Яркие грани «Алмаза»
ЦМКБ «Алмаз» находится на передовых позициях отечественного кораблестроения

Корвет «Сообразительный» проекта 20380 разработки ЦМКБ «Алмаз».

Если бы между отечественными конструкторскими бюро судостроительной отрасли проводился конкурс на КБ, по чьим проектам больше всего построено и строится кораблей, судов и катеров, то, несомненно, это первенство выиграло бы Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз». За 65 лет существования этой организации по ее документации построено более 20000 (!) боевых и вспомогательных единиц различного назначения, из которых более 1000 кораблей, катеров и тральщиков поставлены в 40 стран мира.

И дело не только в количестве алмазовских кораблей, но и в их качестве, а также в подлинном инновационном характере. Это в «Алмазе» спроектированы первые в мире ракетные катера, которые завоевали, в прямом смысле этого слова, всемирную славу. В этом конструкторском бюро созданы не знающие аналогов в мире корабли на воздушной подушке типов «Зубр» и «Сивуч». Этим КБ разработаны и внедрены в производство катера с интерцепторами, позволяющими даже на волнении развивать большую скорость и сохранять высокие мореходные качества.

В трудные 1990-е годы ЦМКБ «Алмаз» под руководством генерального директора – генерального конструктора А.В. Шляхтенко подставило плечо другой славной проектной организации: стоявшему из-за отсутствия заказов на грани закрытия Западному ПКБ, специализировавшемуся на создании минно-тральных кораблей и вспомогательных судов. Это мужественное решение спасло от гибели важную подотрасль отечественного кораблестроения, чья продукция сейчас вновь востребована флотом и зарубежными заказчиками.

И сегодня ЦМКБ «Алмаз» находится на передовых позициях отечественного кораблестроения. Номенклатура строящихся по проектам «Алмаза» кораблей, судов и катеров чрезвычайно широка: начиная от девятиметровых рабоче-разъездных катеров проекта 21770 до морских судов обеспечения проекта 20183 водоизмещением 6100 тонн. А в широком диапазоне между этими двумя полюсами – многоцелевые корветы, тральщики, опытовые, океанографические и другие вспомогательные суда для ВМФ РФ, сторожевые катера и корабли для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ, таможенные суда, спасательные катера для МЧС. По-прежнему по проектам «Алмаза» строятся и ракетные катера, но, увы, не для ВМФ РФ, а для зарубежных заказчиков.

Редакция журнала «Национальная оборона» сердечно поздравляет коллектив ЦМКБ «Алмаз» с 65-летием и желает ему новых удач и творческих свершений на благо нашей Родины!


 

НОВОСТИ

На северодвинском Севмаше выведен из эллинга ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» – первый серийный проекта 955А «Борей-А».
На Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ пограничного сторожевого корабля 1-го ранга ледового класса «Пурга» – головного проекта 23550 «Ермак» разработки ЦМКБ «Алмаз».
В Керчи на судостроительном заводе «Залив» спущен на воду малый ракетный корабль «Циклон» проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре заложили четвертый предназначенный для Тихоокеанского флота малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Патрульный корабль «Павел Державин» – третий проекта 22160 разработки Северного ПКБ и первый постройки керченского завода «Залив» приступил к ходовым испытаниям на Черном море.
Балтийский флот пополнился двумя патрульными катерами проекта 03160 «Раптор», построенными на Ленинградском судостроительном заводе «Пелла».
На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александрит» разработки ЦМКБ «Алмаз».
На заводе «Нижегородский Теплоход» спущен на воду очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, предназначенный для Северного флота.
Спущен на воду очередной большой гидрографический катер-катамаран проекта 23370Г «Александр Фирсов», построенный АО «КАМПО». Капитан-лейтенант Александр Фирсов в годы Великой Отечественной войны возглавлял Севастопольский район гидрографической службы.
На Иркутском авиационном заводе Корпорации «Иркут» успешно завершена технологическая установка новейших отечес­твенных авиадвигателей ПД-14 на опытный самолет МС-21. Навеска силовых установок подтвердила правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

 

 

 

 

 



© 2006 - 2020   ООО "Издательский дом "Национальная оборона"



О журнале

Подшивка

Подписка

Размещение рекламы

Услуги

Поиск

Фотохроника

RSS


 

 

Электронное периодическое издание Оборона.Ру зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2005 года.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-22322

Учредитель: ООО "Издательский дом "Национальная оборона"

 

Адрес редакции: 127015, Москва, ул. Новодмитровская, д. 2, к. 2, этаж 5, пом. XXIVд, офис 3, Бизнес-центр «Савеловский Сити», башня Davis

 

16+

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS