Во славу «Варяга» и «Корейца»
Отливка двух колоколов с именами легендарных «Варяга» и «Корейца», послужит патриотическому воспитанию молодых поколений

Прихожане храма Рождества Иоанна Предтечи деревни Юкки Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви собираются заказать два колокола. Один весом 210 т будет называться «Варягом», второй весом 1213 кг – «Корейцем».

Вот что пишут по этому поводу прихожане:

«Названы колокола будут в честь беспримерного подвига крейсера «Варяг», который при поддержке канонерской лодки «Кореец», выступил против целой японской эскадры. В этом бою получили повреждения несколько японских кораблей, а один миноносец противника был отправлен на дно.

После боя «Варяг» был затоплен экипажем, так как орудия расстреляли весь боезапас и корабль не мог продолжать бой. Но он не сдался. Из команды один офицер и 30 матросов погибли, около 200 человек получили ранения. Остальные 500 человек не пострадали, хотя и шли на верную смерть. Их спас Господь! Подвиг «Варяга» настолько восхитил неприятеля, что капитан 1-го ранга В.Ф. Руднев был награжден высшей воинской наградой Японии – орденом Восходящего солнца, а всех раненых в бою матросов лечили не как военнопленных, а как героев в военном госпитале.

Канонерская лодка «Кореец» вообще не потеряла ни одного человека из своего экипажа и не получила ни одной пробоины. Перед сражением моряки канлодки подрезали мачты. И японские комендоры, знавшие их высоту до боя, неизменно промахивались, ошибочно неправильно целясь.

Крейсер «Варяг» на рейде Кронштадского порта перед уходом на Дальний Восток.

Дорогие друзья, отливка двух колоколов: одного – самого большого в мире, а другого поменьше с именами легендарных «Варяга» и «Корейца», несомненно, послужит патриотическому воспитанию молодых поколений, привлечет внимание к России в других странах.

На сегодняшний день самый большой колокол в мире – московский «Царь-колокол» весом 202 т разбит и никогда не звонил. В наше время отливаются колокола-гиганты, это не редкость, но никто до сих пор не преодолел рубежа в 200 т. Из действующих в России больших колоколов самые тяжелые – это «Сысой» в Ростове Великом (32 т), «Реут» Московского Кремля (64 т) и «Царь-колокол» Троице Сергиевой Лавры (72 т).

Недавно к одному из лучших российских литейщиков колоколов Николаю Шувалову обратились корейцы с просьбой отлить им 240-тонный колокол. Он ответил отказом, сказав, что отливка такого колокола – это дело престижа страны, и он при всем своем желании заработать верит, что дождется времени, когда в России возродится древняя традиция отливки великодержавных колоколов. Хочется верить, что этот час настал.

В Санкт-Петербурге много храмов, достойных принять у себя такие колокола. Например, Николо-Богоявленский морской собор или Никольский морской собор в Кронштадте. Однако при размещении колокола-гиганта в условиях современного мегаполиса необходимо учитывать множество факторов, одним из которых является удаленность храма от жилых массивов. И нам представляется, что в связи с тесной застройкой, в городе вряд ли найдется место для строительства новой большой звонницы под колокол-гигант. Также немаловажным является наличие остального набора колоколов, достойного сопровождать своим звоном низкие голоса «Варяга» и «Корейца».

На базе храмового комплекса в деревне Юкки имеется возможность размещения и производства звона в большие колокола. Именно здесь есть для этого все возможности: место, где он будет звонить, люди, которые построят для него звонницу, и умелые звонари, которые смогут производить в него безопасный звон. Ведь один только язык «Варяга» будет весить около 8 т и для его раскачки понадобится не менее шести человек. Колокольня храма Рождества Крестителя Иоанна в Юкках является единственной в Санкт-Петербурге базой, на которой начинающие звонари – студенты Духовной академии – проходят обучение ансамблевому колокольному звону, поэтому звонарей здесь всегда достаточно для производства звона любой сложности. Под шатром храмовой колокольни помещается прекрасный набор из 17 колоколов, больший из которых весит 7 т – на сегодняшний день это лучшая колокольня Санкт-Петербурга (пусть и не самая тяжеловесная).

Колокольня храма Рождества Крестителя Иоанна расположена на самом высоком месте над Санкт-Петербургом, на высоте 120 м над уровнем моря. Поэтому звон распространяется на многие километры над городом святого Петра. В хорошую погоду отсюда виден купол Кронштадтского морского собора и рейд Кронштадского порта, откуда ушел в последний поход легендарный крейсер «Варяг».

В приходе Рождества Крестителя Иоанна служит один из лучших звонарей России – священник Павел Радин. Он является руководителем Санкт-Петербургской Епархиальной школы звонарей, и именно он подал идею об отливке «Варяга» и «Корейца». Настоятель храма, о. Григорий Григорьев, в прошлом морской офицер, горячо поддержал его идею и дал добро на реализацию проекта.

Колокол «Варяг» будет выполнен в строгих классических русских традициях. На нем будут отлиты барельефы адмиралов Нахимова, Истомина, Лазарева и Корнилова, а также иконы святых и имена попечителей, на средства которых будет отлит колокол. В верхнем поясе – текст бессмертной песни «Врагу не сдается наш гордый «Варяг» и имена всех членов экипажа крейсера.

Один из лучших звонарей России – священник Павел Радин. Именно он подал идею об отливке колоколов «Варяг» и «Кореец».

Относительно небольшой колокол «Кореец» весом 1213 кг (именно этой цифре соответствовало водоизмещение канонерской лодки, только в тоннах), будет, однако, самым большим в мире прорезным колоколом («прорезными» называются колокола, в которых при отливке делаются сквозные отверстия, придающие им особенное звучание). На одной стороне колокола будет изображена батальная сцена: «Кореец» обстреливает японскую эскадру из всех своих орудий. С другой стороны – Андреевский стяг и корабельные пушки в окружении венков. Текст по верхнему нефу гласит: «Великому подвигу русских моряков. Кораблю, не получившему ни единой пробоины». По нижнему краю колокола будут упомянуты имена и фамилии жертвователей, попечением которых стала возможна отливка. Упоминание имен жертвователей на колоколах – древняя русская традиция, которой без малого 700 лет.»

Сейчас работы по созданию «Корейца» находятся в стадии физической реализации. В январе 2013 г. был закончен просчет профиля будущего колокола. Затраты на подготовительные работы составили 1400000 руб. Сумма необходимая для завершения отливки колокола составляет 1576900 руб.

Храм Рождества Иоанна Предтечи в деревне Юкки.

Инициативу отливки колоколов поддержали ряд предприятий судостроительной отрасли России. Если вы хотите поучаствовать в отливке одного из самых больших в мире прорезных колоколов, колокола-символа канонерской лодки «Кореец», и заставить зазвучать память узнаваемым звуком, просим вас перечислять ваши средства на расчетный счет завода-изготовителя с указанием назначения платежа: «Колокол «Кореец».

Реквизиты ООО «ЯРКАМПАН»

Тел. : +7 (48533) 78-272

Факс: +7 (48533) 78-278

Адрес: 152302, Ярославская обл.,

г. Тутаев, ул. Осипенко, д.4-А

ИНН 7611018318 КПП 761101001

ОКПО 87022504

Р. сч 40702810720005000595

филиал Рыбинский КБ

«БФГ-Кредит» (ООО)

Кор. счет 30101810600000000757

БИК 047885757

Директор:

Шувалов Александр Николаевич


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS