|
Ремонт подлодки проекта 877ЭКМ Sindhurakshak индийских ВМС на ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». |
Одна из крупнейших российских страховых компаний, работающих в сфере страхования предприятий ОПК, покрытия рисков, связанных с авиацией и космонавтикой – СОАО «Русский Страховой Центр» отмечает в этом году двадцатилетие. Весьма важным, однако, менее известным читателям направлением деятельности РСЦ является морское страхование. О работе с судостроительной промышленностью, судоходными компаниями журналу «Национальная оборона» рассказал заместитель председателя правления СОАО «Русский Страховой Центр» Андрей СЕЧЕНОВ. |
— Андрей Витальевич, вы курируете направление страхования морских рисков. В каких кораблестроительных программах участвует Русский Страховой Центр?
— В проектах, связанных с морской составляющей ВТС, РСЦ обеспечивает страховое покрытие рисков при производстве, ремонте или модернизации техники в рамках многих внешнеэкономических контрактов. Среди наших клиентов такие крупнейшие предприятия отрасли, как ОАО «Адмиралтейские верфи», ОАО Судостроительный завод «Северная верфь», ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», ОАО «Концерн «Морское подводное оружие – Гидроприбор», ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», ОАО «Хабаровский судостроительный завод», ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз», ОАО «Средне-Невский судостроительный завод», ОАО «Восточная верфь».
Андрей Сеченов. |
Общество предоставило комплексную страховую защиту для семи дизельных подводных лодок проекта 636 на период постройки и испытаний, которые производились ОАО «Адмиралтейские верфи» по крупным экспортным контрактам.
Русский Страховой Центр по договору с «Северной верфью» осуществлял страхование кораблей ВМС Алжира, которые ремонтировались в России. В рамках реализации межправительственного соглашения между «Рособоронэкспортом» и Министерством национальной обороны Алжира «Северная верфь» осуществляла ремонт и модернизацию четырех сторожевых кораблей проекта 1159Т Зеленодольского судостроительного завода и малых ракетных кораблей проекта 1234Э завода «Алмаз», поставленных СССР в 1980-1985 годах. Договор покрывал риски гибели и повреждения кораблей в период ремонта, модернизации и ходовых испытаний, а также гражданскую ответственность ОАО СЗ «Северная верфь» перед третьими лицами.
Реализована программа страхования трех десантных катеров на воздушной подушке типа «Мурена», которые построены ОАО «Хабаровский судостроительный завод» по контракту с «Рособоронэкспортом».
РСЦ застраховал ремонт и модернизацию двух подводных лодок проекта 877 на ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, принадлежащих ВМС Индии. Эта программа включает возмещение убытков от любых внезапных и непредвиденных событий, приведших к утрате или повреждению подводной лодки в период демонтажа оборудования и ремонта корпуса в доке, монтажа оборудования и выхода из дока, а также швартовых, ходовых и сдаточных испытаний. Кроме того, были застрахованы корпус, машины, механизмы, агрегаты, оборудование и материалы, находящиеся или перевозимые по территории страхования в соответствии с утвержденной спецификацией на ремонт и модернизацию ДЭПЛ.
Реализована программа страхования строительства двух сторожевых катеров проекта 10412 на ОАО «Восточная верфь». Программа страхования включала также защиту плавучего дока и тяжелого плавучего металлического причала.
Также в активе компании – страхование строительно-монтажных рисков при постройке ракетного катера проекта 12418 на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод».
— Работает ли Русский Страховой Центр на гражданском рынке морского страхования?
— Да, наша компания осуществляет страхование морских рисков уже на протяжении 19 лет. Среди клиентов РСЦ – судоходные компании России, Турции, Греции, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Франции и Болгарии. При этом специалисты Центра обладают опытом урегулирования сложнейших убытков, в том числе и на международном рынке. Это, например, выплата более 220 тыс. долларов по факту повреждения груза на теплоходе Fort Ross, принадлежащему компании Network Shipping Co. Ltd, более 300 тыс. рублей по страховому случаю, связанному с поломкой вспомогательного дизель-генератора на теплоходе Novik компании Honlan Shipping Co. Ltd, более 600 тыс. рублей страхового возмещения по факту повреждения судна Bluebird, более 250 тыс. рублей по факту повреждения теплохода Century Bright, а также выплату 250 тыс. долларов страхового возмещения по факту затопления машинного отделения самоходной баржи Jascon-5 в Сингапуре.
Реализуя программу развития морского страхования, Русский Страховой Центр и Российский морской регистр судоходства (РМРС) подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого клиентам РМРС будут предложены льготные условия страхования.
Обществом разработан ряд специализированных программ для клиентов Российского морского регистра – судовладельцев, фрахтователей, операторов, грузовладельцев и предприятий, осуществляющих строительство и ремонт судов. Присвоение судну класса РМРС является подтверждением того, что техническое состояние судна обеспечивает максимальную безопасность его эксплуатации и предотвращение загрязнения окружающей среды, что позволяет компании предлагать более выгодные условия страхования судов и перевозимых грузов.
— В последние годы серьезной проблемой в судоходстве стала активизация пиратов в районе Аденского залива. Может ли ваша компания предложить какие-то специальные программы для судов, которые ходят в этом сложном районе Мирового океана?
— У нас был беспрецедентный для Русского Страхового Центра пример взаимодействия между страховщиком, судовладельцем и государственной организацией, обеспечивающей защиту объектов морского и речного транспорта от незаконных актов, направленных против безопасности судоходства, в соответствии с международными и национальными требованиями в области охраны. В 2009 году застрахованный в Русском Страховом Центре сухогруз Fort Knox, следовавший из Китая с грузом металла, успешно прошел Аденский залив под конвоем большого противолодочного корабля «Адмирал Виноградов», выполнявшим в данном районе международную миссию по защите торговых судов от сомалийских пиратов. Владелец застрахованного судна обратился в компанию с просьбой дополнить действующий полис КАСКО страхованием от пиратства. В связи с участившимися случаями нападения пиратов в данном районе судовладельцу было рекомендовано обратиться в ФГУ «Служба морской безопасности», специализирующееся в области обеспечения безопасности объектов морского и речного транспорта, находящихся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта. В соответствии с оперативно достигнутой договоренностью Fort Knox был включен в группу судов, которые в ордере были проведены «Адмиралом Виноградовым» через опасные воды. При этом на борту сухогруза находилась группа морских пехотинцев, обеспечивающая непосредственную безопасность судна и экипажа. В этих условиях экипаж мог без каких-либо опасений за свою жизнь и здоровье выполнять свои профессиональные обязанности.
В заключение хочу сказать, что к своему двадцатилетию Русский Страховой Центр подошел в прекрасной форме. Компания успешно развивается, по итогам работы в 2011 году общество собрало с учетом входящего перестрахования более 4 млрд. рублей страховой премии, что в 1,42 раза превышает поступления за 2010 год. Положительная динамика развития компании обусловлена успешной реализацией стратегии развития на рынке корпоративного страхования как в сегменте предприятий оборонно-промышленного комплекса, так и в сегменте предприятий гражданского сектора экономики.