Би Питрон: опыт импортозамещения в бортовых кабельных сетях
В связи с последними событиями с новой силой разгорелся процесс импортозамещения

Инженеры и сотрудники производства «Би Питрон» каждый день имеют дело, как с импортной, так и с отечественной элементной базой.

Анонсирован ряд «вкусных» предложений для отечественных производителей: это и ограничение госзакупок иностранной техники, и существенное снижение процентных ставок по кредитам, и создание фондов поддержки отдельных субъектов промышленности, которые будут финансироваться из федерального бюджета, и так далее. Однако в созданном ажиотаже важно не упустить стратегический вектор этих мероприятий – формирование промышленности, конкурентоспособной в условиях мирового рынка.

ООО «Би Питрон» – российский разработчик и производитель бортовых кабельных сетей для авиации, судостроения, аэрокосмической, наземной боевой и некоторых других видов техники. Компания была основана в то время, когда отечественная элементная база пассивной электрики пребывала в упадке. Часть предприятий, производивших электрокомплектующие, разорилась, а те, что смогли выжить, значительно сократили номенклатурный ряд, заморозив технологическое развитие. И когда у начавшего восстанавливаться машиностроения вновь возникла потребность в качественных кабелях, «Би Питрон» стал снабжать российские предприятия электрическими комплектующими, материалами и оборудованием от ведущих зарубежных производителей. На тот момент импорт был единственным способом обеспечить качество кабельной сети на уровне, достаточном для нормального функционирования техники.

Сегодня импортные комплектующие прочно занимают свое место в технике гражданского назначения и в военной технике, предназначенной на экспорт. В это же время в изделиях, производящихся по гособоронзаказу, используется преимущественно отечественная элементная база. Это стало возможным благодаря целенаправленному отказу от импорта в стратегически важных отраслях, в результате которого появилась потребность в компонентах – в первую очередь, кабелях и соединителях, а также материалах для изоляции, оплетки и прочих – сравнимых по техническим характеристикам и качеству с зарубежными аналогами.

Однако то, что сейчас происходит в отрасли, является неизбежным следствием отказа от импорта: вынужденные решать задачи на отечественной элементной базе, производители техники теперь подстраиваются под технологические возможности, имеющиеся внутри страны, и их технические задания содержат только те требования, которые отрасль в состоянии удовлетворить. Таким образом, отечественные технологии консервируются на уровне, так и недотянувшем до мировых стандартов, в то время как Запад уже давно ушел вперед. «Би Питрон» выступает субподрядчиком, как по гражданским, так и по оборонзаказам, и это позволяет непосредственно наблюдать вышеописанный эффект.

Сейчас, когда стартует новый раунд импортозамещения,  данная тенденция вызывает большие опасения. При выполнении правительственной программы необходимо уделить должное внимание тому, каким образом в условиях поддержки, оказываемой отечественным производителям, обеспечить устойчивое технологическое развитие и стабильное качество комплектующих, и, в результате – всего изделия. У «Би Питрона» есть ответ на этот вопрос.

Гибкая комбинированная СВЧ-сборка, сохраняющая герметичность при высоких давлениях.

На сегодняшний день одной из основных задач производителей сложной техники является постоянное совершенствование ее тактико-технических характеристик. При этом задача производителей компонентов – обеспечивать эти характеристики на аппаратном уровне. В этих условиях «Би Питрон» выступает разработчиком и интегратором аппаратных решений для кабельных сетей в законченных изделиях – электрических жгутах и кабелях линии связи. Техническая экспертиза, приобретенная за годы работы с отечественными и зарубежными комплектующими, позволяет компании выявлять недостатки существующих решений и давать консультации по подбору и замене элементов кабельной сети. При этом благодаря своему срединному положению в цепочке поставок «Би Питрон» становится проводником потребностей конечного производителя к производителям электрических материалов и компонентов.

Поэтому же принципу, если потребности производителя техники невозможно удовлетворить за счет существующих технологий, «Би Питрон» может инициировать разработку новой технологии, воплощаемой в конкретном новом компоненте. Для этого требования к бортовой кабельной сети разрабатываются конечным производителем совместно со специалистами «Би Питрон». Последние, понимая критичность тех или иных требований, а также реальные и потенциальные возможности отрасли, могут определить оптимальное для конкретного проекта соотношение освоенных технологий и необходимых инноваций. Далее специалисты «Би Питрон» создают техническое задание на разработку вновь создаваемого компонента, который будет отвечать требованиям, предъявляемым заказчиком к кабельной сети. ОКР по этому заданию может быть передан производителю комплектующих (кабелей, соединителей и пр.), а может выполняться силами собственного конструкторского бюро – в этом случае производитель комплектующих  получит технические условия на разработку технологии и заказ на производство компонента. Один из последних примеров разработки «Би Питрон» по этой схеме: грузонесущий кабель для подводного применения, включающий витые пары и специально разработанные коаксиальные проводники, а также соединители к нему. Кабель по заказу «Би Питрон» разработан и производится в ООО «Псковгеокабель», а соответствующий ему соединитель разработан собственным КБ, производство осваивается подрядчиком.

Подобный способ импортозамещения, безусловно, достаточно трудоемкий и подразумевает высокую компетентность специалистов, что, учитывая дефицит кадров в стране, также становится препятствием. Однако этот способ обладает бесспорным преимуществом. Обеспечивая вертикальную интеграцию в отрасли – от конечного производителя к производителям компонентов – компания-интегратор стимулирует инновации, которые в перспективе способны повысить конкурентоспособность, как отечественной элементной базы, так и конечных изделий.

ООО «Би Питрон»

Санкт-Петербург, Виленский пер., 4

Телефон в Санкт-Петербурге: (812) 740-18-00

Телефон в Москве: (495) 601-93-73

Факс: (812) 272-38-69

www.beepitron.com


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS