных тепловых и эксплутационных характеристик, они имеют малый вес и компактные габариты, обладают защищенностью от ОМП, ЭМП и РЧП.

— В чем преимущество ваших кондиционеров по сравнению с аналогичными?

— Благодаря легкости установки, простоте эксплуатации и техобслуживания, а также возможности интеграции с любыми конструкциями, определенными требованиями заказчика, наши системы климат-контроля имеют ряд существенных преимуществ и всегда востребованы на рынке.

Кроме того, не стоит забывать о цене!

TAT Technologies Ltd.

Re'em Industrial Park,

2 Neta Boulevard, Bney Ayish 60860, Israel

Тел.: +972-8-8628581

Факс: +972-8-8621500

tat@tat-technologies.com

romana@tat-technologies.com

www.tat-technologies.com


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS