Новости. Июль 2012
[an error occurred while processing this directive]

«Алмаз – Антей» – на первом месте

Журнал Defense News опубликовал итоги ежегодного исследования мирового рынка вооружений за 2011 г. В число 100 крупнейших производителей вооружений вновь вошел ряд российских компаний.

Наивысшую позицию занял концерн ПВО «Алмаз – Антей» – 25 место. За ним следует холдинг «Вертолеты России» (39 место).

Компания «Сухой» заняла 42 место – на десять пунктов выше по сравнению с 2010 г.

Также в Тор 100 от Defense News вошли корпорация «Иркут» (58 место), Объединенная двигателестроительная корпорация (59 место), Концерн «Радиотехнические и Информационные Системы»

(87 место) и РСК «МиГ» (90 место).

Первое место в Тор 100 мировых производителей вооружений по версии журнала Defense News занимает американская корпорация Lockheed Martin, за ней следует Boeing и британская BAe Systems. Рейтинг рассчитывается по объемам продаж.

 

Планы «Еврокоптера»

Компания Eurocopter планирует поставить ВВС России до 200 учебных вертолетов семейства Ecureuil, сообщил вице-президент компании по продажам в Европе и Центральной Азии Оливье Мишалон.

По его словам, компания предлагает РФ легкие вертолеты AS350 и AS355, решение по закупке которых может быть принято до конца текущего года после их всесторонней оценки.

В июне компания Eurocopter поставила пять вертолетов неназванному российскому оператору, включая три одномоторных AS350B3 и два двухдвигательных AS355NP.

 

«Сайдуиндеры» для Марокко

Минобороны Марокко приняло решение о приобретении управляемых ракет класса «воздух-воздух» малой дальности AIM-9X block 2 Sidewinder. Таким образом, Марокко стало десятой страной, которая приобрела ракеты AIM-9X с инфракрасной системой самонаведения, и четвертой, закупившей версию block 2. Ракеты предназначены для оснащения истребителей F-16.

УР AIM-9X block 2 оснащена усовершенствованным взрывателем, односторонним каналом передачи данных и может применяться в режиме «захват после пуска». В настоящее время AIM-9X block 2 находится в фазе опытной эксплуатации.

Компания Raytheon не раскрывает стоимость контракта и количество боевых и учебных ракет, заказанных ВВС Марокко. Однако, согласно опубликованному в мае 2011 г. Агентством по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США уведомлению Конгрессу, правительство Марокко обратилось к США с запросом на приобретение 20 УР AIM-9X-2 Sidewinder, 10 учебных авиационных ракет многоразового использования CATM-9X-2 block 2, 8 тактических устройств наведения AIM-9X-2 block 2, 8 учебных устройств наведения CATM-9X-2 block 2, а также другого оборудования общей стоимостью $50 млн.

Ранее УР AIM-9X были заказаны для оснащения ВВС Австралии, Дании, Финляндии, Польши, Саудовской Аравии, Сингапура, Южной Кореи, Швейцарии, Турции и США. Они входят в состав вооружения истребителей F-16, F-15C, F/A-18C/D и F/A-18E/F. Raytheon также намерена вооружить этими ракетами самолеты F-22 и F-35.

 

Контрактное несоответствие

Индийская госкомпания BEML не сможет выполнить в срок контракт на поставку бронированных ремонтно-эвакуационных машин WZT-3 в связи с несоответствием контракта техническому заданию. В частности, дорожный просвет машины должен составлять 480 мм, в то время как в договоре между BEML и польской группой Bumar указана цифра 395 мм.

Контракт на поставку МО Индии 204 БРЭМ WZT-3 стоимостью $275 млн. был подписан представителями Bumar и BEML в январе 2012 г. Это четвертый с 1999 г. контракт на поставку польских БРЭМ в Индию. Компания BEML выступала основным подрядчиком поставки бронемашин во всех предыдущих контрактах. Текущий заказ приведет к увеличению количества WZT-3 в составе ВС Индии до 556 штук.

Четвертым контрактом на поставку WZT-3 предусматривается, что локализация производства машин достигнет 35%. Окончательная стоимость заказа для Bumar будет пропорциональна величине трансферта технологии и степени участия в реализации контракта индийской промышленности. Эти параметры определятся в ходе дополнительных переговоров. Предполагается, что в Польше будут изготовлены все корпуса для БРЭМ.

Первую партию из восьми полностью укомплектованных машин предполагалось поставить в Индию в августе 2012 г., а завершение поставок ожидалось к концу 2014 г.

МО Индии обнаружило несоответствие контракта техническому заданию 9 июня и направило BEML соответствующее письмо. Как полагает источник в индийской промышленности, BEML и Bumar намеренно не внесли новые параметры клиренса в готовившийся в 2011 г. контракт для ускорения его подписания. Таким образом, критически важный для такого рода машины параметр не нашел своего отражения в ТЗ на контракт.

 

Второй Ан-130 для МО РФ

Авиационный завод «Авиакор» передал Минобороны РФ второй самолет Ан-140-100.

Контракт на производство десяти Ан-140-100 в течение трех лет «Авиакор» заключил с МО РФ в мае 2011 г. До конца 2012 г. предприятие планирует поставить заказчику еще несколько таких самолетов.

Кроме того, в настоящее время на самарском авиационном заводе проходит испытания реактивный пассажирский самолет Ту-154М, заказчиком которого также является Минобороны РФ.

По словам генерального директора ОАО «Авиакор – авиационный завод» Алексея Гусева, «Ан-140 действительно является оптимальным выбором именно для военных – он не требует ангарного хранения, адаптирован к полетам в экстремальных погодных условиях, может садиться на неподготовленные ВПП, отличается топливной экономичностью и показателями эмиссии на уровне западных аналогов. С другой стороны, вопрос обновления сейчас актуален и для парка пассажирских самолетов, и здесь Ан-140 также мог бы сыграть стратегически важную роль при условии его включения в программу развития гражданской авиации России».

 

Машины для спецназа США

Командование специальных операций США (USSOCOM) объявило конкурс на создание новой машины для спецподразделений, которая бы заменила в войсках транспортные средства семейства HMMWV. Программа получила обозначение Ground Mobility Vehicle (GMV 1.1).

Автомобиль GMV 1.1 должен иметь модульную конструкцию, сочетать такие качества, как хорошая проходимость на пересеченной местности, высокие динамические характеристики, авиатранспортабельность вертолетами и самолетами. Программа GMV 1.1 предусматривает приобретение 1300 автомашин. Заключение контракта запланировано на январь 2013 г. Производство должно начаться в 2013 г. и завершиться в середине 2020 г.

Свои варианты представили компании General Dynamics Land Systems и Navistar Defense.

Машина от General Dynamics в течение двух лет проходила комплексные испытания на территории США, а также в ОАЭ. В базовом варианте она не имеет бронезащиты, но при необходимости на нее можно навешивать бронепанели. Автомобиль вмещает пять бойцов с экипировкой и вооружением.

Navistar Defense предлагает автомобиль Special Operations Tactical Vehicle. Внешне он напоминает обычный полноприводной пикап, однако, по утверждению компании-разработчика, является специально разработанной платформой, позволяющей двигаться на высоких скоростях в условиях бездорожья. Полная масса автомобиля составляет 6,1 тонну, он может перевозить от 3 до 7 человек. Машина оснащена дизельным двигателем мощностью 340 л.с., имеет модульное бронирование.

 

Итоги УВЗ

Подведены итоги работы коллектива Уралвагонзавода за шесть месяцев 2012 г. Объем производства продукции специального назначения возрос на 45,6%.

В цехах механосборочного производства в соответствии с графиком идут работы по исполнению заказа для Министерства обороны РФ и иностранных заказчиков.

Самым результативным в полугодии стал июнь, когда было изготовлено 2500 ед. железнодорожной техники.

Выручка от реализации продукции в первом полугодии составила 38,9 млрд. рублей. Темп прироста к аналогичному периоду прошлого года составил почти 130%. По оперативным данным, прибыль от продаж за шесть месяцев составила 6,5 млрд. (рост – 118,2%), а чистая прибыль – 3,4 млрд. рублей.

На второе полугодие поставлена задача получить выручку от реализации в размере 56,8 млрд. рублей.

 

Оружие в обмен на нефть

Президент Венесуэлы Уго Чавес объявил о подписании контракта с Китаем стоимостью $500 млн. на поставку вооружений для морской пехоты.

Оплата будет осуществляться в счет кредита, предоставленного Венесуэле КНР, который погашается поставками нефти.

В мае Чавес одобрил выделение $500 млн. на реализацию программы модернизации парка вооружений морской пехоты Венесуэлы.

За последние пять лет морская пехота Венесуэлы расширилась до девяти бригад, однако на вооружении подразделений по-прежнему остаются 10 устаревших плавающих БТР LVTP-7, 38 бронетранспортеров EE-11 Urutu, а также небольшое количество 105-мм гаубиц Model 56 и 120-мм минометов.

Недавно группа технических специалистов ВМС Венесуэлы побывала в КНР, где ознакомилась с широким спектром предлагаемых на продажу вооружений, включая, по крайней мере, три типа плавающих бронированных машин. Номенклатура закупки ВВТ китайского производства для морской пехоты Венесуэлы не детализируется.

 

«Еврокоптер» пришел в Казахстан

В Астане торжественно открыт завод по сборке и обслуживанию вертолетов Eurocopter.

В церемонии приняли участие президент страны Нурсултан Назарбаев, министр обороны Адильбек Джаксыбеков и другие официальные лица.

В декабре 2010 г. в Казахстане было создано товарищество с ограниченной ответственностью «Еврокоптер Казахстан инжиниринг», учредителем которого выступило АО «Национальная компания «Казахстан инжиниринг». В июне 2011 г. в Париже президенты АО «Казахстан инжиниринг» и компании Eurocopter подписали соглашение о сотрудничестве и договор о дистрибьютерстве, техническом обслуживании и центре обучения.

Планируется, что новый завод будет собирать до 10 вертолетов в год.

Министерство обороны и МЧС Казахстана к настоящему времени заказали 14 вертолетов Eurocopter национальной сборки.

 

Последний «Глоубмастер»

ВВС США заключили с компанией Boeing контракт на поставку 224-го и, очевидно, последнего военно-транспортного самолета C-17 Globemaster III. Стоимость соглашения оценивается в $169,7 млн.

Эта машина, которую ВВС получат в мае 2013 г., позволит сохранить парк ВТС C-17 в ВС США на уровне 223 штук (один из самолетов этого типа потерпел крушение на Аляске в 2010 г.).

Следует отметить, что ВВС США начали новое исследование, по результатам которого планируется определить, сможет ли имеющийся парк обеспечить поддержку выдвинутой администрацией Барака Обамы стратегии «сосредоточения усилий» в Тихоокеанском регионе. Однако, как ожидается, результаты оценки не приведут к дополнительной закупке стратегических ВТС.

Как заявил в марте этого года начальник штаба ВВС генерал Нортон Шварц, при необходимом ВС США показателе воздушных грузоперевозок на уровне 29,4 млн. тонно-миль в сутки, парк из 223 единиц C-17 обеспечивает немного большие возможности.

На текущий момент ВВС США поставлены 216 самолетов C-17.

 

Ракета для WZ-10 и «Птеродактиля»

Китай начал маркетинговую программу по продвижению на мировой рынок экспортного варианта противотанковой ракеты HJ-10 под обозначением Blue Arrow 7, предназначенной для вооружения ударного вертолета WZ-10. Также этой ракетой могут быть вооружены вертолет Z-9 и БЛА Loong-1 (известен также под обозначением «Птеродактиль»).

ПТУР Blue Arrow 7 предназначена для поражения бронетехники противника, включая танки, а также фортификационных сооружений. Как и HJ-10, Blue Arrow 7 оснащена четырьмя хвостовыми стабилизаторами и не имеет носовых. Корпус ракеты сужается от середины к скругленной носовой части, в которой размещается полуактивная лазерная ГСН.

Согласно информации Китайской северной промышленной корпорации (NORINCO), длина ракеты составляет 1,78 м, диаметр – 170 мм, масса – 47 кг. Дальность поражения цели – 2-7 км. Ракта оснащена тандемной кумулятивной боевой частью, обладающей бронепробиваемостью 1400 мм. Вероятность поражения цели – 88%.

Целеуказание осуществляется с применением стабилизированной системы прицеливания летательного аппарата или наземного лазерного целеуказателя.

 

Запрос из США

В рамках объявленного в апреле Контрактным командованием Сухопутных войск США тендера №W52P1J-12-R-0032 на закупку нестандартного вооружения и боеприпасов для международных коалиционных сил в компанию «Рособоронэкспорт» поступили предложения от пяти генеральных подрядчиков правительства США по поставке боеприпасов с просьбой выступить субподрядчиком по поставкам боеприпасов российского производства (речь идет о компаниях Alliant Techsystems Operations LLS, Chemring Ordnance and Military Products, General Dynamics Ordnance and Tactical System, Bulova Technologies Group. Inc. и Аrma Global Corporation).

Подобное предложение «Рособоронэкспорт» получил впервые. Представитель компании сообщил, что «Рособоронэкспорт» приветствует решение американских компаний о сотрудничестве в области закупки боеприпасов российского производства и готово обеспечить поставку большей части запрашиваемого имущества. Пяти потенциальным участникам тендера были переданы ценовые предложения и, одновременно с этим, вручены письма с предупреждением об опасности приобретения контрафактной продукции, производимой в бывших соцстранах по просроченным лицензиям и не отвечающей изначальным требованиям разработчиков по их качеству.

Дополнительно в адрес Контрактного командования Сухопутных войск США было направлено обращение с предложением принять меры по созданию барьеров на пути контрафактной продукции к тендерным закупкам. Россия предлагает внести поправки, обеспечивающие соответствие закупаемых боеприпасов техническим требованиям их разработчика. Кроме того, предлагается в установленном законом порядке подтверждать право осуществлять производство и поставку боеприпасов, а также отсутствие нарушений различных авторских и лицензионных прав.

 

Новый британский «Скорпион»

Компания BAe Systems анонсировала разработку концептуального проекта 17-тоннной гусеничной разведывательной машины под названием Combat Vehicle 21 («Боевая машина 21», CV21).

Разработка CV21 является одной из главных программ, реализуемых BAe Systems в Великобритании с целью возвращения на рынок бронетехники. Следует отметить, что после 2015 г. легкие гусеничные разведывательные машины семейства CVR(T) в британской армии должны быть заменены ББМ Scout SV, разработанные компанией General Dynamics. Однако не исключено, что продолжающееся сокращение оборонных расходов затронет и эту программу. CV21 может стать более дешевой альтернативой машине Scout SV, хотя представители BAe Systems пока отрицают такую возможность. По информации компании, CV21 предназначена для замены БРМ Scorpion и других машин семейства CVR(T), изготовленных в количестве более 3400 штук и эксплуатирующихся помимо Великобритании еще в 15 странах мира (в частности, в Иордании, Омане, Малайзии, ОАЭ, Индонезии). Заявленная стоимость базового варианта CV21 – $1,6 млн. Производство этих БРМ планируется организовать в Великобритании.

Хотя в конструкции CV21 планируется использовать элементы CVR(T), новая ББМ будет отличаться большим внутренним объ-емом, увеличенной массой полезной нагрузки и повышенной защищенностью.

Боевая масса ББМ составит около 17 т, ширина – 2,7 м. Экипаж машины будет состоять из 3 человек: командира, наводчика и водителя. В кормовой части предусмотрено место еще для одного члена экипажа.

Корпус CV21 – сварной, выполнен из армированного алюминия. Ходовая часть имеет по шесть опорных катков на борт, подвеска – торсионная. ББМ будет оснащена дизельным двигателем Cummins мощностью 350 или 400 л.с. С целью снижения затрат предполагается широкое применение имеющихся на рынке комплектующих. Большой размер погона позволит оснащать машину различными башнями в соответствии с пожеланиями заказчика.

Первый опытный образец CV21, выполненный в разведывательной версии с 40-мм пушкой, планируется изготовить к концу 2012 г.

 

Украино-бельгийский «Фаларик»

Бельгийская компания CMI Defence продемонстрировала разрабатываемую Государственным киевским конструкторским бюро «Луч» 105-мм управляемую ракету Falarick, предназначенную для пуска через ствол танковой пушки.

В настоящее время проводятся огневые испытания боеприпаса, в том числе – в Великобритании.

ПТУР Falarick, продемонстрированная впервые в середине 2010 г., является частью семейства управляемых ракет с лазерным наведением калибров 100, 105, 115, 120 и 125 мм. Компания CMI Defence предлагает боевое отделение CT-CV собственной разработки с пушкой калибром 105 мм.

По информации компании, длина 105-мм ПТУР Falarick составляет 1,015 м, масса – не более 25,2 кг. Максимальная дальность поражения целей – 5 км, время подлета – 17 с. Система наведения – полуавтоматическая по лазерному лучу с сопровождением цели. После выстрела наводчик должен удерживать перекрестье прицела на цели до ее поражения. Тандемная боевая часть (противотанковая кумулятивная) способна преодолеть 550-мм стальную броню, защищенную динамической защитой.

 

Для повышения точности

Компания Yugoimport-SDPR сообщила о разработке блока наведения для неуправляемого реактивного снаряда R400 калибром 392 мм сербской фирмы EDePro.

Вес опытного образца R400 составляет 1220 кг, длина – 6,5 м. Боеприпас оснащен боевой частью весом 350-400 кг и предназначен для поражения целей на дальностях до 143 км. КВО боеприпаса на максимальной дальности составляет 300 м. Целью разработки управляемой версии является обеспечение дальности стрельбы 200 км с КВО, не превышающим 100 м.

Создание управляемой версии предусматривает установку цилиндрического отсека наведения длиной 700 мм между боевой частью и силовой установкой в составе инерциальной системы наведения и GPS-приемника. Четыре решетчатых аэродинамических поверхности управления с силовыми приводами установлены в передней части модуля, а выдвигающиеся аэродинамические тормоза – в задней.

Новая силовая установка боеприпаса на композитном ракетном топливе обладает большей эффективностью по сравнению с существующей. Разработчики планируют оборудовать управляемый боеприпас унитарной фугасной и термобарической боевыми частями. Унитарная боевая часть может нести готовые поражающие элементы в виде вольфрамовых или стальных шариков.

Хотя устройство наведения разрабатывается как универсальное и потенциально может быть установлено на нескольких типах неуправляемых ракет (например, на 262-мм снарядах РСЗО «Оркан»), пока реализация проекта ведется на базе R400.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS