«Соревнования будут проходить при большом напряжении»
На вопросы журнала «Национальная оборона» отвечает заместитель генерального директора по спецтехнике ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Вячеслав ХАЛИТОВ

Интервью

Елена ЕЛКИНА

— Вячеслав Гилфанович, с 26 июля по 10 августа в подмосковном Алабино состоится второй Международный танковый биатлон, организуемый Министерством обороны РФ. В нем примут участие танкисты и их боевые машины из 12 стран. И только команда Китая выступит на своих танках. Все остальные – на Т-72. Уралвагонзавод как изготовитель этих боевых машин будет готовить танки к соревнованиям и обслуживать их во время чемпионата. Расскажите об этой работе. Ведь она станет испытанием не только для военнослужащих, принимающих участие в биатлоне, но и для сотрудников УВЗ.

— На нас возлагается огромная ответственность по подготовке и обслуживанию соревнующихся машин, и мы приложим все усилия, чтобы обеспечить данное мероприятие на должном уровне.

Вячеслав Халитов.

— Почему в танковом биатлоне не принимают участие более совершенные по сравнению с Т-72 танки Т-90А и их улучшенные модификации?

— Решение по участию в биатлоне танков Т-72БЗ, которыми в настоящее время оснащаются Вооруженные Силы, принято Министерством обороны. Данные машины прошли глубокую модернизацию, коснувшуюся подвижности, огневой мощи, системы управления огнем и других систем, которая позволила повысить их характеристики до современных требований.

— Не опасаетесь ли вы острой конкуренции со стороны танкистов Китая, которые будут выступать на танках Т-98 или Т-99? Ведь эти машины значительно «моложе» Т-72.

—  Несомненно, соревнования будут проходить при большом напряжении. Их результаты нам покажут не только подготовленность экипажей, но и возможности соревнующихся образцов.

— По итогам первого танкового биатлона УВЗ вручил призы победителям соревнований. Предусматривается ли нечто подобное в этом году?

— Являясь партнером данного мероприятия, корпорация, конечно же, примет участие в награждении победителей. Экипажи победителей получат достойные призы. Какие именно, вы узнаете по итогам соревнований.

— На прошлогодней выставке в Нижнем Тагиле состоялась презентация боевой машины огневой поддержки «Терминатор-2». Часто можно услышать вопрос: в чем ее преимущества по сравнению с прототипом и зачем нужно было создавать эту новую модификацию?

— Основным преимуществом нового варианта исполнения БМПТ является использование шасси танка Т-72, который является самым массовым танком современности, что позволяет быстро и с минимальными затратами оснастить армию образцами, отвечающими современным требованиям. К тому же Министерство обороны Российской Федерации на период до 2020 года придерживается концепции перевооружения ВС РФ путем модернизации существующего парка танков типа Т-72.

— УВЗ – активный участник выставочной деятельности. В августе этого года в Жуковском состоится Международная выставка «Оборона и защита-2014». Что мы увидим на стендах Уралвагонзавода?

— Предварительно корпорацией планируется к показу порядка ста наименований как военной продукции, так и продукции гражданского и двойного назначения. В первую очередь это, конечно же, танки, артиллерийские системы, машины специального назначения.

— Как продвигаются работы по перспективному танку «Армата» и когда мы его увидим?

— Работы ведутся в соответствии с установленным графиком. В соответствии с решением Минобороны России будет изготовлена опытная партия образцов, которые планируется впервые широко продемонстрировать на параде 2015 года в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

«Терминатор-2» создан на базе танка Т-72.

 

Генеральная репетиция

В подмосковном Алабино состоялось второе Всеармейское соревнование экипажей боевых машин Вооруженных Сил РФ. Победителем среди танкистов стал экипаж гвардии лейтенанта Рината Хадиева, представляющий команду Западного военного округа. В составе экипажа также механик-водитель рядовой контрактной службы Игорь Артемьев и наводчик-оператор рядовой срочной службы Андрей Туманов.

Впервые в соревнованиях приняли участие боевые машины пехоты. Среди них победителем стал экипаж БМП-2 Восточного военного округа (командир – сержант Олег Печенин, механик-водитель – младший сержант Николай Софиенко, наводчик-оператор – младший сержант Мурад Магомедов). Первый заместитель министра обороны РФ генерал армии Аркадий Бахин поздравил победителей всероссийского этапа соревнований по танковому биатлону и отметил, что результаты российских соревнований в этом году выше, чем в аналогичных состязаниях прошлого года.

Во втором Всеармейском соревновании экипажей боевых машин наряду с танкистами приняли участие экипажи БМП.

Награждение победителей.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS