Су-34 – официально в строю
В сентябре успешно завершились государственные совместные испытания нового фронтового бомбардировщика Су-34, госкомиссия рекомендовала принять самолет на вооружение

Соответствующее постановление правительства должно появиться в 2012 г., однако оно станет лишь формальным закреплением фактического состояния программы Су-34, ведь в ВВС РФ в настоящее время уже имеется эскадрилья бомбардировщиков этого типа.

Иван КАРЕВ

 

В ходе авиасалоне МАКС-2011 главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что всего планируется закупить 120 фронтовых бомбардировщиков Су-34 – они составят пяти авиационных эскадрилий по 24 самолета. В 2010 г. военным были переданы четыре Су-34, в 2011 г. ВВС должны получить шесть бомбардировщиков, в 2012 г. планируется приобрести 12 машин этого типа.

Двухместный истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным, морским и надводным целям (в том числе – малоразмерным и подвижным), в ходе автономных и групповых действий днем и ночью, а также ведения воздушной разведки. Конструкция самолета и состав бортового оборудования позволяют ему выполнять боевые задачи в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия.

В декабре 2006 г. два первых серийных Су-34 были переданы ВВС РФ.

Работы над новым фронтовым бомбардировщиком началась в ОКБ им. П.О. Сухого в середине 80-х гг. Концепция создания этой машины предполагала разработку самолета, сочетающего большую бомбовую нагрузку и дальность полета с высокой скоростью и маневренностью.

Базой для создания бомбардировщика стал истребитель Су-27, к тому времени уже выпускавшийся серийно.

Первый полет нового самолета, первоначально называвшегося Су-27ИБ, состоялся 13 апреля 1990 г. Тогда в небо была поднята машина, перестроена из учебно-боевого Су-27. В декабре 1994 г. взлетел специально построенный Новосибирским авиационным производственным объединением им. В.П. Чкалова Су-34. А в декабре 2006 г. ВВС были переданы первые два серийных самолета этого типа.

Наиболее заметным отличием Су-34 от всех остальных самолетов семейства Су-27 является размещение пилота и штурмана рядом друг с другом. Компоновка кабины позволяет членам экипажа покидать рабочие кресла. За кабиной экипажа находился небольшой отсек, где можно разогреть пищу и воспользоваться удобствами, недоступными на других самолетах тактической авиации. Другими особенностями работы экипажа является возможность обходиться без кислородных масок на высотах до 11 тысяч метров, наличие электромассажеров в катапультных креслах К-36ДМ.

Пилотская кабина выполнена как бронекапсула, поэтому экипаж может действовать на малых высотах в условиях огневого противодействия со сторон противника. Бронезащиту имеют также жизненно важные агрегаты, в том числе – двигатели.

Объем топливных баков позволяет Су-34 выполнять полеты на дальность до 4000 км, а с дозаправкой – до 7000 км.

В состав БРЭО самолета входят многофункциональная РЛС с фазированной антенной решеткой, РЛС заднего обзора, предназначенная для предупреждения экипаж об атаке противника и управления ракетами класса «воздух-воздух» в задней полусфере, и аппаратура радиоэлектронного противодействия. Для обнаружения и обстрела малоразмерных целей предназначается также двухканальная оптико-электронная система с тепловизором.

По отзывам летчиков и штурманов, Су-34 удобен в пилотировании, обладает хорошей эргономикой, широкой автоматизацией на всех режимах полета, включая взлет, посадку и боевое применение.

Су-34 имеет 12 точек подвески вооружения, две из которых расположены тандемно между мотогондолами и предназначаются для тяжелого вооружения класса «воздух-поверхность». Номенклатура ударного вооружения включает ракеты малой дальности Х-25М и Х-29 различных модификаций, ракеты средней дальности Х-31 П/А, Х-59М, корректируемые бомбы типа КАБ-500 и КАБ-1500, а также бомбы свободного падения и блоки неуправляемых ракет. Вооружение класса «воздух-воздух» включает ракеты Р-73, Р-27 различных модификаций, РВВ-АЕ. Сообщалось, что по результатам госиспытаний Су-34 может применять порядка 20 видов управляемого оружия, в том числе разработанного в последние годы. Боевая нагрузка самолета составляет 8000 кг. В состав вооружения входит также встроенная пушка ГШ-301 калибром 30 мм.

На Су-34 устанавливаются двигатели АЛ-31Ф, а с 2012 г. машина будет оснащаться модернизированными моторами АЛ-31ФМ1 с тягой 13,5 т. В ближайшие несколько лет предполагается продолжить наращивание боевых возможностей самолета, в том числе за счет создания нового подвесного оборудования.

Су-34 активно использовались в ходе крупных оперативно-стратегических учений «Восток-2010». Два экипажа из состава Липецкого центра боевой подготовки и переучивания летного состава совершили беспосадочный перелет с родного аэродрома на Дальний Восток с двумя дозаправками, преодолев более 8 тыс. км. В ходе учений машины использовались для решения задач разведки, преодоления ПВО условного противника, применения управляемого и неуправляемого оружия по наземным целям. Надо сказать, что за свою не долгую в целом летную биографию Су-34 успели поучаствовать и в реальных боевых действиях – один из бомбардировщиков липецкого ЦБП ПЛС привлекался для выполнения боевых задач в ходе операции по принуждению Грузии к миру в августе 2008 г.


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS