Новости. Июль 2014
[an error occurred while processing this directive]

Призрачный «Рафаль»

В неофициальных беседах, состоявшихся в рамках визита министра иностранных дел Франции Лорана Фабиуса в Дели, представители правительства Индии выразили серьезную озабоченность по поводу роста стоимости программы закупки истребителей Rafale. При этом французскую делегацию информировали о намерении Министерства обороны Индии сократить количество закупаемых машин со 126 до 80.

По информации СМИ, индийское оборонное ведомство обратилось к французскому правительству с просьбой пересмотреть структуру цен, поскольку финансовые параметры сделки вышли далеко за пределы ожидаемых. По причине стоимостных разногласий с компанией Dassault Aviation, в феврале 2012 г. был создан специальный переговорный комитет, однако он до сих пор не смог согласовать приемлемую для двух сторон итоговую стоимость соглашения.

При объявлении конкурса по программе MMRCA ее стоимость оценивалась в пределах $12 млрд. После вскрытия пакетов с предложениями в январе 2012 г. стоимость сделки возросла до $18 млрд. Теперь, с учетом передачи технологий, стоимости жизненного цикла самолетов и строительства сборочной линии, проект достиг колоссальной суммы в $20 млрд.

Если Индия подпишет контракт в ближайшие два месяца, она должна будет осуществить предоплату Dassault Aviation в сумме не менее $1,5-2 млрд. Таким образом, новоизбранному правительству придется идти на компромисс в части финансирования других программ закупки военной техники в условиях дефицита бюджета.

В ходе визита Лоран Фабиус также выразил руководству Индии свою обеспокоенность в связи с затягиванием совместной программы разработки ЗУР ближнего действия Maitri по проекту SR-SAM (Short-Range Surface-to-Air Missile) стоимостью $5 млрд. Переговоры о начале программы ведутся с 2007 г., но она до сих пор не получила одобрения Комитета правительства Индии по безопасности.

 

Новый контракт с Вьетнамом?

Вьетнам планирует приобрести дополнительно третий дивизион подвижного берегового ракетного комплекса (ПБРК) К-300П «Бастион», эскадрилью истребителей Су-30МК2, а также комплексы ПВО, сообщают вьетнамские СМИ со ссылкой на неназванный источник в ОПК РФ.

По их информации, эти вопросы обсуждались на заседании российско-вьетнамской межправительственной комиссии по ВТС. Неназванный российский источник отметил, что в случае подписания этих контрактов Вьетнам в краткосрочной перспективе станет партнером №1 России в сфере ВТС.

Вьетнам стал первым заказчиком «Бастиона», подписав в 2006 г. контракт на закупку двух комплектов ПБРК, которые были переданы в 2010-2011 гг. Переговоры о покупке дополнительных ПБРК начались в 2011 году. Как тогда сообщалось, поставки новых комплексов, которые будут приобретены в счет российского кредита, должны начаться в 2014 г. Тем не менее контракт пока не подписан.

С 2003 г. Вьетнам приобрел 36 российских многофункциональных истребителей Су-30МК2В.

Относительно планов по закупке российских средств ПВО известно, что с начала 2014 г. во Вьетнаме проходит оценочные испытания контейнерный вариант ЗРПК «Панцирь-С1».

 

Дешевое решение

Системный интегратор из Германии DCS (Data Capture Systems) заявил, что новой разведывательной системой Falcon ISTAR, состоящей из одноместного автожира и наземной станции обработки информации, заинтересовались элитное спецподразделение Бундесвера KSK, Королевская гвардия Бахрейна и ВВС Саудовской Аравии.

Все три потенциальных заказчика рассчитывают на покупку более одной системы, а ВВС Саудовской Аравии рассматривают возможность использования 50-60 аппаратов для контроля границ.

Разведывательный автожир Falcon создан на базе аппарата, разработанного и построенного немецкой компанией ArrowCopter. Базовая платформа испытывается с конца 2008 г. Разведывательная версия получена путем интеграции станции оптоэлектронной разведки MX-10 компании L3 Wescam.

Система Falcon ISTAR может быть использована для сопровождения колонн, патрулирования районов, целеуказания, контроля безопасности на море.

Автожир может применяться на коротких и неподготовленных взлетно-посадочных площадках. Стоимость часа эксплуатации автожира Falcon составляет $150 в час, а эксплуатация вертолета с сопоставимыми возможностями обойдется более $500 в час. По информации компании-разработчика, автожир может применяться и в беспилотной конфигурации.

Аппарат способен развивать максимальную скорость 190 км/ч, находиться в воздухе до шести часов и нести полезную нагрузку массой до 200 кг. Помимо станции MX-10 на борту может быть размещена РЛС. Оценивается возможность оснащения автожира вооружением.

Falcon может передавать собранную информацию на дальности до 100 км. Обработка изображений осуществляется посредством наземной модульной системы оценки разведданных, размещенной в стандартном контейнере. Далее эти данные могут быть переданы в систему Jaguar ISR, которая обеспечивает возможность интеграции информации от различных платформ и датчиков.

 

L-159 для частного авиакорпуса

Чешское правительство одобрило продажу 14 избыточных легких боевых/учебно-тренировочных самолетов L-159 американской компании Draken International, которая является крупнейшим в США частным владельцем парка учебно-боевых самолетов.

Стоимость продажи оценивается в $12,5 млн. Поставки должны начаться в 2015 г. после восстановления самолетов и завершиться в 2016 г. Два из 14 L-159 будут использованы в качестве источника запасных частей. Соглашение на поставку самолетов предусматривает опцион еще на 14 УБС.

У Draken International имеется 29 МиГ-21УМБ и МиГ-21бис, девять MB-339, восемь A-4K Skyhawk, пять L-39, а также бизнес-джет Cessna Citation III и легкий двухмоторный самолет общего назначения Beechcraft Baron. Самолеты используются компанией для оказания услуг по подготовке пилотов истребителей.

На хранении МО Чехии находятся 36 самолетов L-159. С 2012 г. велись переговоры с Ираком о поставках 28 излишних и новых самолетов L-159, однако никаких соглашений достигнуто не было, а в конце 2013 г. Ирак подписал с Республикой Корея контракт стоимостью $1,1 млрд. на закупку 24 учебно-боевых самолетов Т-50IQ Golden Eagle. Однако недавно Багдад вновь поднял вопрос о покупке L-159 в связи с необходимостью обеспечения авиационной поддержки войсковой операции против боевиков группировки «Исламское государство Ирака и Леванта». По информации СМИ, ВВС Ирака хотели бы в ближайшее время получить 15 чешских самолетов, в том числе 11 находящихся на долгосрочном хранении. В этом случае общее количество самолетов, которые могут быть поставлены Draken International, снизится до 21.

 

«Ил» и «ЭМЗ» объединяются

Продолжается работа по интеграции ОАО «Ил» и ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» в рамках формирования бизнес-единицы «Транспортная авиация» в составе Объединенной авиастроительной корпорации.

Для этого было принято решение Совета директоров ОАО «ОАК» о передаче ОАО «Ил» функции единоличного исполнительного органа ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева».

Сформирован новый совет директоров ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева», в который вошли Юрий Юдин – генеральный директор ОАО «Ил», Дмитрий Морозов – заместитель генерального директора – финансовый директор ОАО «Ил», Юрий Шалеев – директор по общим вопросам ОАО?«Ил», Сергей Сергеев – директор дирекции программ транспортной авиации ОАК и Валерий Введенский – заместитель директора дирекции программ специальной авиации ОАК.

Создана рабочая группа по координации взаимодействия двух предприятий, намечены первоочередные интеграционные меры, в числе которых согласование тематической специализации ОКБ ЭМЗ при выполнении работ по тематике «Ил», создание необходимых для этого дополнительных автоматизированных рабочих мест для конструкторов, внедрение современных систем автоматизированного проектирования.

Прорабатываются вопросы интеграции в таких сферах, как послепродажное обслуживание авиатехники, обеспечение проведения летных испытаний новых образцов, унификация коммерческой деятельности. Рассматривается проект создания на мощностях ОАО «Ил» и ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» единого производственного комплекса.

В настоящее время фирмы «Ил» и ЭМЗ выполняют ряд опытно-конструкторских работ и работ по модернизации самолетов типа Ил-20, Ил-22, противолодочных самолетов Ил-38, военно-транспортных Ил-76МД/Ил-76МД-90А (проекты «Кузнецк»/«Кузнецк-2») и Ан-124. Разворачиваются работы по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112 по заказу МО РФ.

 

Ракета для «Ягуара»

Великобритания и Индия подписали контракт стоимостью $430 млн., предусматривающий оснащение истребителей-бомбардировщиков Jaguar индийских ВВС усовершенствованной УР малой дальности класса «воздух-воздух» ASRAAM (Advanced Short-Range Air-to-Air Missile).

Запрос о предложениях на поставку ракеты для замены УР R550 Magic 1 Министерство обороны Индии опубликовало в 2009 г. После оценки результатов испытательных пусков, проведенных в 2011 г. в Великобритании, в конце 2013 г. компания MBDA была выбрана предпочтительным претендентом на заключение контракта.

УР ASRAAM, которая на вооружении ВВС Индии будет носить обозначение «ракета ближнего боя нового поколения» (NGCCM), была выбрана по результатам сравнительной оценки с УР Python-5 израильской компании Rafael. По заявлению MBDA, применение УР ASRAAM совместно с многорежимной РЛС EL/M-2032 компании Elta и нашлемной системой целеуказания значительно повысят боевые возможности самолетов Jaguar.

На вооружении ВВС Индии остается около 90 из 125 истребителей-бомбардировщиков Jaguar IS, приобретенных в 1979 г.; 10 из 14 Jaguar IM, полученных в 1986 г.; 27 из 32 Jaguar IB, поставленных в 1979 г.

 

«Грачи» прилетели в Багдад

В конце июня – начале июля ВВС Ирака получили из России и Ирана партию штурмовиков Су-25, предназначенных для поддержки операций ВС страны против боевиков группировки «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ).

Премьер-министр Ирака Нури аль Малики заявлял, что с Россией подписано соглашение на поставку более 10 боевых самолетов, стоимость которого оценивается в $500 млн. Штурмовики были поставлены из наличия ВВС РФ.

Вслед за российскими, в Багдад прибыли семь иранских Су-25: три учебно-боевых Су-25УБКМ и четыре Су-25КМ. Их пилотируют летчики организации «Пасдаран» (неофициальное название Корпуса стражей исламской революции). Также к полетам на Су-25 привлечены четыре иракских пилота.

Передача самолетов и их поддержка в состоянии летной годности является частью контракта (при поддержке США), согласно которому КСИР ВВС Ирана получат взамен шесть многоцелевых истребителей Су-30К из 18, которые ранее были возвращены Индией России. 12 из них законтрактовала Ангола, оставшиеся шесть планировалось поставить Ираку. Однако на текущий момент Багдаду выгоднее получить штурмовики, поскольку бывшие индийские Су-30К функционально ограничены для действий по «земле».

В составе ВВС Ирака сейчас отсутствуют реактивные боевые самолеты. Контракт на приобретение американских истребителей F-16 был заключен еще в 2010 г., однако пока Багдад их так и не получил.

 

Новый турецкий БЛА

Турецкая компания Vestel в ближайшее время намерена поставить турецким ВС первый тактический БЛА Karayel и наземную станцию управления.

В рамках подписанного в начале 2011 г. контракта компания Vestel должна поставить ВС Турции комплект в составе шести БЛА, трех наземных станций управления (GCS) и вспомогательных систем и средств связи. Первоначально планировалось начать поставку в 2013 г., однако из-за внесения военными изменений в требования к БЛА сроки реализации проекта были изменены: теперь передачу всего заказанного оборудования предполагается завершить до конца 2014 г. Летные испытания этого БЛА начались 30 апреля 2014 г.

БЛА предназначен для выполнения задач тактической разведки и займет нишу на уровень ниже средневысотного БЛА большой продолжительности полета Anka.

Максимальная взлетная масса аппарата – 550 кг, включая полезную нагрузку массой 70 кг. Karayel оснащен двигателем мощностью 80 л.с., приводящим в действие установленный в носовой части двухлопастной винт. Продолжительность полета аппарата – около 20 ч, что довольно много для тактического БЛА. Она достигнута в числе прочего за счет большого размаха крыльев, составляющего 10,5 м. Практический потолок БЛА Karayel – около семи тысяч метров.

Полезную нагрузку БЛА составляют оптико-электронные и инфракрасные камеры, лазерный целеуказатель и дальномер.

Наземная станция позволяет управлять двумя БЛА одновременно. Она может размещаться как на стационарном командном пункте, так и на автомобиле. Дальность передачи данных в зоне прямой видимости – 150 км. По заявлению разработчиков, в перспективе планируется оснастить аппарат системой спутниковой связи. Кроме того, в 2015 г. компания планирует начать оценку возможности оснащения БЛА вооружением.

 

Китайский конкурент

Китай предложил Малайзии ЗРК LY-80 (HQ-16А) с последующей передачей технологии для его производства. Комплекс LY-80 является китайским аналогом российского ЗРК средней дальности «Бук-М1».

В случае успеха проекта, совместное предприятие, детали организации которого будут согласованны обеими сторонами на более позднем этапе, может быть профинансировано инвестиционным Экспортно-импортным банком Китая (Эксимбанк). В данном сегменте на малазийском рынке Китай вступил в конкурентную борьбу с Россией. Ранее сообщалось о перспективных планах «Рос-оборонэкспорта» по продвижению в Малайзию комплексов ПВО средней дальности типа «Бук». Российская сторона рассчитывала завершить переговоры по заключению контракта ориентировочно в 2015 г. По оценке экспертов, Малайзия может выделить на закупку средств ПВО до $1 млрд.

ЗРК LY-80 разработан в КНР на базе морского варианта комплекса «Штиль», устанавливаемого на фрегатах серии 054A. ЗРК «Бук» Россия в Китай не поставляла.

 

Создана бомба с регулируемой мощностью взрыва

Немецкая компания TDW, входящая в состав MBDA Deutschland, разработала новую технологию, позволяющую создавать для боеприпасов боевые части (БЧ) с изменяемой мощностью, сила детонации которых может программироваться для обеспечения требуемого уровня разрушающего воздействия на цель.

В ходе демонстрации, состоявшейся на базе технического центра ВС ФРГ, 227-кг авиационная бомба Mk.82, оснащенная 100 кг ВВ, произвела при статической детонации эффект, сопоставимый с детонацией 10 кг взрывчатого вещества. В отличие от американской УАБ BLU-126/B с уменьшенным уровнем сопутствующего ущерба (создана на основе той же Mk.82 (BLU-111)), в немецкой разработке не производилось изъятие части ВВ с заменой на инертный заменитель.

Уменьшение радиуса сплошного поражения за счет новой технологии обеспечит боеприпасу эффективное поражение целей различных типов при одновременном сведении к минимуму побочного ущерба. Таким образом, боеприпасы одного типа могут применяться против широкого перечня целей. Компания TDW не разглашает свою технологию, однако полученные ею патенты в области создания БЧ с регулируемым и изменяющимся уровнем мощности детонации указывают на возможные использованные технические решения. Предполагается, что технология основывается на использовании двух инициирующих устройств – детонатора и дефлагратора, расположенных в противоположных частях БЧ бомбы. За счет изменения времени между срабатыванием детонатора и дефлагратора обеспечивается необходимое для детонации количество ВВ, за счет чего производится управляемое ограничение разрушительного воздействия боеприпаса. Дефлаграция – процесс дозвукового горения, при котором образуется быстро перемещающаяся зона (фронт) химических превращений. Передача энергии от зоны реакции в направлении движения фронта происходит за счет теплопередачи. При детонации зона превращений распространяется со сверхзвуковой скоростью, и передача энергии происходит за счет ударного сжатия.

 

Французское предложение

Компания Thales предлагает Египту модернизировать состоящие на вооружении ВВС страны истребители Mirage.

По информации французских СМИ, соответствующие переговоры ведутся около двух лет. Несмотря на возможные протесты Израиля, руководство Франции дало Thales разрешение представить предложение о модернизации самолетов ВВС Египта, на вооружении которых имеется около 100 истребителей Mirage 2000 и Mirage 5.

Предложение Thales оценивается в сумму не менее 1 млрд. евро, а при определенных обстоятельствах стоимость программы может возрасти до 2,5 млрд. евро. Получив одобрение Dassault Aviation, Thales регулярно обновляет свое предложение. Со своей стороны, ВВС Египта изыскивают средства для реализации проекта.

Подробности программы не разглашаются, однако известно, что ранее Thales предлагала усовершенствовать 16 истребителей Mirage 2000, оснастив их бортовыми РЛС RDY3 и управляемыми ракетами «воздух-воздух» MICA компании MBDA.

В 1977-1983 гг. ВВС Египта приобрели 81 самолет Mirage 5, покупка которых, вероятно, финансировалась Саудовской Аравией. В начале 1990-х гг. ВВС Египта получили Mirage 5M/DM из состава ВВС Заира. В 2005 г. Египет получил 19 Mirage 5 из состава ВВС Объединенных Арабских Эмиратов.

В 1981 г. Египет закупил 20 самолетов Mirage 2000M/BM в версии истребителя ПВО, став первым зарубежным заказчиком истребителей типа Mirage 2000. Поставки осуществлялись с июня 1986 г. по январь 1988 г.

Каир уже реализовал один проект модернизации 24 истребителей Mirage 5 по контракту 2003 г. с компанией Sagem.

В начале лета 2011 г. командование ВС Египта направило во Францию делегацию с целью проведения предварительных переговоров о закупке от 12 до 20 истребителей Rafale. Но судя по тому, что за три года никаких конкретных договоренностей не достигнуто, скорее всего, перспектив эта программа не имеет.

 

Больше патронов для Африки

Компания Denel PMP – подразделение концерна Denel, занимающееся производством боеприпасов малого и среднего калибра, планирует в течение следующих пяти лет удвоить объем производства до $94,2 млн. за счет увеличения внутреннего спроса и растущего экспорта.

По информации руководства Denel PMP, в настоящее время экспортируется более 40% продукции компании.

В перспективе заключения экспортных контрактов Denel PMP недавно начала производство патронов 7,62x39 мм (для автоматов семейства АК-47) и 23x152-мм боеприпасов для автоматических зенитных пушек (ЗУ-23-2 и ЗСУ-23-4 «Шилка»). В Denel PMP считают, что данная продукция будет гарантированно востребована на африканском рынке.

Два других новых продукта – 20x42-мм боеприпас для 20-мм самозарядного ручного гранатомета PAW-20 и 30x173-мм снаряд для новой автоматической скорострельной пушки GI-30 (PAW-20 и GI-30 также разработаны Denel). Пушка GI-30 устанавливается в боевом модуле колесной БМП Badger (южноафриканский вариант финской ББМ Patria AMV).


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS