Творческое сотрудничество между ОАО «Корпорация «МИТ» (НИИ-1) и ОАО «ЦКБ «Титан» (СКБ 221, ОКБ) началось в далеком 1957 г. с разработки ракетного комплекса «Марс» (2К1) и продолжилось в процессе создания комплексов оперативно-тактического назначения «Луна-М» и «Темп-С». Они были поставлены на вооружение и ликвидированы только в 1989 г. в рамках Договора о ракетах средней и малой дальности. |
1974 г. ознаменовался началом создания совместными усилиями специалистов Московского института теплотехники и ЦКБ «Титан» нового класса стратегического вооружения – подвижных грунтовых ракетных комплексов стратегического назначения (ПГРК СН), первым из которых был «Темп-2С».
Виктор Александрович ШУРЫГИН – генеральный директор и генеральный конструктор ОАО «ЦКБ «Титан», член-корреспондент РАРАН, Заслуженный машиностроитель, лауреат Премии правительства РФ в области науки и техники |
Дальнейшее развитие ПГРК СН получили в работах по темам «Пионер», «Курьер», «Скорость» и др.
С 1986 г. находится на вооружении ПГРК СН «Тополь» и подтверждает свою надежность безотказной работой при регулярном проведении учебно-боевых пусков.
Новым этапом в развитии концепции ПГРК СН стала разработка и постановка на вооружение комплексов «Тополь-М» (2006 г.) и его модификации «Ярс» (2009 г.).
В состав этих комплексов входят автономные пусковые установки на восьмиосных шасси повышенной проходимости и маневренности, обладающие высокой степенью автоматизации, способные нести боевое дежурство на слабонесущих грунтах и обеспечивать пуски ракет с любой точки маршрута патрулирования.
Кроме пусковых установок ЦКБ «Титан» по техническим заданиям Московского института теплотехники разрабатывает, изготавливает и вводит в эксплуатацию целый ряд специализированных агрегатов и оборудования:
• машины обеспечения боевого дежурства, предназначенные для электроснабжения АПУ, ее охраны, создания условий личному составу для несения боевого дежурства, отдыха и быта;
• боевые машины сопровождения, обеспечивающие отработку навыков вождения пусковых установок и возможность буксировки поврежденных агрегатов комплекса;
• транспортно-перегрузочные машины для транспортировки ракет в контейнерах и их загрузки на пусковые установки бескрановым методом;
• тягачи для буксировки транспортно-перегрузочных машин;
• машины инженерного обеспечения и маскировки, в задачи которых входят проведение всех видов разведок, создание ложных целей и др.;
• транспортно-перегрузочные агрегаты на многоосных самоходных шасси, предназначенные для транспортировки и загрузки ракет на пусковые установки бескрановым методом в полевых условиях;
• комплекты средств обслуживания, ЗИПы и другое технологическое оборудование.
Машина обеспечения боевого дежурства 15В240M. |
Продолжается сотрудничество с Московским институтом теплотехники по созданию корабельного ракетного комплекса стратегического назначения «Булава», где задача ЦКБ «Титан» заключается в разработке оборудования для обеспечения транспортировки, хранения и загрузки ракет в шахты ракетных подводных крейсеров стратегического назначения.
Не прекращаются и совместные работы по новым перспективным комплексам с улучшенными тактико-техническими характеристиками, определенными ТТЗ МО РФ.
Согласно Указу президента в 2010 г. в целях развития научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса была создана новая структура – «Корпорация «МИТ», в состав которой вошло ОАО «ЦКБ «Титан», что законодательно закрепило многолетнее и плодотворное сотрудничество наших организаций.
Машина инженерного обеспечения и маскировки 15М69. |
В эти юбилейные для Московского института теплотехники дни ЦКБ «Титан», являясь постоянным и надежным партнером, желает дальнейших творческих успехов всему коллективу Московского института теплотехники в деле укрепления и совершенствования боевого потенциала Вооруженных Сил России!
ОАО «Центральное конструкторское бюро «Титан»
Россия, 400071, г. Волгоград, пр. Ленина
Тел.: +7 (8442) 27-19-10
Факс: +7 (8442) 27-57-36