Опора российской оборонки
С Московским институтом теплотехники Конструкторское бюро специального машиностроения тесно и плодотворно сотрудничает многие годы

Стенд для испытания комплекса «Булава».

Пуск ракеты «Тополь-М» из пусковой установки 15П765-18Э (сентябрь 2000 г.).

ОАО «Корпорация «МИТ» – предприятие из разряда уникальных. Номенклатура изделий, созданных специалистами корпорации, широка и многообразна. В нем разработаны образцы вооружений и военной техники по заказам Ракетных войск стратегического назначения, Сухопутных войск, Военно-морского флота, Военно-воздушных сил, авиации ВМФ, Космических и Инженерных войск. Эти изделия стали гордостью отечественного ВПК и ни в чем не уступают лучшим мировым образцам, а порой и превосходят их.

Наряду с оборонной продукцией специалисты ОАО «Корпорация «МИТ» создали целый ряд изделий народно-хозяйственного назначения, использование которых сокращает необходимость в импорте высокотехнологичного оборудования.

Конечно, за разработкой и созданием каждого образца военной техники и вооружения стоят конкретные люди: инженеры, ученые, рабочие, руководители. Имена генеральных и главных конструкторов Александра Давидовича Надирадзе, Бориса Николаевича Лагутина, Юрия Семеновича Соломонова, Александра Петровича Сухадольского хорошо известны среди специалистов ВПК.

Владимир Григорьевич ДОЛБЕНКОВ – генеральный директор, генеральный конструктор ОАО «КБСМ», кандидат технических наук

После распада СССР значительная часть работ по созданию отечественного стратегического ракетного оружия сконцентрировалась в Московском институте теплотехники, который создал семейство МБР «Тополь» и «Тополь-М», подвижные пусковые установки для них и переоборудовал ШПУ тяжелых ракет под ракету «Тополь-М».

Для России шахтный вид базирования имеет неоспоримые преимущества, поэтому в 1992 г. в условиях постоянного сокращения ядерных вооружений руководство ОАО «КБСМ» вышло с предложениями о переоборудовании ШПУ тяжелых ракет под ракету «Тополь-М».

Инженерная записка в июне того же года была направлена Ракетным войскам стратегического назначения, а также в МИТ. Наше предложение было поддержано. Решение задачи переоборудования ШПУ тяжелой ракеты под ракету «Тополь-М» было поручено коллективу под руководством главного конструктора В.Д. Гуськова. В соответствии с готовившимся тогда российско-американским Договором СНВ-2, глубина шахты была уменьшена на 5 м, а диаметр горловины – с 4,8 м до 2,9 м за счет вварки в горловину ПУ ограничительного кольца. Для исследования газодинамики старта на экспериментальной базе ОАО «КБСМ» был создан специальный стенд СМ-Э316, имитирующий штатную ПУ, который позволил отработать вопросы газодинамики с использованием крупномасштабной модели ракеты и реализовать все этапы старта, начиная от минометного выхода ракеты из шахты до запуска маршевых двигателей.

В декабре 1999 г. на космодроме «Плесецк» была сдана пусковая установка для летных испытаний, а в 2000 г. состоялись два успешных пуска ракеты «Тополь-М». По их итогам было рекомендовано принять на вооружение ракетный комплекс «Тополь-М» с ШПУ, переоборудованную из ШПУ тяжелых ракет.

Натурный бросковый стенд СМ-Э336.

На протяжении всей работы коллектив сотрудников ОАО «КБСМ» постоянно ощущал огромную поддержку генерального конструктора и директора МИТ Б.И. Лагутина, сменившего его на этом посту Ю.С. Соломонова, их заместителей Г.А. Ясинского, А.А. Дорофеева, Л.С. Соломонова, В.П. Ефимова.

Учитывая опыт ОАО «КБСМ» в создании транспортно-загрузочных агрегатов и технологического оборудования ракетных комплексов наземного и морского базирования, в 1999 г. ОАО «Корпорация «МИТ» привлекло ОАО «КБСМ» к работам по теме «Булава-30».Нашему предприятию были выданы технические задания на разработку устройств, входящих в комплексы погрузки ракет, наземного технологического оборудования и технического обслуживания, оборудования, входящего в состав транспортно-пускового контейнера.

При разработке устройств и агрегатов коллективом специалистов ОАО «КБСМ» под руководством главного конструктора В.Ф. Потапова были применены технические решения, которые были защищены патентами на изобретение, а также использованы современные отечественные материалы, что соответствует технической политике ОАО «Корпорация «МИТ». Предприятия-соисполнители при подготовке производства внедрили уникальные технологии изготовления комплектующих, входящих в состав ТПК.

Изготовленные по КД ОАО «КБСМ» опытные устройства и оборудование прошли экспериментальную отработку на испытательной базе ОАО «КБСМ». На ГЦМП МО РФ при обеспечении государственных испытаний были успешно опробованы устройства наземных комплексов изделия 3М-30.

Экспериментальная пусковая установка ракеты «Тополь-М».

ОАО «КБСМ» совместно с ОАО «Корпорация «МИТ» при непосредственном участии Ю.С. Соломонова, А.П. Сухадольского, В.П. Ефимова и др. было создано стендовое оборудование, позволившее провести экспериментальную отработку уникальных технических решений конструкторов МИТа и «КБСМ» и подтвердить основные требования ТЗ с заданными параметрами.

На стенде наземных бросковых испытаний СМ-Э336 с использованием натурной шахты ПЛ проведено три бросковых испытания натурных макетов изделия, в том числе и с имитатором двигательной установки 1 ступени. По результатам подготовки к испытаниям уточнена схема прохождения изделия, выявлены особенности загрузки изделия в шахту. Положительные результаты испытаний позволили перейти к этапу бросковых испытаний с надводного положения ПЛ.

На гидродинамическом стенде СМ-Э330 обеспечена отработка в натурных условиях штатной системы наддува объема подкрышечного пространства, уточнена физическая картина и нагрузки на изделие в начальный период старта. С учетом результатов испытаний на этом стенде было принято решение о переходе к этапу бросковых испытаний с подводного положения ПЛ.

Сегодня ОАО «Корпорация «МИТ» продолжает инновационное направление своей деятельности, в конструкциях устройств используются современные технологии, материалы и комплектующие изделия. Нет сомнений, что в портфеле заказов предприятия есть проекты еще более совершенных комплексов.

От всей души поздравляем славный коллектив ОАО «Корпорация «Московский институт теплотехники» с 65-летием со дня основания! Желаем новых творческих успехов в деле поддержания обороноспособности нашей Родины.

ОАО «Конструкторское бюро специального машиностроения»

Россия, 194100, г. Санкт-Петербург,

Лесной пр., 64

Тел. : +7 (812) 295-5113

Факс: +7 (812) 295-3618

kbsm@mail.admiral.ru

www.almaz-antey.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS