ВВС США подтвердили участие в МАКС-2011
Рекогносцировочная группа ВВС США в составе представителей штаба ВВС США в Европе и атташата по вопросам обороны американского посольства в России побывала с деловым визитом в ОАО «Авиасалон», в ходе которого обсуждались стандартные процедуры подготовки к МАКС-2011.
В переговорах приняли участие представители ЛИИ имени Громова, компании «РусАэро», а также ОАО «Авиасалон» во главе с генеральным директором Владимиром Борисовым.
В ходе переговоров были решены вопросы, касающиеся порядка прилета и вылета американских самолетов, обеспечения безопасности статической стоянки ВВС США на МАКС-2011, транспортного сопровождения. Также был произведен осмотр аэродрома и технических средств.
Американская сторона подтвердила участие в МАКС-2011 следующих самолетов: двух штурмовиков A-10, военно-транспортных C-130J Hercules и C-5 Galaxy, двух истребителей F-16C, стратегического бомбардировщика B-52, а также самолетов-заправщиков KC-135 и KC-10.
По предварительным данным, в этом году многоцелевые истребители F-15E представят зрителям абсолютно новую 15-минутную программу. Полеты будут комментироваться на русском и английском языках.
Серийный Sukhoi Superjet 100 поставлен заказчику
В аэропорту «Звартноц» состоялась торжественная церемония передачи первого самолета Sukhoi Superjet 100 SN 95007 армянской авиакомпании «Армавиа». Лайнер назван в честь первого космонавта Юрия Гагарина и получил армянский бортовой номер EK 95015.
«Передача первого серийного самолета – это ключевая веха в реализации проекта Sukhoi Superjet 100. Сегодняшнее событие знаменует собой новый этап развития программы – начало коммерческой эксплуатации и полномасштабного серийного производства. Я уверен, что новый российский самолет отлично зарекомендует себя в парке авиакомпании «Армавиа», а наши коллеги из Superjet International окажут всестороннюю поддержку армянскому национальному перевозчику на этапе ввода SSJ100 в эксплуатацию и обеспечат качественную и своевременную послепродажную поддержку», – сказал президент ОАК, генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» Михаил Погосян, комментируя поставку первого SSJ100.
Контракт на поставку российских самолетов Sukhoi Superjet 100 компания «Гражданские самолеты Сухого» и авиакомпания «Армавиа» заключили 14 сентября 2007 г.
«Мы благодарны всем за производство такого самолета. Считаем, что это большая веха в самолетостроении России, так как, по существу, это первый серийный самолет, произведенный в современной России при поддержке мировых лидеров авиастроения. Поздравляем всех с этим грандиозным успехом!» – подчеркнул владелец авиакомпании «Армавиа» Михаил Багдасаров.
На самолете Sukhoi Superjet 100 авиакомпания «Армавиа» планирует выполнять рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и в города Украины.
Последний «Предатор»
В ходе церемонии, состоявшейся на предприятии компании General Atomics Aeronautical Systems, ВВС США был передан последний БЛА MQ-1 Predator (б/н 268). На смену аппаратам данного типа придут БЛА MQ-9 Reaper, которые несут значительно больший комплект вооружения.
Начиная с первого полета в июле 1994 г., общий налет переданных ВВС США БЛА MQ-1 превысил 900 тыс. часов. БЛА использовались ВС США для разведки в боевых условиях и авиационной поддержки при проведении операций на Балканах, в Афганистане, Ираке и других «горячих точках». В 2001 г. Predator стал первым в мире вооруженным беспилотным летательным аппаратом. Он также стал первым БЛА, поставка которого финансировалась из бюджета ВВС США. Ранее БЛА приобретались через Национальное управление воздушно-космической разведки (NRO).
Согласно данным ВВС США, в настоящее время на вооружении имеется 130 БЛА MQ-1 Predator. Этот БЛА также используется ЦРУ и Национальной гвардией.
Работы по модернизации остающихся на вооружении аппаратов MQ-1B будут продолжены. БЛА версии block 25 будут оснащены усовершенствованной аппаратурой передачи шифрованных данных и высококачественной видеокамерой.
Кроме того, General Atomics в течение 18 месяцев может начать производство новой экспортной версии Predator-A, получившей обозначение Predator-XP. Проект этого БЛА был несколько изменен, в частности, он не имеет точек подвески вооружения. Это позволит поставлять аппараты на экспорт, не нарушая требования международного режима контроля за ракетными технологиями MTCR (Missile Technology Control Regime).
Создан тренажер по программе МС-21
В ЗАО ЦНТУ «Динамика» по заказу ФГУП «ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского» создан инженерный тренажер для поддержки исследовательских и проектных работ по программе нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21.
Инженерный тренажер МС-21 предназначен для решения широкого спектра задач, связанных с оценкой пилотажных характеристик самолета, в том числе отработки алгоритмов основного и резервного контуров системы дистанционного управления (СДУ); корректировки структуры и параметров СДУ; отработки методики пилотирования при выполнении основных штатных этапов полета (руление, взлет, набор высоты, крейсерский полет, снижение, заход на посадку, посадка, руление после пробега); отработки особых случаев полета и методики пилотирования в нештатных особых ситуациях, вызванных внешними воздействиями или отказами в системе управления и силовой установки; сопровождения летных испытаний и процедуры сертификации.
К дополнительным возможностям стенда относится выполнение маршрутных полетов с использованием пилотажно-навигационного комплекса в различных метеоусловиях, заход и выполнение посадки в различное время суток, выполнение полетов с использованием дублирующих приборов, отработка действий в особых случаях и нештатных ситуациях на различных этапах полета, макетирование и отработка рычагов управления и элементов интерьера.
Распределение работ по проекту заключалось в следующем: специалистами ЦАГИ выполнялось математическое моделирование динамики полета самолета и систем управления с использованием программной системы FlightSim, а макет кабины и система визуализации тренажера создавались в ЦНТУ «Динамика».
Тренажерный макет кабины является полномасштабной копией кабины самолета с двумя штатными рабочими местами летчиков. Панорамная система визуализации тренажера представляет собой четырехканальный проекционно-экранный комплекс со сферическим экраном и углами обзора 180 град. по горизонтали и 52 град. по вертикали. В состав ПО генерации изображения входит сцена визуализации размером 250х300 км, включающая пять аэропортов. В состав тренажера также вошло выносное рабочее место инженера-исследователя, которое используется для исследовательских работ, анализа результатов моделирования, ввода начальных условий, отказных ситуаций и т.д.
Участие в программе создания самолета МС-21 стало важным проектом для компании «Динамика», которая, помимо участия в создании в ЦАГИ инженерного тренажера
МС-21, рассматривается в качестве возможного разработчика линейки технических средств обучения летных экипажей, включая комплексный тренажер по самому высокому уровню сложности (по классификации ИКАО) и процедурный тренажер.
Вертолет станет беспилотником
Компания AgustaWestland объявила о намерении разработать беспилотный летательный аппарат вертолетного типа на базе созданного польской компанией PZL-Swidnik вертолета SW-4. Об этой программе компании AgustaWestland, являющейся владельцем PZL-Swidnik, впервые официально сообщил ее президент Джузеппе Орси в марте 2011 г.
Демонстратор БЛА вертолетного типа RUAV (Rotorcraft Unmanned Aerial Vehicle) на базе SW-4 сможет выполнять полет в полностью автономном режиме. Партнером AgustaWestland в реализации программы станет еще одно подразделение концерна Finmeccanica – SELEX Galileo, которое обладает большим опытом в сфере создания БЛА.
Летные испытания нового БЛА начнутся в первом квартале 2012 г. при участии пилота в кабине аппарата. Первый полет в беспилотном режиме запланирован на вторую половину 2012 г.
Разработчики беспилотной версии SW-4 связывают будущее своего проекта, главным образом, с китайским рынком. В 2008 г. в рамках подписанного между авиационным заводом «Цзюцзян» и польской PZL-Swidnik 10-летнего соглашения, Китай получит 150 польских вертолетов, включая W-3, S-4 и SW-4.
Индия планирует закупку ЗРК
В рамках подготовки к объявлению международного тендера на покупку ЗРК средней дальности (MR-SAM), Минобороны Индии опубликовало запрос об информации (RFI) для заинтересованных компаний.
Согласно условиям запроса, система MR-SAM должна быть смонтирована на самоходном шасси, действовать в любых погодных условиях, в любое время суток и обеспечивать поражение целей на высотах до 3,5 км. Комплекс должен поражать одновременно несколько целей любых типов в условиях сетецентрической войны.
ВВС Индии хотели бы получить новые системы в сжатые сроки и заменить ими устаревшие советские ЗРК «Оса-АК» и С-125 «Печора». MR-SAM дополнят закупленные в 2009 г. 18 израильских комплексов SPYDER.
В идеале ВВС Индии хотели бы получить комплекс с радиусом действия от 70 до 90 км с многофункциональной трехкоординатной РЛС с активной фазированной антенной решеткой и современной системой управления огнем.
Украина и Перу обсудили модернизацию Т-55
Как сообщила ГК «Укрспецэкспорт», в ходе выставки LAAD-2011 обсуждена возможность проведения демонстрации модернизованного танка Т-55 и ОБТ «Оплот» в Украине в интересах ВС Перу.
Переговоры по данному вопросу состоялись в ходе визита на стенд «Укрспецэкспорта» представителей промышленности и ВС Перу, которым продемонстрировали презентацию модернизированного танка T-55M8-A2 Tifon II (адаптированный для Перу пакет модернизации по проекту T-55АГМ).
Также были обсуждены вопросы поставок украинских БТР-4, ПТРК «Корсар» и неуправляемых ракет АР-8 для нужд Вооруженных Сил Перу, а также возможность модернизации бронетранспортеров бразильского производства за счет установки боевого модуля с ПТРК «Барьер».
Также представители ГК «Укрспецэкспорт» и МО США обсудили возможности поставок, ремонта и модернизации вооружения и военной техники на рынках третьих стран.
Бразилии предложили модернизировать M113
На выставке LAAD-2011 немецкие компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft (FFG) представили модернизированный БТР M113 Waran, отличающийся повышенной мощностью двигателя, высоким уровнем защиты от мин и осколков, оснащенный новым оборудованием и рассчитанный на перевозку большей полезной нагрузки.
Компании KMW и FFG в ходе LAAD-2011 объявили о заключении соглашения о стратегическом сотрудничестве на бразильском рынке. Для обеспечения обслуживания и дальнейшего развития парка бронетехники ВС Бразилии KMW в настоящее время открывает предприятие по разработке, сборке и обслуживанию техники в провинции Санта Мария. Целью компаний является реализация на базе данной инфраструктуры работ по модернизации бронетранспортеров M113 ВС Бразилии. За последние несколько десятилетий компания FFG провела модернизацию и восстановление БТР M113 для нескольких зарубежных заказчиков, по программе Waran модернизированы БТР в Австралии и Дании.
США завершают создание сверхмощной УАБ
ВВС США заключили с компанией Boeing контракт на поставку восьми проникающих УАБ GBU-57A/B MOP (Massive Ordnance Penetrator) калибром 13600 кг, которые являются наиболее мощными неядерными боеприпасами в американском арсенале. Стоимость соглашения составила $28,297 млн.
GBU-57A/B предназначена для уничтожения укрепленных объектов. Длина УАБ составляет 6,25 м, диаметр – 0,8 м, масса боевой части – 2400 кг. По заявлению производителей, глубина проникновения бомбы в железобетон составляет около 60 м, в скальные породы – 40 м. Управление GBU-57A/B осуществляется комбинированной GPS/инерциальной системой наведения. В качестве носителей GBU-57A/B буду использоваться бомбардировщики B-52 и B-2.
Первоначально предполагалось, что GBU-57 будет принята на вооружение в 2010 г., однако задержка финансирования и проблемы в ходе испытаний привели к переносу этой даты.
Первый контракт на поставку для проведения испытаний восьми GBU-57A/B MOP с системами подвески и сброса стоимостью $20,3 млн. ВВС США заключили с компанией Boeing 10 августа 2010 г. В феврале 2011 г. было подписано очередное соглашение стоимостью $15,2 млн. на поставку 3 испытательных УАБ и контрольно-измерительной аппаратуры.
Объявленный 7 апреля 2011 г. контракт вносит изменение в соглашение от 2010 г. Помимо поставки GBU-57, он предусматривает перепроектирование хвостовой части бомбы. В отличии от других контрактов, срок окончания работ не определен. Таким образом, можно предположить, что Пентагон ассигновал $28,3 млн. именно на эти цели.
Имеющаяся в арсенале ВВС США УАБ GBU-28, масса которой составляет 2,2 т, способна проникнуть в грунт на глубину до 30 м или пробить
6-метровую бетонную защиту. Тем не менее, она оказалась неспособна уничтожить часть центров управления в Ираке и боевиков в горных пещерах Афганистана. Поэтому Пентагон принял решение разработать авиабомбу повышенного могущества.
Разработка УАБ MOP началась в 2004 г. Первые статические испытания опытного образца для проверки эффективности применения боеприпаса против подземных укрытий состоялись в марте 2007 г. в туннеле на полигоне Уайт Сэндз (шт. Нью-Мексико).
Завершены испытания вертолетов S-70i
Летные испытания вертолетов S-70i Black Hawk International, проведенных на принадлежащем компании Sikorsky польском предприятии PZL Mielec, практически завершены. Компания готовится поставить их первому заказчику, которым стало МВД Саудовской Аравии.
Контракт на поставку Эр-Рияду трех вертолетов S-70i был подписан в июне 2010 г. Он предусматривает опцион еще на 12 машин. Поставка первого вертолета запланирована на середину 2011 г.
Компания Sikorsky приобрела PZL Mielec в 2007 г. Темп производства вертолетов S-70i на предприятии PZL Mielec будет постепенно возрастать до выхода на полную мощность. Начиная с 2013 г., PZL Mielec рассчитывает ежегодно поставлять международным заказчикам до 20 S-70i Black Hawk International. S-70i – это новейшая версия вертолета Black Hawk, специально разработанная для зарубежных заказчиков.
Пакистан ставит на вооружение JF-17
На авиабазе «Камра» ВВС Пакистана состоялась торжественная церемония принятия на вооружение 26-й авиационной эскадрильи новых легких многоцелевых истребителей JF-17 Thunder. Самолеты этого типа в ближайшие годы должны стать основными в пакистанских ВВС.
По заявлению командующего ВВС Пакистана главного маршала авиации Рао Камара Сулеймана, в ближайшее время истребители
JF-17 будут также приняты на вооружение 16-й авиационной эскадрильи.
Самолет JF-17 (китайское обозначение FC-1) был разработан специалистами китайской Авиационной экспортно-импортной корпорации (CATIC) при участии «Пакистан аэронотикал комплекс» (РАС).
Руководство компаний PAC и CATIC 7 марта 2009 г. заключили контракт на серийное производство 42 истребителей JF-17 «Тандер». Всего Пакистан планирует самостоятельно произвести до 250 истребителей, стоимость которых оценивается в $20 млн. за единицу. Новые самолеты заменят состоящие на вооружении ВВС Пакистана устаревшие A-5C, F-7P (китайский вариант МиГ-21), Mirage 3 и Mirage 5. По состоянию на февраль текущего года ВВС Пакистана получили 26 самолетов JF-17 Thunder.
Бундесвер закупает DINGO 2
Федеральное управление оборонных технологий и закупок Германии (BWB) заказало у компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW) дополнительную партию из 39 бронемашин DINGO 2.
Соглашение включает оборудование бронемашин дистанционно управляемыми боевыми модулями FLW-100/FLW-200. Машины предназначены для оснащения подразделений бундесвера в Афганистане. Планируется, что контракт будет выполнен к ноябрю 2011 г.
На текущий момент KMW поставила уже около 1000 ББМ DINGO для ВС Германии и других заказчиков, включая Австрию, Бельгию, Чехию, Норвегию и Люксембург. Она выпускается в вариантах разведывательной, патрульной, командно-штабной машины, машины радиационной, химической и биологической разведки, санитарной машины, самоходной мастерской и БРЭМ. ББМ обеспечивает надежную защиту экипажа из 8 человек от огня современного стрелкового оружия, осколков снарядов, противопехотных и противотанковых мин, самодельных взрывных устройств и оружия массового поражения. Машины хорошо зарекомендовали себя в ходе международных операций, в частности, в Афганистане.
Самолет спецназначения
Состоялась церемония выкатки первого самолета MC-130J Combat Shadow II, предназначенного для поставки Командованию сил специальных операций ВВС США (AFSOC). AFSOC намерено использовать самолет для доставки и поддержки подразделений ССО, в том числе в ночное время суток.
На текущий момент с компанией Lockheed Martin заключен контракт на производство 15 MC-130J для замены устаревших самолетов. ВВС США получили одобрение на приобретение до 20 MC-130J, однако в общей сложности рассчитывают принять на вооружение 37 машин.
Новая версия самолета создана на базе заправщика KC-130J и отличается комплектом крыльев с увеличенным сроком службы, усовершенствованной системой погрузки, универсальным приемником топлива для дозаправки в полете UARRSI, более мощными электрогенераторами, электронно-оптическими/ИК датчиками, станцией оператора боевых систем в кабине пилотов и системой самозащиты от ракет с инфракрасными ГСН LAIRCM.
Планируется, что Lockheed Martin передаст самолет ВВС в третьем квартале текущего года. В перспективе компания планирует использовать MC-130J в качестве платформы для создания нового тяжелого штурмовика для замены парка AC-130 Spectre.
«Амарок» для силовиков
Один из российских дилеров компании Volkswagen провел презентацию специальной версии пикапа VW Amarok, предназначенной для силовых структур.
Помимо камуфляжной окраски Amarok Military отличается от гражданской версии усиленной подвеской, модифицированным тягово-сцепным устройством, рассчитанным на буксировку прицепа весом до 2,8 т, наличием маскировочных фонарей, креплений для спецсигналов и стойки для оружия в салоне.
Первыми оценили возможности военной версии пикапа журналисты, заинтересовала ли машина силовиков – пока не известно.