Многофункциональный модульный катер
Новые технологии судостроения в свете реализации государственной политики в Арктике

Многофункциональный модульный катер пр. 23370.

На расширенном заседании Совета безопасности РФ по реализации государственной политики России в Арктике среди основных приоритетов были названы: возрождение Северного морского пути, добыча и переработка углеводородов, укрепление военной инфраструктуры региона, социально-экономическое развитие Арктической зоны России.

По материалам пресс-службы ОАО «КАМПО»

В контексте указанных приоритетов определена необходимость строительства судов ледового класса, создания современной береговой инфраструктуры, обеспечения мониторинга состояния окружающей среды, развития системы предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, обеспечения защиты нефтегазодобывающей инфраструктуры и арктических рубежей страны от потенциальных угроз.

Все перечисленные приоритеты как развития, так и безопасности региона неразрывно связаны с развитием флота. Эту задачу следует рассматривать не только с точки зрения строительства новых ледоколов, грузовых судов, боевых кораблей, проектирование и строительство которых предусмотрено действующими целевыми программами. Пристальное внимание необходимо уделять вопросам пополнения малотоннажного вспомогательного и технического флота, эффективное функционирование которого является залогом успешности перспективных проектов в арктической морской зоне. Ведь именно на нем лежит задача по строительству портов и береговой инфраструктуры, экологическому мониторингу акваторий в зонах хозяйственной деятельности, оказанию помощи аварийным судам в портах и в прибрежной морской зоне.

В рамках государственных программ принимаются меры по обновлению вспомогательного и технического флота. Однако ранее разработанные и до сих пор присутствующие на рынке суда характеризуются общим рядом негативных особенностей: недостаточность палубного пространства для размещения специализированного оборудования и расширения функций, отсутствие мощных грузоподъемных устройств, сложность доставки к месту назначения в силу превышения разрешенных транспортных габаритов. Для повышения серийности и снижения себестоимости в производстве, а также возможности быстрого переоборудования судов под различное назначение целесообразно применение модульного подхода как к формированию комплекса технических средств обеспечения работ, так и к строительству самого судна-носителя при максимальной унификации конструктивных элементов и стыковочных узлов.

20-футовый контейнер с водолазным оборудованием.

В Программе военного кораблестроения до 2050 г. заявлен модульный принцип проектирования и строительства кораблей, обеспечивающий возможность переоборудования судов в короткие сроки.

Модульный подход к строительству судов поисково-спасательного обеспечения ВМФ РФ уже реализуется на практике. С 2013 г. на заводе ОАО «КАМПО» ведется строительство серии из двенадцати многофункциональных модульных катеров проекта 23370. Головной катер серии принят в состав Балтийского флота, второй катер проходит процедуру передачи Черноморскому флоту. Он станет первым новым судном, поставленным на Черноморский флот за последние 25 лет.

Модульность катера пр. 23370 состоит в его конструкции и в подходах к комплектованию его специальным оборудованием. Блок-модули катера формируются на заводе с полным техническим насыщением и отделкой. Стыковка блок-модулей происходит на достроечной площадке по технологиям быстрой сборки. В мае 2014 г. за разработку указанных технологий ОАО «КАМПО» в рамках Международного форума «Морская индустрия России» было награждено золотыми медалями по итогам конкурса «Лучшее техническое решение в области судостроения и морской техники гражданского назначения».

Модульный подход к комплектации катера оборудованием основан на применении съемных функциональных модулей на базе стандартных 10- и 20-футовых контейнеров, оптимально укомплектованных и штатно закрепляемых на палубе. Блок-модули катера проекта 23370 и функциональные модули могут перевозиться всеми видами грузового транспорта.

Перевозка блок-модулей катера пр. 23370 на автомобильном прицепе.

В зависимости от состава оборудования в сменных модулях катер может выполнять различные функции: обеспечение подводно-технических работ, обеспечение систем физической защиты объектов со стороны акваторий, гидрография и экомониторинг, обстановочные работы, поисково-спасательные работы или функции медицинского судна. При этом сам катер выступает в качестве универсальной платформы-носителя. То есть один многофункциональный катер способен заменять собой несколько узкоспециализированных судов.

Катера проекта 23370 строятся по требованиям Российского морского регистра судоходства, могут осуществлять рейдовое плавание в мелкобитом льду и использоваться в северных районах в период навигации.

Многофункциональные модульные катера, безусловно, займут достойное место не только в составе ВМФ РФ, но и в гражданском флоте для решения многообразных задач, в том числе в рамках реализации государственной политики в Арктике.

 

Краткая справка:

ОАО «КАМПО», образованное в 1953 г., осуществляет разработку и производство по следующей номенклатуре продукции: многофункциональные модульные катера проекта 23370, модульные понтонные системы проекта 02680, штык-ножи и боевые ножи для Вооруженных Сил РФ, системы жизнеобеспечения для авиации, космонавтики, военного и гражданского флотов, промышленности, противопожарных и аварийно-спасательных служб.

ОАО «КАМПО»

Россия, 142602, Московская область,

г. Орехово-Зуево, ул. Гагарина, 1

Тел./факс: 8 (495) 642-7379

kampo@kampo.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS