Бастионы на воде
Тетис Про – надежность, проверенная временем

К сожалению, терроризм приобрел глобальный, международный характер. Не раз террористы пытались проникнуть на секретные государственные объекты, совершить диверсии против действующих и строящихся атомных установок и АЭС. В последнее время терроризм тесно переплетается с морским пиратством, захватом судов и удержанием их команды.

Артем ТРОИЦКИЙ

 

Повышенную опасность представляют террористические и диверсионные акты, направленные против гражданских прибрежных и морских объектов особой важности. Под угрозой находятся морские и речные порты, предприятия ТЭК, ГЭС, нефтедобывающие вышки и нефтяные терминалы. Опасности подвергаются судоходные гидротехнические сооружения и такие  стратегические объекты, как мосты и дамбы.

Проблемы, стоящие сегодня перед подразделениями охраны особо важных объектов, тщательно изучают производители противодиверсионной техники во всем мире. В России такие разработки ведет компания ОАО «Тетис Про», поставляющая системы обеспечения безопасности объектов на акваториях, предприятий нефтегазового комплекса, военно-морских баз, портов, мест стоянок кораблей, атомных станций.

На сегодняшний день ОАО «Тетис Про» – первая компания на российском рынке, которая представляет комплексные решения в области разработки и установки систем физической защиты объектов, в том числе со стороны акваторий. Одной из важных составляющих комплекса являются боновые заграждения, которые создают линию демаркации, обеспечивают физическую и экологическую безопасность акваторий, прилегающих к особо важным объектам.

Боны в военном деле – это плавучие заграждения, используемые для защиты места стоянки кораблей, мостов, плотин от проникновения торпед, плавающих мин и судов противника. Еще в древние времена заграждения из плавающих бревен или плотов защищали входы в гавани или на фарватеры от неприятельских судов. В античности и средневековье такие сооружения широко использовались на реках с небыстрым течением, узких морских заливах.

В XXI веке конструкция бонов претерпела серьезные изменения. Сегодня боновые заграждения изготавливаются по современным технологиям из высокопрочных композитных материалов.

Боновые заграждения, о которых сегодня пойдет речь, являются инновационной разработкой ОАО «Тетис Про» и представляют собой модульную конструкцию, изготовленную из экологически безопасного и сверхпрочного пластика, по всей длине усиленную силовой балкой из нержавеющей стали. Внутри силовых балок каждого модуля пропускается и фиксируется металлический трос, позволяющий повысить надежность системы.

Все материалы, используемые при производстве боновых конструкций, предназначены для длительной эксплуатации как в речной, так и в морской воде, и не подвержены коррозии. Особого внимания заслуживают армированные резиновые замковые соединения, которые за счет своей гибкости и прочности поглощают значительные ударные нагрузки.

Прочность конструкции бона, его высота, форма и возможность установки дополнительных модулей над поверхностью воды и под водой препятствуют проникновению маломерных судов, вражеских пловцов, гидроциклов. За счет мощной силовой балки, металлического троса и усиленных замковых соединений образуется надежный физический барьер. Конструкция бонов выдерживает распределенную нагрузку до 21 т и гарантирует, что цепь не порвется, даже если в нее на полном ходу врежется судно.

В состав боновых заграждений входят сигнальные огни на солнечных батареях, которые автоматически включаются и обеспечивают визуальное определение охраняемой территории в темное время суток. Дополнительно устанавливаются ворота для прохождения маломерных судов. Имеется возможность нанесения предупредительных надписей.

Вся система легко монтируется и ставится на якорь в короткие сроки.

Кроме задач по охране важных объектов боновые заграждения применяются для обеспечения экологической безопасности. Инженерная конструкция легко предотвращает проникновение мусора, бревен топляка и промышленных отходов на водных участках. Боновые заграждения обеспечивают оперативную локализацию водоемов, отгораживая охраняемую зону портов, водохранилищ, затонов, рек, морей от мусора, в том числе технологического.

Использование боновых заграждений особенно эффективно при интеграции их в охранные комплексные системы, которые могут обеспечить полный контроль над подводной и надводной обстановкой вблизи охраняемого объекта.

На сегодняшний день уже существуют успешно реализованные компанией ОАО «Тетис Про» проекты установки охранных комплексных систем. Одним из таких проектов стало оснащение Концерна «Росэнергоатом» противодиверсионными комплексами. Они включают в себя гидроакустические, магнитометрические, сейсмические и тепловизионные системы, а также боновые заграждения.

Разработчики убеждены, что системное использование всех перечисленных технических средств дает возможность полностью контролировать наземную, надводную и подводную обстановку на объекте, позволяет определить источники угрозы и обеспечить возможность своевременного противодействия.

Тетис Про – надежность, проверенная временем!

Артем Игоревич ТРОИЦКИЙ – начальник группы научно-технической информации Департамента систем физической защиты ОАО «Тетис Про»

ОАО «Тетис Про»

117042, г. Москва, а/я 73

Тел.: +7 (495) 786-9858

sec@tetis-pro.ru

www.tetis-pro.ru


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS