В полпредстве Уральского федерального округа в начале апреля состоялась встреча представителей оборонно-промышленного комплекса региона и Министерства обороны РФ. О некоторых ее итогах корреспонденту Уральской окружной телевизионной компании «Ермак» рассказал генеральный директор Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) Олег СИЕНКО. Приводим выдержки из его интервью. |
Корр.: В конце прошлого года остро стоял вопрос о том, что УВЗ может остаться без гособоронзаказа вообще. Какова сейчас ситуация?
Олег Сиенко: Эта угроза была, поскольку в Российской армии скопилось огромное количество той техники, которая была выпущена в предыдущие годы. В каком состоянии она находится, я не буду вам говорить, поскольку это компетенция Минобороны. Мы лишь высказываем собственное мнение. Мы стояли перед угрозой полного отсутствия ГОЗа, но считаю, что договорились с Минобороны о том, что пойдем на модернизацию (техники, выпущенной в предыдущие годы, – прим. ред.). Нам бы, конечно, хотелось выпускать новые изделия… Тем не менее, у нас контракт существует, это позволит нам каким-то образом «вздохнуть». Есть у нас контракты и по линии «Рособоронэкспорта».
Корр.: Вы критиковали Минобороны за то, что они не покупают новые танки. Была ли услышана критика?
Олег Сиенко: Критика имеет место… Конечно, не хочется модернизировать старое, что было произведено 30 лет, это наше мнение, мы остаемся при этой позиции.
Корр.: А когда России нужно выпустить принципиально новую боевую машину?
Олег Сиенко: Выпустить ее нужно было еще вчера… Т-90 отвечает достаточно высоким требованиям, которые существуют. Вопрос в том, способен ли тот, кто находится внутри этой машины, использовать все ее возможности? У нас срок службы один год и научить бойца управлять этой машиной так, как она должна управляться и выполнять боевые задачи, за этот период непросто. Что касается новой машины, то у нас она существует.
Корр.: Т-95?
Олег Сиенко: Т-90АМ, которая будет представлена на выставке вооружений (в Нижнем Тагиле – прим. ред.) 8-11 сентября 2011 года. Минобороны ее рассекречивает, дало согласие на паспортный облик, мы ее будем показывать в действии.
Корр.: В чем ее преимущества?
Олег Сиенко: На совещании 8 декабря 2010 года мы услышали много критики от военных в наш адрес. Я считаю, критика совершенно справедливая. Они указали на недостатки машины – это двигатель, коробка передач, заряд, возможности кругового обзора и множество других вещей. После этого мы создали рабочую группу и за пять месяцев устранили все замечания – увеличили мощность двигателя, сделали необходимый требованиям ствол, коробку передач, двигатель, который на 130 лошадиных сил мощнее, сделали панорамный обзор, совершенно другую, защищенную пулеметную установку и еще много чего. Это также и ПТК – программно-технический комплекс, который способен сегодня совершенно другую картину боя проектировать на командира машины и дает совершенно другие возможности, это улучшенный автомат заряжания и много вещей, которые позволили на другой уровень поднять машину.
Корр.: А, все-таки, что с объектом-195?
Олег Сиенко: Минобороны не собирается этот проект дальше дорабатывать, и это их принципиальная позиция. Мы имеем свою позицию – мы считаем, что данная машина имеет достаточно хороший потенциал, и, наверное, совместно с Минпромторгом будем рисковать и доводить эту машину, поскольку в ней больше положительного, чем отрицательного.