МЗКТ-6922 – высокоэффективная транспортная база для ЗРК «Тор» и «Бук»
[an error occurred while processing this directive]

Высокая устойчивость, техническая надежность, скорость и проходимость, в сочетании с экономической эффективностью – вот важнейшие требования, предъявляемые сегодня к транспортной базе для размещения систем ПВО. Все эти качества и являются главными преимуществами новейшего семейства унифицированных корпусных шасси МЗКТ-6922.

Созданные специально для размещения систем ПВО малого и среднего радиуса действия, шасси семейства МЗКТ-6922 объединили в себе все преимущества гусеничных и колесных платформ.

Первым важным достоинством шасси семейства является то, что они созданы на базе просторного несущего корпуса. Это, в отличие от рамных шасси других производителей, позволяет разместить оборудование и экипаж устанавливаемого комплекса прямо внутри шасси, точно также, как и в гусеничном варианте. Такая конструкция позволяет значительно сократить затраты по переводу комплексов с «гусениц» на «колеса».

При этом, размещение основного оборудования внутри корпуса, обеспечивает комплексу такой же низкий центр тяжести и низкую общую высоту, как и при установке на гусеницы. Таким образом, сохраняется высокая общая устойчивость комплекса во время боевой работы и обеспечивается простота транспортировки машин комплекса авиационным и железнодорожным военным транспортом.

Внутри несущий корпус является модульным, что позволяет изменять местоположение различных отсеков в зависимости от того, для размещения какой именно из частей комплекса создается данная конкретная машина. Кроме того, по требованию заказчика, корпус может быть выполнен любой формы или оснащен локальным бронированием.

Вторым преимуществом шасси, унаследованным от гусеничных аналогов, является высокая стабильность работы установленного оборудования, которая обеспечивается уникальной независимой гидропневматической подвеской собственной разработки МЗКТ, отличающейся высочайшей плавностью хода. Подвеска может дистанционно регулироваться по высоте из кабины водителя, что позволяет увеличивать клиренс при преодолении наиболее сложных внедорожных участков и уменьшать - для прохода комплекса под низкими мостами и по туннелям.

При этом шасси семейства МЗКТ-6922, по сравнению с гусеничными аналогами, имеют в разы более низкий расход топлива, сравнимый с аналогичными показателями гражданских коммерческих автомобилей. Это, а также возросший до 10 раз ресурс шасси до капитального ремонта и возможность передвижения без ущерба для дорожного покрытия, значительно снижает расходы заказчиков на подготовку войск в мирное время.

Важной особенностью шасси семейства является оснащение полностью автоматической трансмиссией. МЗКТ, являясь единственным разработчиком и производителем собственных автоматических коробок переключения передач в СНГ, приложил все усилия, чтобы сделать трансмиссию своих военных автомобилей лучшей в своем классе. Способная работать как в автоматическом, так и в командном режиме, новейшая автоматическая трансмиссия МЗКТ значительно упрощает управление автомобилем, исключает выход шасси из строя из-за ошибок водителя при трогании, а также повышает проходимость автомобиля на грунтах с низкой несущей способностью (нет разрыва потока передаваемой на колеса мощности при переключении).

Помимо этого, в шасси семейства МЗКТ-6922 также широко используются и достижения современной электроники. Помочь водителю в считанные секунды выявить возникшие неисправности предназначена установленная бортовая информационно-управляющая система (БИУС), которая входит в стандартную комплектацию всех автомобилей. Все шасси оснащены камерами внешнего обзора, способными работать в разных спектральных диапазонах, что значительно упрощает движение задним ходом, а также делает возможным вождение автомобиля в условиях сильной запыленности, тумана и ночью. Изображение с камер, как и показания других систем автомобиля, выводятся на жидкокристаллические мониторы, заменяющие традиционную аналоговую панель приборов в кабине водителя.

Таким образом, колесные шасси МЗКТ, без сомнения, являются лучшим решением для размещения систем ПВО современной высокоэффективной армии, и не случайно именно их выбрали разработчики лучших отечественных зенитно-ракетных комплексов малой и средней дальности «Тор» и «Бук» для колесных версий своих модернизированных изделий.

ОАО «Минский завод колесных тягачей»

www.mzkt.by


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS