АО «МОТОР СИЧ» в преддверии HeliRussia-2013
Предприятие накопило большой опыт работы с компаниями ближнего и дальнего зарубежья

Двигатели АО «МОТОР СИЧ» поднимают в небо более чем в шестидесяти странах мира вертолеты, изготовленные в Российской Федерации. Несколько тысяч турбовальных двигателей семейства ТВ3-117 установлено на военных и гражданских вертолетах «Ми» и «Ка» среднего класса, таких как Ми-14, Ми-24/Ми-25/Ми-35/, Ми-8МТ/МТВ, Ми-17, Ми-28, Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-32, Ка-50, Ка-52 и их модификациях.

Вячеслав БОГУСЛАЕВ

«МОТОР СИЧ» производит самые мощные в мире турбовальные двигатели Д-136 для самого грузоподъемного вертолета Ми-26 и его модификаций.

С целью дальнейшего повышения летно-технических характеристик вертолетов и их эффективности при эксплуатации в высокогорных районах и в странах с жарким климатом в сентябре 2007 г. на АО «МОТОР СИЧ» завершены работы по созданию вертолетного двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В. В работу двигателя введен режим «продолжительной взлетной мощности», предусматривающий, при необходимости, непрерывное использование взлетного режима обоих работающих двигателей более пяти минут (до 30 минут). По своим характеристикам этот двигатель соответствует современным техническим требованиям и имеет выданные в 2007 г. Сертификаты типа Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета и Государственной авиационной администрации Украины.

В 2009 г. двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В принят на вооружение МО Украины. В ходе испытаний в 2010 г. на Конотопском авиаремонтном заводе «Авиакон» вертолет Ми-8МТВ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В поднялся на рекордную высоту – 8100 метров, а в 2011 г. двигатель успешно прошел государственные стендовые испытания в России и подтвердил свое соответствие требованиям технического задания Министерства Обороны Российской Федерации.

В 2012 г. после прохождения предварительных летных испытаний в составе вертолета Ми-8МТВ-5-1 на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В, вертолет был передан Министерству Обороны Российской Федерации и сейчас проходит летные испытания в Торжке.

На запорожском предприятии создано конструкторское бюро и вертолетное производство, заданием которых является разработка, конструирование, модернизация, ремонт, ремоторизация вертолетной техники.

На АО «МОТОР СИЧ» разработана и внедрена программа модернизации вертолетов типа Ми-8 в профиль Ми-8МСБ путем установки новых двигателей ТВЗ-117ВМА-СБМ1В 4Е собственного производства взамен морально устаревших и снятых с производства двигателей ТВ2-117. Двигатель унаследовал лучшие конструктивные решения, которые были отработаны на базовом двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Это позволило установить новый назначенный ресурс 15000 часов/циклов, ввести чрезвычайные режимы 2,5-минутной и 60-минутной мощности (равной 1700 л.с.) при одном неработающем двигателе, которые отсутствовали на двигателе ТВ2-117, а также режим 60-минутной мощности, равной мощности взлетного режима.

Новый двигатель оборудован электрической системой запуска, поэтому при модернизации Ми-8 в Ми-8МСБ отсутствует необходимость монтажа вспомогательной силовой установки (ВСУ), что существенно снижает стоимость модернизации и значительно сокращает время приведения вертолета в состояние готовности к выполнению задания по сравнению с вертолетами типа Ми-8МТВ.

В сентябре 2012 г. на Международном авиационно-космическом салоне «ABIACBIT 2012», вертолет Ми-8МСБ оборудованный двигателями нового поколения ТВЗ-117ВМА-СБМ1В серии 4Е набрал высоту в 8250 метров, установив таким образом новый мировой рекорд в классе E-lg (категория FAI для вертолетов взлетной массой от 6000 до 10000 кг).

С 2012 г. АО «МОТОР СИЧ» освоило выполнение капитального ремонта вертолетов Ми-2 в стандартной комплектации. Поскольку основным недостатком вертолетов Ми-2, оснащенных двигателями ГТД-350, является низкая надежность и недостаточная мощность двигателей, АО «МОТОР СИЧ» разрабатывает и реализовывает программу по ремонту и модернизации вертолетов Ми-2 в профиль МСБ-2.

В настоящее время ведутся работы по вертолету МСБ-2, у которого двигатели ГТД-350 будут заменены на современные и экономичные двигатели АИ-450М1. Указанная модернизация существенно улучшит его летно-технические характеристики.

АО «МОТОР СИЧ» накопило большой опыт работы с предприятиями ближнего и дальнего зарубежья и может предложить рынку широчайший спектр новых изделий по вертолетным двигателям перспективных направлений.

АО «МОТОР СИЧ»

пр. Моторостроителей, 15,

г. Запорожье, 69068, Украина.

Тел.: (+38061) 720-48-14.

Факс: (+38061) 720-50-05.

eo.vtf@motorsich.com

www.motorsich.com

Вячеслав Александрович БОГУСЛАЕВ – президент АО «МОТОР СИЧ»


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS